Вечер досуга в подготовительной группе ко дню пожилого человека «Любимая, родная , «супербабушка» моя!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Воспитание у детей любви , уважения к людям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdouvecher_dosuga.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «д/с №10»г. Горнозаводска
составила: воспитатель 1 категории
Горбушина Наталья Геннадьевна
октябрь 2013 года.
Вечер досуга
в подготовительной группе ко дню пожилого человека
«Любимая, родная , «супербабушка» моя!»
Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня в такой замечательный день!
Кто все штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
- это наши бабушки!
Сегодня у нас в гостях самые дорогие, любимые, веселые и молодые бабушки! Давайте с ними познакомимся. Дети по очереди представляют своих бабушек по имени отчеству.
Ребенок. Осень озаряет
Ярким светом лица.
Будем мы сегодня
Вместе веселиться!
В исполнении группы детей звучит песня «Осень»
Дорогие наши бабушки, поделитесь с нами своими секретами молодости.
если вам грустно, как вы справляетесь с плохим настроением?
Ваше любимое занятие с внуками?
Ваше фирменное блюдо для ваших внуков?
Какое главное качество вы цените в людях?
Ребенок. Пожилые люди,
Мы вас уважаем,
Вами мы гордимся
И танец предлагаем!
Детьми исполняется русский народный танец «Плетень».
«СУПЕРБАБУШКА».
Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии.
Ребенок читает стихотворение о бабушке
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Вместе моем мы посуду –
Правда, правда, врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать –
Будет бабушка мне хлопать –
Ну а я кружиться, топать.
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь.
С ней большие мы друзья,
Потому что мы семья!
Сейчас я приглашаю бабушек немножко поиграть.
Игра называется «найди своего внука»
А сейчас бабушкины загадки (бабушкам раздаются карточки с загадками, которые они читают для детей)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье,
Ароматное………(варенье)
Поскорее нам скажите
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком………(клубок)
Острый нос, стальное ушко
В ушко – ниточка подружка,
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке………..(игла)
Будто цапли длинноносые
Нить они сплетают в косы,
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сестры………(спицы)
Подготовим место,
Раскатаем тесто,
Вот повидл, вот творог
Мы хотим испечь……..(пирог)
А теперь загадки с грядки для наших бабушек. Ребята сами их придумали, попробуйте их отгадать:
Красная картошка, зеленая макушка (помидор)
Зеленый с хвостиком
Пойдем мы снимем с грядки
Добавим мы в салат (огурец)
Теплая шубка – внутри малыши (горох)
Сидит на грядке
Круглая бабка (капуста)
Ведущая: А сейчас конкурс нашей программы
«ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ».
(Каждая внучка или внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывают о ней).
Ведущая:Следующий конкурс
«СОЛНЫШКО МОЁ».
Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая.
Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова,
с которыми они обращаются к своей внучке или внуку.
реб. Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый добрый час,
Чтоб улыбки расцветали,
Ещё раз с праздником поздравим вас!
Танец: «На горе – то Калино»
(русская народная мелодия )
Ведущая: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.
ВОПРОСЫ:
1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки?
Наши дети приготовили для вас еще один маленький подарок.
Ведущая: Сейчас вы увидите инсценировку стихотворения
«Однажды хозяйка с базара пришла…»
Ведущая: Внимание, бабушки!
Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Какие продукты нужны для манной каши?
Если продукт нужен, говорите «ДА!»
Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла, и вот что взяла.
Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,
Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,
Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,
Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,
Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,
Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,
Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.
Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.
ребёнок: Спасибо бабушки вам,
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!
ребёнок: Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года!
Ведущая:
Кто знает сказки лучше наших бабушек?
Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».
*Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик
прикинулся доброй бабушкой. Кто это?
(Ш. Перро. «Красная Шапочка»).
*Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал
для неё дедушка?» (Колобок)
(рус. нар. сказка «Колобок»).
*Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
(Ш. Перро. «Красная Шапочка»).
*Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме
пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить
за молоком. Из какой сказки это семейство?
(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).
*В какой сказке бабушка пожалела плачующую девочку
Женю и дала ей волшебный цветок?
(В. Катаев. «Цветик – семицветик»).
*Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась
уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете.
Из какой сказки эта старушка?
(А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
*У этого малыша не было бабушки и родителям
пришлось обратиться к услугам сварливой работницы.
Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше»).
*В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке
из-за того, что разбилось золотое изделие?
(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
*В этой сказке мальчик отдаёт подарок своей бабушки –
монету (империал) за спасение своей любимой курицы.
(А. Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители»).
*В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка,
но ещё и разные звери?
(Русская народная сказка «Репка»).
Наш праздничный вечер подходит к завершению, давайте выразим всю любовь и самые добрые пожелания друг другу и напишем их на «цветках ласковых слов» (один цветок заполняют бабушки, другой дети с воспитателем – ласковые слова внукам и бабушкам, зачитываются после заполнения)
В завершении совместный танец «Танец маленьких утят», вручение цветов или приготовленных открыток бабушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга в подготовительной группе “Малые олимпийские игры”.
Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучияПрививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревн...
Вечер досуга в подготовительной группе "Дарите людям доброту"
Дарите людям доброту...
Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»
Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»...
Вечер досуга в подготовительной группе к юбилею В.Шаинского
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать...»дети заходят в зал, и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным и известным российским...
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»...
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»...
Вечер досуга в средней группе на тему «Международный день родного языка»
Вечер досуга в средней группе на тему «Международный день родного языка»...