Развлечение на тему:"Путешествие в страну дорожных знаков"
занимательные факты по музыке (подготовительная группа) по теме

Без дорожных знаков,светофоров и правил трудно пешеходам и машинам,поэтому программным содержанием является закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. 

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (вскрывает конверт и читает):
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам!»
Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора, чётких правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня «Весёлые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него - перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете, когда отгадаете эти загадки.

Передаёт ведущей лист бумаги с записанными на нём загадками.

Ведущая:
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаёте меня? Я знак поворота. Скажите, где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребёнок читает стихи:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу - скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы - дорогу вам ещё пока рано, это разрешено только тем, кому четырнадцать лет.
А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрей?»

По условиям игры дети должны собрать из конструктора «Лего» автомашины. Участвуют в игре по две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна её назвать.

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук!

Ведущая: И поэтому ты наверняка все Правила дорожного движения знаешь назубок?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

Кот: Как, как! На четырёх лапах!

Ведущая: Ребята, правильно ответил Кот?

Дети: Нет!

Ведущая: А как правильно это делать?

Ребёнок читает стихи:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Показ дорожных знаков

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?»

Кот: Можно обойти автобус с любой стороны. А ещё проще пролезть между колёсами!

Ведущая: Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт от остановки. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»

Кот: Смотря во что! Например, в шахматы нельзя!

Ведущая: И почему же по-твоему именно в шахматы?

Кот: Почему? Да потому, что машины мне все фигуры посбивают! А вот в мячик можно. Ещё как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребёнок читает стихи:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Все:
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, ребята, вы много знаете и многому меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое?

Показывает на светофор

Ребёнок читает стихи:
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая: Сейчас мы проведём игру на внимание

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети слегка притопывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - соблюдают полную тишину.

Ребёнок читает стихи:
Красный - стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице.» (Музыка Т. Шутенко, слова Л. Бойко)

Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Дети хором говорят эти слова. Появляются дорожные знаки.

Дорожные знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас!
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!

Общий танец.

Ведущая: Мы сделали сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка, ведь светофор и знаки дорожного движения - наши надёжные друзья в обеспечении порядка на улицах.

В конце мероприятия возможно выступление работника ГИБДД, показ диафильмов о Правилах дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения

Конспект организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы.Тема.Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения..Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и пр...