Праздник "Прощай, наш детский сад"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Театрализованное путешествие в сказку, где дети ищут синию птицу счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р А З Д Н И К
ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД!
Действующие лица.
Дети: Мальчик, Девочка, цветы-девочки, попугай, заяц, черепаха, ворон.
Взрослые: 2-е Ведущих, Король.
2- Ведущих стоят перед закрытым занавесом, и читают.
1. Волнений много!
2. Что сказать?!
1. Во что одеть?!
2. Как причесать?!
1. И вот уж все готово!
2. Стоят девчонки, как принцессы.
1. В волненье мальчики пришли.
2. Не будем раскрывать секретов.
1. И строго зритель не суди.
2. А лучше бал наш посмотри.
1. За синей птицей,
2. В путь далекий.
1. Мы с вами в сказку попадем.
2. Ну, что ж друзья
1. Быстрей - пойдем! (Ведущие открывают занавес.)
Под песню «Детство» дети входят в зал с воздушными шарами, выполняют танцевальную композицию.
1. Ведущая. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
1. Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
В первый раз пойдем мы в школу.
Поступаем в первый класс.
2. Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
3. В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе.
До свиданья, детский сад!
Исполняется песня «А в школе» музыка Е. Никитиной.
Дети садятся на места.
Дети читают стихи.
1. Ведущая. И сегодня к вам пришли
Попрощаться малыши.
Под музыку в зал парами входят малыши (3 пары.)
1. Вас ребята-малыши
В школу проводить пришли.
В школе нас вы вспоминайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы желаем вам учиться
На четыре и на пять.
А еще есть пожеланье:
Просим нас не забывать!
Малыши исполняют танец под песню Шаинского «Улыбка»
Стих «Прощание с игрушками»
Ведущая. А на прощание малышам нам хочется подарить новые игрушки.
После танца малыши уходят. Девочки-цветы за ширму. Король, мальчики.
2. Ведущая. Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше – даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.
Девочка. Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы. Все-все! Понимаешь?
Мальчик. Да, конечно.
Девочка. Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная – Синяя птица счастья. Вот бы её принести сюда, на праздник!
Мальчик. Да где же ты её найдешь? Она бывает только в сказках.
Девочка. (Вздыхает): Да, а жаль.
(Подходит к «Зеркалу», прихорошивается.)
2. Ведущая. Видите, какие у нас дети замечательные! Но что это? Я же говорила, что сегодня день необычный! По-моему, там что-то происходит…
Девочка. Ой! (Испуганно отскакивает от зеркала.)
Мальчик. Ты что?
Девочка. Посмотри туда! Мое отражение!...оно пропало.
Мальчик. (Подходит к зеркалу.) Я вижу сказочную дорогу.
Девочка. (мальчику.) Как здорово! Пойдешь со мной в сказку?
Мальчик. Конечно, пойду.
(Дети входят в зеркало). Звучит музыка с пением птиц, дети с удивлением оглядываются вокруг. Ведущая незаметно стоит в сторонке.
Мальчик. Ух, ты, как здесь красиво! Как называется эта страна?
Девочка. Зазеркалье, я про неё в книжке читала.
Мальчик. Вот подходящий случай найти Синюю птицу счастья.
(Под музыку дети идут по залу, подходят к ширме, на которой висит плакат, с изображением сада волшебных цветов.)
2. Ведущая. И пошли дети искать Синюю птицу. Долгой и трудной была дорога. Вдруг они почувствовали душистый аромат. Их глазам открылась необыкновенная картина.
Девочка. Вот мы и пришли в волшебный сад.
Мальчик. Давай поищем в саду Синюю птицу.
2. Ведущая. Когда дети присмотрелись по внимательней, то с удивлением заметили, что цветы живые, они ведут между собой разговор, беседуют.
Пока ведущая произносит монолог, девочки-цветы готовятся за ширмой к танцу, им одевают, венки из цветов, а мальчикам крепят булавку с цветком. Девочки-цветы незаметно становятся полукругом.
Девочка. Ах, Лилия, вот бы с Вами поговорить!
Лилия. Можно и поговорить, было бы с кем.
Девочка. И все цветы могут говорить?
Лилия. Так же, как и вы, даже громче.
Роза. Просто мы никогда не начинаем первыми. Хоть лицо у вас не очень умное, однако, цвет его – хороший.
Пион. Цвет – это не главное. Если б у неё лепестки заворачивались побольше, она бы была гораздо симпатичнее.
2. Ведущая. Тут цветы заспорили и стали ссориться.
Мак. Прекратите, голова от вас разболелась!
Ведущая. Удивились ребята и стали совещаться.
Мальчик. Вот так сад! Наш детский сад хоть и не волшебный, но мы так не ссоримся друг с другом, мы дружим!
Цветы. Как это – дружите?
Девочка. Мы все делаем вместе, играем, поем танцуем.
Мальчик. Разрешите пригласить, Вас на «Вальс цветов» (делает реверанс.)
Исполняется «Фигурный вальс» музыка И. Штрауса.
Девочка. А кроме нас, в саду еще люди есть?
Пион. Я видел с утра один цветок, который может передвигаться так, как вы. У него такой же неуклюжий вид.
Мак. Ты опять начинаешь?
Пион. Нет-нет, я только хочу добавить, что он с шипами. Да вот он сам сюда идет.
Под фанфары появляется Король. Девочки-цветы садятся на свои места.
Король. Откуда и куда вы идете? Выше голову, четче выговаривайте слова и не перебивайте пальцами! Реверанс можете сделать не после ответе, а до, пока думайте, что сказать!
Дети. Мы …
Король. Время отвечать. Когда говорите, открывайте рот шире и не забывайте обращаться ко мне «Ваше Величество». Что вы молчите? Вас не учили вежливости?
Мальчик. Нас в садике вежливости учат каждый день. Только так с нами никто не разговаривает.
Девочка. У нас там все добрые, внимательные!
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» Е. Насауленко.
Девочка. Ваше Величество, мы ищем Синюю птицу. Вы её не встречали?
Король. У моря сейчас сидит какая-то птица, очень странная. Может, она-то вам и нужна? Всего хорошего! (Уходит.)
Ведущая. И пошли ребята к морю. И услышали громкие крики.
Под музыку выскакивает Попугай (пират).
Попугай. Эй вы, стойте! Дайте мне слово! Послушайте все Попугая – пирата морского!
Родился я в тыща каком-то году.
В бананово-лиановой чаще.
Мой папа был попугай какаду.
Тогда еще не говорящий.
Но вскоре покинул я лиановый лес:
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
Но папа Фернандо не мог отвечать,
Не мог, не умел отвечать.
И, чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три
Упрямо себя заставлял: повтори!
Каррамба! Коррида! Гаси фонари!
Девочка. Вот это птица!
Попугай. (угрожающе): Да, я такой! Может, вы тоже знаете три моих слова.
Мальчик. Нет, мы в садике учим совсем другие слова.
Девочка. Вот, например, ты знаешь школьные слова?
Попугай. Нет, а что это такое?
Мальчик. Смотри и учись.
Ведущая. Нам сейчас ребята расскажут стихи о школе.
Проводится игра «Составь слово».
Играют две команды по 5 – человек. Каждая команда должна составить слово (ручка, пенал).
Ход игры: под музыку дети с буквами в руках танцуют или бегают врассыпную по залу, когда музыка смолкает, нужно быстро составить слово. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Попугай. Не переживайте. Там, дальше по берегу я видел много зверюшек и птиц. Они все были синие, потому что перекупались в море. Может, и ваша птица там?
Ведущая. Попугай улетел, а дети пошли по берегу и, действительно, увидели странную толпу. Все дрожали, шумели… Но громче всех кричал Заяц.
Заяц. Становитесь строго в беспорядке! (Свистит в свисток.)
Эй, вы,синезубые.
Эй, вы, холодноносые!
Эй, вы, суходубые и длинноволосые!
Эй, мурашки кожаные,
Мерзляки, мерзлячки,
Мокрые, скукоженные,
Начинаем скачки!
Все. Эй, ухнем! эй, ахнем! Хоть дрогнем…
Заяц. Зато просохнем!
Все закоченелые, слабые и хилые.
Ну, как угорелые, побежали, милые!
Обмороженная пестрая компания.
Выполняй положенное, делай согревание!
Все. Эй, ухнем! эй, ахнем! Хоть дрогнем…
Девочка. Как интересно вы греетесь!
Мальчик (Зайцу): Мы в садике тоже любим, заниматься спортом.
Исполняется спортивный танец под песню «Веселая зарядка».
Ведущая. Зайцу очень понравился танец, но о Синей птице он ничего не слышал.
Под музыку выходят на середину зала Черепаха и Ворон.
Ворон. Вы всегда такие нарядные?
Мальчик. Нет, у нас сегодня праздник – мы прощаемся с детским садом и уходим в школу.
Черепаха. А мы уже получили блестящее образование! Мы ходили в школу каждый день.
Девочка. И что же вы в ней изучали?
Черепаха. Хроматику и начала Арифметики – Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.
Девочка. Я никогда не слышала о глупожении. Что это такое?
Ворон. Ты не знаешь, что такое глупожать? А что такое умножать, знаешь?
Девочка. Да.
Ворон. Ну, если ты не понимаешь, в чем разница, значит, ты – простофиля. Арифметика в школе – это самое главное!
Черепаха и Ворон (поют)
Все должны до одного
Числа знать до одного
Числа знать до цифры 5
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
Кто-то там домой пришел
И глаза поднять боится.
Все: Это – раз, это – кол, это – единица!(2 раза)
Черепаха и Ворон
Ну, а в этой голове
Уха – два и мысли – две,
Вот так развитый народ
И смеется глухо,
Посмотрите, вот идет
Голова – два уха.
Все: Голова, голова, голова – два уха!(2 раза)
Черепаха. А мне больше всего нравились трясование, ляпка и сжимопись.
Девочка. Хоть на что это похоже?
Черепаха. Сама-то я показать не могу, я слишком большая, а Ворон этого не проходил.
Девочка. А сколько у вас было уроков?
Ворон. В первый день – десять, во второй – девять, в третий – восемь и так далее.
Девочка. Какое смешное расписание!
Черепаха. Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься!
Мальчик. Значит, на 11-й день у вас уроков не было?
Ворон. Хватит про занятия!
Девочка. Знаете, что я придумала: мы не будем больше искать Синюю птицу. Я знаю, где она! Там, где живет эта птица, всегда царят любовь и ласка, там всем спокойно и радостно. И это место – наш любимый детский садик!
Девочка и Мальчик. До свидание! (Выходят из зала.)
Ведущая. Какое неожиданное решение! Интересно, куда они сейчас отправились?
Дети выстраиваются полукругом. Звучит музыка, в зал входят Девочка и Мальчик, в руках у них Синяя птица.
Девочка. Мы Синюю птицу сюда принесли,
Мы долго искали её и нашли!
И как, оказалось, живет она рядом.
Мальчик. И уходить за ней было не надо!
Пусть всех на прощанье согреет добром,
Частицу его унесем мы в свой дом!
Дети.
1. Вот и нашлась ты, наша мечта!
Пусть будет счастлив каждый из нас!
Пусть сияет нам свет любви,
Свет добра и радости ты нам подари!
2. Птица Синяя, верю я,
Ты ведь не покинешь
В жизни никогда меня!
Верю, не покинешь ты меня!
Стих «Прощанье с детским садом».
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» Е.Насауленко.
Ведущие, сотрудники: (читают.)
1. Ведущий. Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
2. Ведущий. Так каждый год – уходят дети,
И кажется, всех лучше – эти!
А вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем!
3.Помощник воспитателя.
Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
4. Логопед. Ну, а пока – счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут.
А малыши, прощаясь, скажут:
Вон, первоклассники идут!
Исполняется прощальный танец «Мы уходим».
Дети садятся на свои места.
1. Слово директору д/c №6.
Детям дарят памятные подарки.
2. Слово родителям.
Родители (папы) дарят цветы сотрудникам детского сада, садятся на свои места.
Под музыку «До свиданья, детский сад» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....