Наш дом планета земля
методическая разработка (старшая группа) на тему
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
« Наш дом – планета земля»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 273»
Калининского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Музыкальный руководитель: Утяганова Гульнара Кимовна.
Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания
музыкальными средствами.
Задачи: 1. Дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых
организмов в природе, способствовать формированию
понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а
человек – часть природы.
- Способствовать формированию чувств и представлений
детей, стимулировать их нравственно – эстетические
переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
- Обогащать музыкальные впечатления у детей.
- Закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст,
добиваться образности и ритмичности движений, их координации.
- Формировать у детей ответственное, бережное отношение к
окружающей природе.
= под музыку дети вбегают в зал, встают врассыпную =
1 ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
1. «Разноцветная планета» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой.
Ведущая: Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем
нужна, и все, кто на ней живут, тоже нужны Земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
4 ребенок: Все-все, все на свете, на свете нужны!
И кошки, не меньше нужны, чем слоны!
5 ребенок: Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд.
6 ребенок: Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников – злых и свирепых
7 ребенок: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
8 ребенок: Все – все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
2. «Мир вам, люди!» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского.
= дети садятся =
Ведущая: Старичок – лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да наверное, заблудился!
Позовем его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети: Ау! Ау! Дедушка лесовичок
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос издалека: Ау! Ау! Иду! Иду!
= под музыку входит дедушка с посохом и корзинкой в руках =
Дедушка: Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети,
Лесной вам, привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
9 ребенок: Ты – старичок – лесовичок,
Берестяной колпачок!
10ребенок: Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не достаешь!
Дедушка: Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить,
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Ведущая: Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
=дети «змейкой» идут по залу за дедушкой под песню.
3. «Солнечная песенка» сл. и муз. Г.Вихаревой.
= смена декораций, грамзапись – пение птиц. =
Дедушка: Вот мы и пришли, принимай – ка лес гостей!
Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!
Дедушка: Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья!
Дедушка: Да, это главные лесные жители,
Загадки о них послушать не хотите ли?
- Это дерево могучее, он леса санитар,
И знает это дерево любой – стар, и мал.
Растет до самой старости и 100 и 200 лет
Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!
Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,
Его узнали, дети, ведь он - …..(могучий дуб)
= выходит ребенок в костюме дуба =
- Это деревце Российское, это деревце – краса,
Собою украшает зеленые леса.
Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,
Проще не найти вопроса –
Что за дерево - …(береза)
= выходит ребенок в костюме березки =
- Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не береза, не рябина,
А пугливая …. ( осина)
= выходит ребенок в костюме осины =
- Над рекой склоняется
В речке искупается,
В воду веточки опустит,
Целый день в воде полощет
Посмотрите, как красива,
Догадались? Это …(ива)
= выходит ребенок в костюме ивы =
- У нее длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо вырастает в высоту.
Коль растет – на опушке,
Ветки только на макушке,
И вверх тянется она – корабельная …(сосна)
= выходит ребенок в костюме сосны =
Дедушка: Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!
4. «Танец деревьев» муз. по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
5.Музыкальная игра «Найди свое дерево»
/дети делятся на 5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего дерева/.
Дедушка: Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
- Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
- Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
- Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
- Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
- Сосны вышли на бугор, лес такой…. /сосновый бор/
Дедушка: Вижу, знаньями, богаты,
Я ответам вашим рад,
А теперь я приглашаю
В круг вставать своих ребят.
- Полька « Песня о деревьях» муз. Н. Лукониной, сл. Н. Найденовой.
Ведущая: Месяц май пришел на землю,
Месяц солнца и травы,
В пене белых майских кружев
Все фруктовые сады!
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень
Дедушка: Давайте мы с вами притаимся и понаблюдаем со стороны,
что же творится на лесной полянке.
= вылетает Божья Коровка =
Б.К.: Скучно мне одной летать,
Не с кем крылышки размять.
Где же братец Муравей?
С ним мне будет веселей.
= под музыку вылетает Муравей =
Муравей: Здравствуй, Божья Коровка,
Черная головка!
Б.К.: Здравствуй, братец, Муравей!
Ты печаль мою развей,
Будем бегать, и играть,
Да на травке загорать.
Муравей: Нету мне такой охоты,
У меня полно работы.
Я и плотник, и маляр,
День с рубанком отстоял
А теперь опять спешу,
Бревна в домик я ношу.
Мы народ трудолюбивый,
Все в своих родителей,
Сад весною охраняем
От гусениц – вредителей! /уходит/
Б.К: Во еще, весь день трудиться
Мне, Коровке, не годиться!
Лучше дальше полечу,
Себе друга поищу!
= вылетает бабочка =
- «Песенка бабочки» муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой.
Б.К.: Ты так весело порхаешь,
Никаких забот не знаешь,
Любишь весело пожить,
Вот бы мне с тобой дружить!
Бабочка: Дружбе рада я всегда,
Вот закончу все дела,
В лапках и ношу пыльцу,
От цветка лечу к цветку,
Я цветочки опыляю
И расти им, помогаю,
Чтобы осенью в саду
Зрели яблочки в меду!
Б.К.: Ждать мне долго неохота,
Что ж, и у тебя работа,
Мне с тобой не по пути,
Мне б товарища найти!
Поиграть, попрыгать вволю,
Полететь бы в чисто поле!
= под музыку появляется червячок с лопатой, перекапывает землю =
Б.К.: Здравствуй, Дождевой Червячок,
Коричневый бочок!
Как ты весело играешь,
Видно, много игр знаешь!
Научи меня играть,
Землю носом ковырять!
Червячок: Но я совсем не играю,
Работа моя такая,
Чтобы корни всех растений
Под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю,
Прополоть и прорыхлить!
Ну прощай, да не взыщи,
А для игр другого поищи!
Б.К.: / вздыхает/ Все в работе целый день,
А со мною только лень.
Дедушка: Не грусти, Божья Коровка,
Коли трудный час придет
Дашь вредителям отпор!
А сейчас я приглашаю всех потанцевать
9. «Помощники» муз. Н .Лукониной, сл. Л.Чадовой.
=звучит грамзапись «звуки ручья» =
Ведущая: Ребята, слышите, где – то недалеко ручеек бежит.
=под музыку входит «Царица – вода»
Ц.В.: Здравствуйте, узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я
нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может о
обходиться без меня. Я необходима всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим, что – нибудь, помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.
Кто же я?
= дети высказывают разные предположения =
Ведущая: Мы отгадали – это Царица Вода. Матушка царица,
Наши детки про тебя много знают, вот послушай.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Ребенок: В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ребенок: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
Ребенок: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Ц.В.: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня, вам, не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Все: Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
10. «Синяя вода» муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой.
Ц.В.: А теперь я вам предлагаю отправиться в путь вместе с моими
капельками. Где мои капельки? Пора моим капелькам – деткам
в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролей-
тесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погу-
тяйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь,
ведите себя хорошо, прохожим за воротник не залезайте, не
брызгайтесь.
11. «Танец капелек» музыка по выбору музыкального руководителя.
Ц.В.: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали
Теперь с нами побудьте, да поиграйте. А поиграем мы в игру
12. Музыкальная игра «Ручеек»
Ведущая: Спасибо, дедушка – лесовичок, спасибо и тебе, Царица вода, так
хорошо у вас здесь в лесу, но нам пора возвращаться в детский
сад, приходите и вы к нам в гости.
= Ц.В. и Дедушка-лесовичок уходят, смена декораций. =
Ведущая: Понравилась вам, ребята, прогулка в лес? Я хочу загадать вам
еще загадку, вот послушайте:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (земля)
Ведущая: Наша Земля – это наш общий большой дом, в котором человек-
хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте еще посмотрим, как красива наша земля.
13. Показ слайдов о природе на фоне классической музыки.
Ведущая: Давайте будем беречь красоту Земли.
Знают все взрослые,
Знают все дети,
Что вместе с нами,
Живут на планете.
Дети: Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница,
Белые рощи, лесные дубравы.
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеек!
Все: Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть не планете!
14. «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Л. Жигалкиной. и А. Хайта.
Используемая литература:
- Н. Луконина, Л. Чадова «Утренники в детском саду»
Сценарии о природе.
- С.Н. Николаева
«Методика экологического воспитания в детском саду»
- Н.А. Рыжова
«Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки, праздники.
- И.А. Кутузова, А.А. Кудравцева
«Музыкальные праздники в детском саду»
- Т.И. Попова
«Мир вокруг нас» Материалы комплексной программы культурно-
экологического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...