РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шафикова Аннель Мунавировна

 

Программное содержание:

 Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения ,дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Способствовать развитию познавательных процессов ,умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности ,способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

Оформление зала: модель дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); дорожные знаки, избушка.

Материал: аудиозапись( «Шум города» ,вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ,песня «Дорогою добра», круги 3 цветов (красный, желтый, зеленый ), детские машинки, дорожные знаки, мяч,  одежда для милиционера, избушки,5 светофоров, волшебный мешочек, изображение транспорта.

Действующие лица:

Ведущий-Воспитатель

Полицейский (ребенок)

Избушка (ребенок)

Таня (ребенок)

 

                                  Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Исполняется песня «Школа пешехода».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в путешествие в Страну Дорожных Знаков. А отправимся мы на нашем автобусе. Дети имитируют автобус (встают парами, спереди встает шофер, в руках у него руль и выходят в центр зала, там их встречает Полицейский)

Полицейский: Здравствуйте, ребята, а куда вы едите?(ответы детей).А можно мне отправиться с вами? Я помогу вам в вашем путешествии.

Воспитатель: Конечно, Полицейский. Присоединяйся. Мы будем очень рады ,если ты поедешь с нами.

(дети под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» на «автобусе» отправляются в путешествие и подъезжают к Избушке)

Избушка: Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже дома,

Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

                 Припев:

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,

Ты запомни это, миленький дружочек!

И на улице тогда не грозит тебе беда,

Если правила ты знаешь на зубочек!

 

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД? (ответы детей).

Избушка: И действительно умеете правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Избушка: Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

(Избушка показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Избушка: Вы хорошо справились с заданием и за это я дарю вам вот этот светофорик.

Воспитатель : Ну что ж, ребята, нам пора. Приключения ждут нас.Автобус мы оставим здесь и дальше отправимся пешком.(под музыку Дорога детства дети шагают дальше…на пути у них появляется разметка.             

Дети вспоминают, как правильно переходить дорогу. Полицейский помогает при необходимости и поправляет их ответы.)

На другом конце дороги дети видят Волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что же находится в нем. А тут задание:

Если знаки угадать,

Путь сможешь дальше продолжать…

Игра “Угадай знак!”

 

 

 

Воспитатель: В мешочке еще что-то осталось. Посмотрите, это светофорик. А это означает, что мы снова справились с заданием! Пойдем дальше? ( дети с воспитателем под музыку шагают дальше.Перед ними появляется Таня, она громко плачет)

Воспитатель: Танечка, что же с тобой приключилось? Почему ты так громко плачешь?

Таня: Я потеряла мячик. Играла на дороге, а он укатился куда-то…

Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершила Танечка?(ответы) Где можно играть в мяч? (ответы)

Таня: Я больше не буду!!!Теперь я буду играть только на детской площадке. А вы хотите поиграть со мной в мяч? (ответы)

Игра с мячом “Можно и нельзя.”

Таня: Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит  красный свет?

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Таня:  Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, а в благодарность я вам дарю вот этот светофорик. (дарит).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Танечкой и отправимся дальше.

(под песню «Дорогою добра» идем дальше .Дети останавливаются около знака   .

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает этот знак? (ответ-стоянка).А давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем

Игра “Виды транспорта”

                                   (транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Полицейский: Но посмотрите! Машины неправильно припаркованы.Давайте исправим эту ошибку.

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль)

Полицейский: Молодцы!!!Ребята, а как должны перевозиться дети в транспорте,чтоб их поездка была безопасной? Я знаю, ребята, что вы приготовили для ваших родителей выступление. (выходят 5 детей с буквами на груди Ж, И, З, Н, Ь)

1 ребенок: Жизнь наша –она ведь и ваша!!!Давайте же беречь ее!!!

2 ребенок: Идеальный способ защиты ребенка- Автокресло.

3 ребенок: Знайте, детские автокресла- это по сути ремень безопасности для взрослого.

4 ребенок: Никогда не надейтесь, что именно с вами это не случится!

5 ребенок: Дети - это счастье! Дети - это радость!

Все: Берегите нас!

Полицейский: Вот наше путешествие подошло к концу! Давайте посчитаем наши светофорики .( дети считают- их 5).

Воспитатель: Ребята, а что в школе означает цифра 5?(ответы).Правильно, это означает, что вы все молодцы, ваши ответы были четкими и правильными. И за это я вам вручаю УДОСТОВЕРЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПЕШЕХОДА.(раздает. Дети благодарят)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

 Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx219.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

                          РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

(подготовительная группа)

                           

                             

                                         Воспитатель: Петрова Нелли

Мунавировна

                                     Белебей,2012

Программное содержание:

 Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения ,дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Способствовать развитию познавательных процессов ,умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности ,способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

Оформление зала: модель дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); дорожные знаки, избушка.

Материал: аудиозапись( «Шум города» ,вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ,песня «Дорогою добра», круги 3 цветов (красный, желтый, зеленый ), детские машинки, дорожные знаки, мяч,  одежда для милиционера, избушки,5 светофоров, волшебный мешочек, изображение транспорта.

Действующие лица:

Ведущий-Воспитатель

Полицейский (ребенок)

Избушка (ребенок)

Таня (ребенок)

                                  Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Исполняется песня «Школа пешехода».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в путешествие в Страну Дорожных Знаков. А отправимся мы на нашем автобусе. Дети имитируют автобус (встают парами, спереди встает шофер, в руках у него руль и выходят в центр зала, там их встречает Полицейский)

Полицейский: Здравствуйте, ребята, а куда вы едите?(ответы детей).А можно мне отправиться с вами? Я помогу вам в вашем путешествии.

Воспитатель: Конечно, Полицейский. Присоединяйся. Мы будем очень рады ,если ты поедешь с нами.

(дети под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» на «автобусе» отправляются в путешествие и подъезжают к Избушке)

Избушка: Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже дома,

Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

                 Припев:

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,

Ты запомни это, миленький дружочек!

И на улице тогда не грозит тебе беда,

Если правила ты знаешь на зубочек!

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД? (ответы детей).

Избушка: И действительно умеете правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Избушка: Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

(Избушка показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Избушка: Вы хорошо справились с заданием и за это я дарю вам вот этот светофорик.

Воспитатель : Ну что ж, ребята, нам пора. Приключения ждут нас.Автобус мы оставим здесь и дальше отправимся пешком.(под музыку Дорога детства дети шагают дальше…на пути у них появляется разметка.              

Дети вспоминают, как правильно переходить дорогу. Полицейский помогает при необходимости и поправляет их ответы.)

На другом конце дороги дети видят Волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что же находится в нем. А тут задание:

Если знаки угадать,

Путь сможешь дальше продолжать…

Игра “Угадай знак!”

Воспитатель: В мешочке еще что-то осталось. Посмотрите, это светофорик. А это означает, что мы снова справились с заданием! Пойдем дальше? ( дети с воспитателем под музыку шагают дальше.Перед ними появляется Таня, она громко плачет)

Воспитатель: Танечка, что же с тобой приключилось? Почему ты так громко плачешь?

Таня: Я потеряла мячик. Играла на дороге, а он укатился куда-то…

Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершила Танечка?(ответы) Где можно играть в мяч? (ответы)

Таня: Я больше не буду!!!Теперь я буду играть только на детской площадке. А вы хотите поиграть со мной в мяч? (ответы)

Игра с мячом “Можно и нельзя.”

Таня: Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит  красный свет?

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Таня:  Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, а в благодарность я вам дарю вот этот светофорик. (дарит).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Танечкой и отправимся дальше.

(под песню «Дорогою добра» идем дальше .Дети останавливаются около знака   .

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает этот знак? (ответ-стоянка).А давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем

Игра “Виды транспорта”

                                   (транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Полицейский: Но посмотрите! Машины неправильно припаркованы.Давайте исправим эту ошибку.

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль)

Полицейский: Молодцы!!!Ребята, а как должны перевозиться дети в транспорте,чтоб их поездка была безопасной? Я знаю, ребята, что вы приготовили для ваших родителей выступление. (выходят 5 детей с буквами на груди Ж, И, З, Н, Ь)

1 ребенок: Жизнь наша –она ведь и ваша!!!Давайте же беречь ее!!!

2 ребенок: Идеальный способ защиты ребенка- Автокресло.

3 ребенок: Знайте, детские автокресла- это по сути ремень безопасности для взрослого.

4 ребенок: Никогда не надейтесь, что именно с вами это не случится!

5 ребенок: Дети - это счастье! Дети - это радость!

Все: Берегите нас!

Полицейский: Вот наше путешествие подошло к концу! Давайте посчитаем наши светофорики .( дети считают- их 5).

Воспитатель: Ребята, а что в школе означает цифра 5?(ответы).Правильно, это означает, что вы все молодцы, ваши ответы были четкими и правильными. И за это я вам вручаю УДОСТОВЕРЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПЕШЕХОДА.(раздает. Дети благодарят)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

 Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему:"Путешествие в страну дорожных знаков"

Без дорожных знаков,светофоров и правил трудно пешеходам и машинам,поэтому программным содержанием является закрепление правил дорожного движения....

Развлечение познавательного характера "Путешествие в страну дорожных знаков"

Развлечение познавательного характера по правилам дорожного движения в подготовительной группе....

Конспект развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вед:    Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то.  /Читает/ “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе....

Развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков".

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной к школе группе...

Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Данный материал предназначен педагогам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.                               ...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (для средней группы №1)

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...