Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (средняя группа) на тему
разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Развлечения по ПДД
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Программное содержание: закрепить название дорожных знаков: "Въезд запрещён", знак перехода, знак поворота, "Место стоянки", "Телефон", знак мед.помощи; закрепить знания детей о светофоре, о сигналах светофора и что они означают; закрепить понятия: "Улица", "Дорога", "Тротуар", "Проезжая часть"; развивать устойчивость внимания, логическое мышление, речь, память; учить двигаться по сигналу; воспитывать сдержанность, интерес к играм, умение слушать, любознательность.
Материал: дорожные знаки, письмо, макет улицы, светофор, грузовые и легковые машины, мяч, фишки.
Методика проведения:
1. Игровая мотивация
-ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а отправимся мы в волшебную страну-в "страну дорожных знаков". Как вы думаете, кто может жить в этой необычной стране?
-давайте посмотрим на макет улицы, что вы тут видите?(дома, дорогу, светофоры, дорожные знаки, полицейскогог, зебру и т.д.).
-а если убрать все дорожные знаки, светофоры с нашей улицы, что произойдёт?(на улицах все машины начнут друг в друга врезаться и на дорогах будут постоянные аварии).
-слышите, ребята, стук в дверь? Давайте посмотрим кто там пришёл к нам в гости. Это почтальон, он принёс нам срочную телеграмму:
"Здравствуйте, ребята!
Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к злой помехе-неумехе и теперь в нашей стране постоянные аварии. Помогите нам!"
-ну что, ребята, поможем?(да).тогда в путь...
2. Основная часть-путешествие
1 пункт-светофор
-сегодня мы будем путешествовать на автомобилях, у каждого будет такая машина, какую вы захотите, а вот наши волшебные рули(раздаю рули)
-заводим свои машины и отправляемся в путь.
-вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает хозяин волшебной страны, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Глазами он моргает
Неустанно день и ночь,
Он машинам помогает
И тебе хочет помочь.(светофор)
-давайте рассмотрим светофор, опишите его. Для чего нужен светофор? Можно ли без него обойтись?
-правильно, светофор следит за порядком на проезжей части. Чтобы можно было безопасно гулять по улицам и дорогам нужно пройти настоящую школу светофорных наук.
-а сигналы светофора вы знаете? Давайте повторим:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся-стой,
Жёлтый вспыхнул-подожди,
А зелёный свет-иди!
-а теперь давайте поиграем в игру "Красный, Жёлтый, Зелёный":
На красный-хлопаем,
На зелёный-топаем,
На жёлтый-молчим.
2 пункт-улица
-молодцы, едем дальше. Перед нами улица, давайте поиграем-коллективная игра с макетом "улица" (закрепить понятия "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть", развивать устойчивость внимания, воспитывать интерес к игре, любознательность).
-хорошо, едем дальше...
Стоп, машины! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
-что будем делать? Светофор запрещает нам ехать дальше! Нас ждёт ещё одно испытание-игра "это я, это я, это все мои друзья!":
-кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-знает кто, что красный свет означает "хода нет"?
-кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
-отлично, едем дальше...
3 пункт-дорожные знаки
-у нас на пути дорожная азбука, как вы думаете, что это за азбука?
Весь город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука-над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок,
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
-а вы знаете дорожные знаки?
-сейчас мы это проверим, если вы справитесь со всеми заданиями, то мы сможем освободить из плена дорожные знаки!
-давайте поиграем в игру "угадай знак":
1. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт! (знак перехода)
2. На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу-скоро по-во-рот.(знак поворота)
3. Круглый знак,а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?(знак "въезд запрещён!")
4. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянку, у ограды
Отдыхать ей тоже надо.(знак "место стоянки")
5. Если доктор нужен вале,
Или ждёт к обеду валя
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам.(знак "телефон")
6. Лена с Настенькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!(знак мед.помощи)
4 пункт-транспорт
-хорошо, едем дальше, на нашем пути следующее испытание-загадки:
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Два братца убегают,
Два догоняют
Как их зовут? (колёса)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят глаза жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
-молодцы, ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?(индивидуальные беседы с детьми на тему "легковой и грузовой транспорт", учить различать их основные характерные различия)
-ребята, вы так хорошо отвечали, что я забыла, как надо переходить улицу?(по пешеходному переходу, только на зелёный свет).
-а как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?(надо подождать пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам, если нет движущегося транспорта, можно переходить дорогу).
-давайте теперь поиграем в игру "цветные автомобили" (учить детей двигаться по сигналу, закреплять сигналы светофора, воспитывать сдержанность, умение слушать).
3. Рефлексия
-мы с вами освободили из плена жителей "страны дорожных знаков", давайте теперь расставим все знаки по местам на макете. Я предлагаю ещё раз закрепить наши знания, давайте проведём викторину с мячом (за правильный ответ фишка):
Место, где люди ожидают общественный транспорт?
Человек, который управляет машиной, автобусом или другим транспортом?
У каждой имя своё, справа и слева дома от неё (улица).
Он стоит на перекрёстке и глядит на нас в упор, у него 3 ярких глаза и зовётся...(светофор).
Шагаешь-впереди лежит, оглянешься-домой бежит (дорога).
Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход).
Как водитель предупреждает о том, что будет поворачивать направо или налево?
Как нужно переходить дорогу?
Какой сигнал светофора означает-хода нет?
Какой сигнал светофора заставляет нас ждать?
Какой сигнал светофора говорит нам, что можно идти?
Как называется милиционер, который регулирует движение на дорогах?(регулировщик).
Как называется дорожка для пешеходов?(тротуар).
-давайте посчитаем фишки, у кого самое большое количество фишек, тот будет автомобилем, а другие-воробушками в игре "воробушки и автомобиль".
Резерв: игра "Красный, Жёлтый, Зелёный" (по сигналу воспитателя: красный-нужно остановиться на месте и замереть; жёлтый-нужно покружиться; зелёный-едем дальше; кто ошибся выходит из игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"
Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....
Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"
Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале). В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...
Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"
тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр...
Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"
Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная...
Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»
Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....
Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»
Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...