Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obratnaya_storona_ekrana.docx | 269.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга в подготовительной группе
на тему:
«Обратная сторона экрана»
Составила: Безрукова Т.Р.
г. Саров, 2021 г.
Цель: формирование у детей представления о процессе создания мультфильма.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с профессиями анимации, содержанием их деятельности;
- закрепить и расширить знания об этапах создания мультфильма;
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, развивать образное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, интерес к мультанимации.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Планируемый результат: дети закрепили знания об этапах создания мультфильма, профессиях анимации, обогатили представления о содержании деятельности людей на съёмочной площадке.
Возраст: 5-7 лет (Старший дошкольный возраст)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение, тогда вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
"Мультфильмы – радость детства!
Приятное соседство!
Открывают мир иной
Нереальный и смешной!
Не скрывая, честно скажем
На экране персонажи
Наши верные друзья!
И без них прожить нельзя!
Популярности секрет -
Доброту несут и свет!"
Все дети любят смотреть мультфильмы. Согласны?
Сегодня мы с вами окажемся в гостях у режиссёра Мультяшкина. (Показ презентации)
Мультяшкин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию. Я художник – мультипликатор. Мультипликаторы работают на стеклофоне (специальный анимационный стол).
Воспитатель: Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Давайте восстановим правильный порядок в кадрах. (Выполняют задание)
Мультяшкин: Пойдёмте в мою бутафорскую мастерскую. Здесь работает декоратор.
Декоратор-это художник по декорациям. Он придумывает и изготавливает из различного материала декорации для м/ф. Он создает план для мультфильма.
Воспитатель: План – это фон (небо, земля, море, поле, лес, город) и декорации (дома, машины, деревья)
Отгадайте из какого мультфильма эти декорации, план? (отгадывают мультфильм по его плану)
: Мультяшкин А вот моя студия звукозаписи. Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить и добавить звуки и эффекты в мультфильм. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
Воспитатель: Своим голосом мы создаём неповторимый характер мультипликационного героя. Предлагаю вам озвучить персонажей мультфильма «Волк и семеро козлят» (выполняют задание)
Мультяшкин: Добро пожаловать в мою лабораторию звуков. До изобретения звукового кино фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты –их называли тапёры.
Воспитатель: Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения.
На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.
Мультяшкин: Послушайте звуки, которые могут быть в мультфильме и назовите, при каком действии этот звук появился. (Выполняют задание)
Звукорежиссер наполняет мультфильм звуками и музыкой, создает неповторимую атмосферу.
Воспитатель: Напоследок Мультяшкин проверит, как хорошо вы знаете мультфильмы. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. (Верные ответы позже появляются на экране)
1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)
2. Кто охотился на зайца? (Волк)
3. Как называлась деревня в которой жил мальчик дядя Федор? (Простоквашино)
4. У какого шалуна на спине есть пропеллер? (Карлсон)
5. Что строили братцы поросята? (Домики)
6. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? (Леопольд)
7. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей? (Чебурашка)
Мультяшкин: Вот молодцы, настоящие знатоки мультипликации!
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
Было ли что-то сложным для вас?
Какое настроение у вас после нашего занятия?
Литература:
- Хитрук Ф. На пути к открытиям // Советский экран. – 1983. – №14.
- Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред.–М.: Просвещение, 1989.
- НагибинаМ.И. «Технология анимации» - Ярославль: Перспектива, 2011
- Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга в подготовительной группе ко дню пожилого человека «Любимая, родная , «супербабушка» моя!»
Воспитание у детей любви , уважения к людям старшего поколения....
Вечер досуга в подготовительной группе “Малые олимпийские игры”.
Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучияПрививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревн...
Вечер досуга в подготовительной группе "Дарите людям доброту"
Дарите людям доброту...
Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»
Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»...
Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Вечер досуга в подготовительной группе к юбилею В.Шаинского
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать...»дети заходят в зал, и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным и известным российским...
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»
Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»...