Праздник "Уплывает наш кораблик"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Путешествие детей по остравам дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uplyvaet_nash_korablik_2013.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Уплывает наш кораблик»
На центральной стене – декорация, изображающая корабль с алыми парусами.
Действующие лица
Взрослые: Ведущие, Боцман, Бяка-Забияка, Ученый Боб.
Дети: Боцман, 4-«феечки» - девочки.
Звучат фанфары, выходят двое Ведущих.
1-й Ведущий.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
2-й Ведущий.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом –
Рядом друг с тобой идет!
Вместе: Посмотрите, вот они –
Наши славные выпускники!
Расходятся в разные стороны.
Под фонограмму песни «Ты постой, наше детство», дети с шарами входят в зал и выполняют праздничное перестроение.
- Есть на свете чудо-сад,
Я в него ходить бы рад.
Здесь и летом, и зимой
Были все друзья со мной.
- Вот какой здесь чудо-сад
Для таких, как мы, ребят!
- Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
- Были шумные, смешные,
Озорные малыши,
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши.
- А сегодня улетаем,
Словно птицы из гнезда,
Жаль, приходится прощаться
С этим садом навсегда!
Исполняется песня «Наш выпускной » музыка и слова О. Царевой.
Дети садятся на места.
1-й Ведущий. Детство это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы – веселые, беззаботные и такие неповторимые. И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами. Давайте прямо сейчас отправимся в плавание вашего дошкольного детства.
2-й Ведущий. А поведет кораблик наш отважный Боцман. В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.
Под вступление песни «Капитан» маршем входит Боцман.
Боцман: Эй, ребята смелые,
Все на палубу спешите,
Дружно танец вы спляшите!
Дети исполняют танец под фонограмму песни «Бескозырка белая»
Ребенок. Мы уплываем, трудно нам простится с тем островком, что нас добром встречал, что нас взрастил. И долго будет сниться, спокойный наш детсадовский причал.
Исполняется песня «Веселый звонок»
Дети садятся на места.
1 ребенок. Наш кораблик уплывает,
Нас никто не провожает…
2 ребенок. Как это не провожает?
Провожают малыши.
Посмотрите. Вот они!
Под музыку в зал входят малыши.
Малыши читают.
- Мы – ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие.
Мы немного подрастем,
Тоже в школу к вам придем!
- Вы совсем уже большие,
И красивы, и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки стать должны. (показывает, вытянув руки вверх)
- Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Ребенок.
Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти!
Малыш.
Что ж, ребята, до свиданья
Просим нас забывать,
А сейчас мы очень рады
С вами вместе станцевать!
Исполняется танец под фонограмму песни «Топ, топ, топает малыш»
Выпускник.
Наши куклы, мишки, танки,
Все стоят сегодня в ряд.
Хоть прощаться с ними жалко,
Отдаем их в детский сад.
Пусть в них играют малыши
И веселятся от души!
Воспитатель младшей группы принимает подарки, и малыши уходят под музыку и аплодисменты.
Боцман (выходит на середину);
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!
Слышится шум моря (фонограмма).
Боцман (глядит в подзорную трубу);
Остров в море вижу я!
Кто же там живет друзья?
Нужно подойти поближе,
Вот уже кого-то вижу!
Под заборную музыку вбегает Бяка-Забияка,
Пробегает круг, девочек «дергает» за косички, бантики, а мальчиков за галстуки, пиджаки
Бяка-Забияка.
А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора, где здесь драка?
Я ведь Бяка-Забияка!
(радостно хлопает в ладоши):
Сколько маленьких я вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Ребенок.
Что ты, что ты, вот так раз!
Нынче праздник ведь у нас!
Бяка-Забияка. (подбоченясь); Здрасьте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник-то у вас?
Дети. Выпускной! Мы в школу учиться уходим!
Бяка-Забияка. (Удивленно); Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у группы «………….» сегодня выпускной! Например, вот так. А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (дети выполняют). А теперь еще раз «Ура» и затопали ногами! (дети выполняют). Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то – тю тю…закончилось! (Ребенку): Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?
Мальчик. Я в школу хочу.
Бяка-Забияка. А ты, девочка, наверное, врачом?
Девочка. Я в школу хочу!
Бяка-Забияка. А ты мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?
Мальчик. Нет, я в школу хочу!
Бяка-Забияка. Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают). Эх, вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь.
Ведущий. Ребята, разве можно так себя вести на перемене?
Дети. (Отвечают.)
Бяка-Забияка.
Ну, тогда мы с вами, братцы,
Будем с вами тренироваться!
Чтобы в школу в первый день
Правильно собраться!
Мама – завтрак припасет,
Папа – шарик принесет.
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать!
Проводится игра «Будильник»
Участвуют две семьи; по звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, двое детей собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой «прибежит в школу». Бяка-Забияка пытается смешно помешать им: то подушку принесет, то пустышку подсунет и т. п.
Игра проводится 2-3 раза.
Бяка-Забияка.
Ну, спасибо, ребятишки,
Озорные шалунишки!
А я теперь не буду Бякой,
И не буду Забиякой!
В школе я хочу учиться,
Стать прилежной ученицей.
Вас я буду вспоминать
И к себе на остров ждать.
До свиданья, ребята! (Убегает.)
Боцман.
Что ж, и нам пора прощаться,
С твердой сушей расставаться!
Ждут нас волны впереди,
Встречи новые в пути!
Слышится шум моря (фонограмма).
Боцман (глядит в подзорную трубу);
Вижу чудо-островок
Там, где лето круглый год.
Только там увидеть можно
Фей прекрасных хоровод!
Под музыку танцевальной «проходкой» выходят 4 «феечки».
1-я Фея. Остров наш необычайный!
Он спортивный, музыкальный!
Только здесь услышишь ты
Звуки чудной красоты!
2-я Фея. Все здесь сказочно красиво,
А цветы – ну просто диво!
Только здесь круглый год
Цветы водят хоровод!
3-я Фея. Здесь и мамочки, и дети –
Лучшие на всей планете.
Смотрите скорее, дети танцуют
И танцем своим ими всех очаруют.
Сольный танцевальный номер
4-я Фея. Вот пришла и нам пора
Расставаться, детвора!
Вы о нас не забывайте,
Иногда нас вспоминайте.
Все вместе: До свидания! (уходят на свои места.)
Слышится шум моря (фонограмма).
Боцман (глядит в подзорную трубу);
Наш веселый пароход снова движется вперед!
Остров вижу я опять, но какой он – не понять!
Мы к нему причалим плавно
И узнаем, кто в нем главный!
В зал входит Ученый Боб.
Боб. Зовут меня Ученый Боб,
И я в науках знаю толк!
Кто на остров попадет –
Со мной в «грамоту» играет!
Вы откуда, ребятишки,
Озорные шалунишки?
Ребенок. Мы плывем по волнам
По дошкольным островам.
С детством мы прощаемся –
В школу отправляемся!
Боб. Вот здорово! Не надо вам никуда плыть! Я зачисляю вас в свою супер-пуперскую школу. В моей школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок», все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!» давайте попробуем! Приготовились! Звонок! Дети отвечают: «Динь-динь» А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы кричат: «Ура!». Мамы и папы, попробуем? Три-четыре! (Родители выполняют). Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю: « Звонок» дети и родители выполняют. Команды повторяются трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче). Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают).
Чтобы в школу отправляться
Надо в цифрах разбираться!
Будем весело играть
И команды выполнять!
Цифры вы запоминайте
И скорей в кружок вставайте.
Готовы? (Дети отвечают).
Проводится игра «Соберись в кружок»
Под музыку дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка заканчивается, ведущий показывает карточку с любой цифрой в пределах десяти. Дети образуют кружки в соответствии с цифрами.
Играя в последний раз, дети остаются в кружках.
Боб. А сейчас я вас проверю, как умеете читать! Вот вам буквы – надо слово выложить и прочитать!
Проводится игра «Выложи слово»
Каждому кружку дается конверт с набором букв, из которых дети должны составить слова.
Боб. Молодцы, ребята!
И буквы знаете, и считать вы умеете.
Вижу я, вы повзрослели,
Все ученья одолели.
Я желаю вам, друзья,
Всем «ни пуха, ни пера!»
До свиданья! (Уходит.)
Боцман. До свиданья острова, с вами мы прощаемся.
И в любимый детский сад возвращаемся!
Звучат фанфары. Дети выходят и становятся парами, по кругу смотрят на зрителя.
1-й ребенок. В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.
2-й ребенок. Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Читали нам сказки, кормили нас кашей –
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
3-й ребенок. Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Для всех на прощанье
Танцуем этот вальс.
Исполняется «Прощальный вальс»
Становятся полукругом.
4-й ребенок. Так пусть же вам щедрее светит солнце
От всех ребят и рядом, и вдали!
Вам всем, кто в школу выпустил питомцев (хором):
Шлем свой поклон от неба до земли! (кланяются).
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
После песни дети садятся на свои места.
1-й Ведущий. Ребята, вот и закончилось морское путешествие.
2-й Ведущий. Впереди вас ждет большой материк под названием «Школа» и предоставляю слово взрослым.
Исполняется «Прощальный танец» под песню «Мы уходим»
Выступление заведующей детским садом.
Вручение цветов и ответное слово родителей.
1-й Ведущий. Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник. В добрый путь, друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья
Желаем вам детсадовцев семья!
2-й Ведущий. С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл – не вернешь!
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живешь…
Вместе: Доброго вам пути!
Под фонограмму песни «Детство» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"
информация для родителей " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...