Вечер досуга в подготовительной группе "Дарите людям доброту"
материал (подготовительная группа) по теме

Горшенина Надежда Владимировна

Дарите людям доброту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darite_lyudyam_dobrotu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

 «Дарите людям доброту»

Вечер досуга в подготовительной группе

                                                                                                    Воспитатель:

Н.В. Горшенина

г. Одинцово

2014


Воспитатель:  Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный - праздник доброты и вежливости. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга...» Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.


Дети: Понять и исполнить желанье другого
           Одно удовольствие, честное слово!

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Придумано кем-то, просто и мудро
 При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам,
Добро утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!


Воспитатель: Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.


Дети: Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети!

(Песня «Доброта»)


Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят:


Дети: Слово лечит, слово и ранит


Воспитатель: А какие «волшебные» слова вы знаете?


Дети:    Здравствуйте! Добрый день! Доброй ночи! Спасибо!
Пожалуйста! Простите! Будьте добры! Извините! Доброго пути! До встречи! Желаю счастья! В счастливый час!


Воспитатель: Молодцы, много «волшебных» слов вы знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба. От слова теплого (Спасибо!)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день!)


Если больше есть не в силах.

Скажем маме мы (Спасибо!)


Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (Прости, пожалуйста!)


Первые слова, которыми мы начинаем день - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был хорошим и радостным.

Дети: Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.


Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! - ответил ты,
Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.


За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз?


Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно! Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста» нам становиться неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
И что обещал забывать.
Но если я все, же забуду,
Простите, я больше не буду!


Воспитатель:
 Какие это все-таки красивые слова: Здравствуйте Доброе утро! Добрый вечер! Доброй ночи!


Дети: Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы,
Но я еще повторю все равно

Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрые слова и дарить улыбки.
(Песня «Улыбка» Шаинского)


Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов (Все аплодируют).


А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, мы можем поиграть с вами в игру «ВЕЖЛИВО - НЕВЕЖЛИВО». (В кругу, в центре - водящий, называет ситуацию и кидает мяч любому из участников. Если ситуация «вежливо», то участник должен поймать мяч, если «невежливо», то ловить мяч не надо.

Ситуации:
-    уступить в транспорте место;
-    поздороваться при встрече;
-    толкнуть и не извиниться;
-    помочь поднять упавшую вещь;
-    не заплатить за проезд;
-    не встать, обращаясь к старшему (воспитателю, учителю, пожилым людям);
-    разговаривать во время обеда;
-    придти в сад, поздороваться;
-    есть аккуратно, чтобы крошки не летели изо рта;
     -   попросить прощения, если нечаянно задел товарища

Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, как это было.

Дети: Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй!» говорить»
Вот мальчишка со стараньем.

 Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки.

Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал,
А Петрусь как заорет:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, постреленок!»
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку.
«Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!»
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?


Воспитатель: А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не очень просто.


Дети: Был вежлив этот мальчик,
И, право, очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» говорил.

Проходила наша Таня
 С малышами вычитанье
«Вычитанье, как понять?»
«Надо что-нибудь отнять:
У Иришки - орешки,
У Маришки - матрешку,
У Андрюшки - новый мяч»
Во дворе и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть - подружек нет.

Воспитатель: Вот какие были «вежливые» Петрусь и Таня.

Дети: Нагрубил - добра не жди,
Виноват - проси прощенья,
И проказника прости,
Если просит извиненья.

А если спросишь что-нибудь,
То очень, очень вежлив будь!
И говори волшебное «пожалуйста»
И не забудь волшебное «спасибо».
(Приглашаю всех на танец «Приглашение»)

 

Воспитатель: А скажите, ребята, что самое горькое?

Дети: Что горче всего? - у ребят я спросил
 Один утверждает: - Неспелый кизил;
Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец;
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы, поверьте мне снова
 - Обидное, грубое слово!

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Дети: Что слаще всего? - я спросил у ребят.
Сластены, зажмурясь, кричат: - Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального - Сердечное, доброе слово!


Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово» (Солнце - солнышко, птицы - птички, дерево - деревце, мама - мамочка, медведь - мишутка, лиса - лисонька, бабушка-бабуля).
Я думаю, что после нашего праздника вы стали более воспитанными, культурными и вежливыми людьми, и взрослым никогда не придется за вас краснеть.


Дети: Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить,
И «Здравствуй!» говорить.


Нас, друзья, не забывайте,
Всем спасибо за вниманье!
Мы не скажем вам «Прощайте!»
А «До встречи!», «До свиданья!»
(Дети выбегают врассыпную по залу и поют «Для чего нам ссориться»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга в подготовительной группе “Малые олимпийские игры”.

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучияПрививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к  спортивным     соревн...

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»

Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможно­сти формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём исполь­зования специально организованных занятий,...

Сценарий досуга в подготовительной группе «День Доброты».

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать тов...

Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»

Вечер досуга в подготовительной группе «День народного единства»...

Вечер досуга в подготовительной группе к юбилею В.Шаинского

Под музыку  В.Шаинского «Вместе весело шагать...»дети заходят в зал, и садятся на места. Ведущий:  Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным и известным  российским...