Творческий отчёт "Танцевальный калейдоскоп" или "Путешествие в мир танца"
статья (подготовительная группа) по теме
Сценарий написан 20 лет назад, но актуален и сегодня. Интересен тем, кто углублённо работает по теме "Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: | Уважаемые гости. Приглашаем вас в увлекательное путешествие в мир танца. Помогать нам в этом путешествии будут дети старшей и подготовительной групп. А назвали мы наше путешествие «В мире танца» или «Танцевальный калейдоскоп», так как мир этот огромен и разнообразен, красочен и изменчив, как орнаменты в калейдоскопе. Повернул его и видишь всё новые, неповторимые узоры – один другого лучше. Так же и танцы. Крутится колесо истории, меняется жизнь, а следом меняется и искусство, эту жизнь отражающее. Меняются и танцы, в которых, как в зеркале, мы видим нравы, обычаи и даже моду разных времён и народов. Итак, пора начинать наше путешествие. Но сначала совершим небольшой экскурс в историю. Началось всё давным - давно, в те времена, когда на земле жили первобытные люди. Собираясь на охоту на дикого зверя, они исполняли свой ритуальный танец. Впереди всех шёл шаман. Он ударял в бубен и магическими заклинаниями просил богов о щедрой добыче. |
Танец дикарей (музыка Super Max или другая по выбору педагога) | |
Ведущий: | Но время неумолимо летело вперёд. Менялся сам человек. Он становился умней, любознательней. И в одно прекрасное время захотелось людям узнать, а что там, за морем – океаном? Есть ли жизнь? Какая она? И отправлялись люди в плаванье. Сначала на лодках, маленьких судёнышках, а позже – на красавцах парусниках. Чтобы время плавания не казалось таким долгим, в часы отдыха моряки пели песни, плясали. В танцах отражали они свой нелёгкий, но романтический труд. |
«Танец моряков» (музыка по выбору педагога) | |
Ведущий: | Так бороздили они просторы мирового океана, открывая всё новые и новые земли, новые страны. Вот и мы с вами немного попутешествуем по разным странам, узнаем историю некоторых танцев. А начнём наше путешествие у нас, в России. Богата земля русская, талантлив её народ. |
Выходит 1-й воспитатель в русском национальном костюме. | |
1-й воспитатель: | Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали? Так просто в гости зашли или интерес какой имеете? |
Ведущий: | Хотелось бы нам танцы русские посмотреть. |
1-й воспитатель: | Танцы? Это можно. Только их такое превеликое множество и все они такие разные: то плавные, величавые, как течение рек русских, то весёлые, озорные. Вот, например: Вдоль по бережку лебёдушки плывут, Выше бережка головушку несут. Сарафаны расписные, шали тонкие, цветные. Улыбаются красавицы. Танцевать им очень нравится. |
Танец с шалями (музыка и композиция по выбору педагога) | |
1-й воспитатель: (напевает) | Когда-то россияне – Маруси, Тани, Вани, Танцуя на гулянье, открыли новый стиль: Штиблеты и сапожки под русские гармошки, Под бересту и ложки прославили кадриль. Кадриль моя сердечная, старинная, но вечная, Фабричная, колхозная, смешная и серьёзная. На дедов мы похожи, веселье любим тоже, Кадриль забыть не можем: веселье в ней и стать. Окончена работа, опять пришла суббота. И нам с тобой охота кадриль потанцевать. |
Кадриль (музыка и композиция по выбору педагога) | |
Ведущий: | А теперь перенесёмся во вторую половину 18 века, в Польшу. |
Выходит 2-й воспитатель в стилизованном костюме.
| |
2-й воспитатель: | Здравствуйте, господа. Польша – родина полонеза. Именно здесь он возник, как национальный танец, но позже получил широкое распространение в других европейских странах. К нему обращались крупнейшие композиторы прошлого. Полонез – это торжественный, величавый танец - шествие. Его движения спокойны, неторопливы, с перестроениями, поклонами и реверансами. |
Полонез (музыка и композиция по выбору педагога) | |
Ведущий: | Следующий танец ведёт своё происхождение от неторопливого и плавного крестьянского танца «лендлера», который был распространён в Австрии, Германии, Чехии. В 19 веке несколько видоизменённым под названием «вальс» он стал популярен во всей Европе. Мелодическая напевность, плавность движения, искренность и непосредственность в передаче чувств сделали его, по сравнению с другими танцами, наиболее популярным. |
Вальс (музыка и композиция по выбору педагога) | |
Ведущий: | А теперь, как по волшебству, мы очутились в Греции, история которой богата подвигами античных героев. Горд и свободолюбив народ этой древней земли. Красивы его танцы. Один из них – греческий народный танец «Сиртаки». Незнакомые люди выходили на площадь, становились в ровные шеренги, брали друг друга за плечи и под звуки «бузуки» соревновались друг с другом в ловкости, быстроте, ритмичности. |
«Сиртаки» (муз. Теодоракиса) | |
Ведущий: | А теперь предлагаю сделать в нашем путешествии небольшую остановку и немного поразмяться. Уважаемые гости, вставайте и делайте, как мы. |
Танцевальная разминка ( музыка и композиция по выбору педагога) | |
Ведущий: | Менялись, как в калейдоскопе, страны, танцы. И вот век 21-й. Время стремительно летит вперёд, ускоряя темп жизни. Со временем изменились нравы, обычаи. Старые танцы стали забываться, уступая место другим, более подвижным, темпераментным, как сама жизнь. Но, к счастью, появился новый жанр – бальный танец, который позволил возродить старые танцы, но уже в обновлённом, более современном виде. Теперь на танцевальных площадках можно видеть танцы и танцевальные композиции, навеянные испанскими, польскими, русскими, латиноамериканскими мотивами. Подобно композиторам, использующим музыкальный фольклор в своём творчестве, хореографы, осовременивая движения народных танцев, придавая им новые краски, создают свои композиции. Например, современный бальный танец «Русский лирический». |
«Русский лирический» (музыка Карамышева) | |
Ведущий: | А иногда бывает так: сочинил поэт стихи про неведомую страну, где живут герои мультфильмов или забавные поющие и танцующие зверушки, композитор написал к этим стихам музыку, и получилась такая симпатичная песенка, что оставаться равнодушной невозможно. Тогда придумываешь движения, и вот родился новый танец. |
«Банания – кокосия» (музыка Ширяева) | |
Ведущий: | В наше время появилось много танцев, где наряду с танцевальными движениями используются и спортивные элементы. Сейчас эти танцы получили большое распространение среди молодёжи. Это рок-н-ролл, брейк, рэп и другие. Все эти танцы объединяет веселье и бодрость, которыми они заряжают не только исполнителей, но и зрителей. Судите сами. |
«Буги – вуги» (музыка П. Маккартни) | |
Ведущий: | Вот, пожалуй, и всё. Наше путешествие закончилось. Мы смогли посетить лишь некоторые уголки богатейшего и необъятного мира танца. Но будем рады, если смогли доставить вам хоть немного радости. Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123381-1350048704.jpg)
Описание опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии по теме "Развитие творческих способностей детей посредством танца"
1. Подготовительный этап.2. практический этап.3. Результативность.4. Выводы.5. Приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123381-1350048704.jpg)
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-941404-1507457243.jpg)
Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»
Тип проекта: Краткосрочный. Направление проекта: Художественно-эстетическое Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное развитие», «Наро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210700-1579943306.jpg)
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1389665-1645791984.jpg)
Консультация «Развитие творческих способностей с помощью музыки, танца, пения»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...