Вечер досуга в подготовительной группе “Малые олимпийские игры”.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Коробова Екатерина Владимировна
  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к  спортивным     соревнованиям
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у    детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки
  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный сценарий вечера досуга в подготовительной группе  “Малые олимпийские игры”.

Участники: дошкольники подготовительных групп.

Количество детей:

Длительность:

Педагогический замысел:

Программное содержание: 

  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к  спортивным     соревнованиям
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у    детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки
  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Предварительная работа:

Материал:

  • Олимпийский флаг.
  • Факел 2 шт.
  • Фишки 2 шт.
  • Кубики 10 шт.
  • Игрушка «Золотая рыбка»
  • Карточки с загадками.
  • Мячи малые 45 шт.
  • Корзины 2 шт.
  • Обручи 10 шт.
  • Овощи 6 шт.

Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал под спортивный марш и встают в шеренгу .
Ведущий:

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш : Привет!
Дети: привет!
Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры . С той поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. На время олимпийских игр прекращались все войны.С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев. 
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? 
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: 

Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп. 
Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь.  Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.


Эстафета № 1. Эстафета “Священного огня”
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. В впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу первый участник  с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры.      

                                       

Ведущий: В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным 
Стать - красота! 

Эстафета № 2 : “Самый быстрый”

Дети стоят в колонне друг за другом по одному, две команды. Первые участники по сигналу начинают бег  змейкой, оббегая кубики до фишки, оббегают её, и по прямой бегут обратно, передают эстафету хлопнув по ладошке следующего участника, встают в конец команды.

Ведущий: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
Все дети встают в круг.


Игра "Золотая рыбка"
Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:
"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам."
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.
Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.


Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.              
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих - 
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой 
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду 
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими : (коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

4. Эстафета №3 ” Быстрый и меткий”.

Дети стоят в командах друг за другом, у каждого в руках мешочек с песком. По сигналу первый участник добегает до линии бросает мешочек в корзину и бежит по прямой обратно , передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, вы очень меткие и быстрые, и очень хорошо справились с заданием. 
Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.

5. Эстафета №4  "Веселый огород".

Участвуют две команды по 4 человека. На расстоянии 1м от каждой команды лежат 3 обруча. Это "огород".  Первый участник держит в руках лопатку, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду"  приближаются первые играющие встают у обруча и копают землю ("вспахивают землю") возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи по одному в каждый обруч ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи). Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное) .

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 5 "Сложи Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют 2 команды по 5 человек каждая . Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол 1 обруч голубого цвета ; второй желтого цвета; следующий 3 чёрный обруч;4 зелёный обруч и 5 красный. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Много маленьких спортсменов 
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Ведущий : Молодцы ребята! Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справились с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»

Спортивное мероприятие, направленное на создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего...

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»

Спортивное мероприятие, направленное на создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

Конспект спортивного досуга в старшей группе: «Малые зимние Олимпийские игры»

Конспект спортивного досуга  в старшей группе: «Малые зимние Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного развлечения для воспитанников старших групп "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивное развлечение для воспитанников старших групп ДОУ "Малые летние Олимпийские игры"1. Торжественное открытие2 Ход соревнований по дисциплинам:-Олимпийская эмблема- Легкая атлетика- Ху...