ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Сирченко Ольга Николаевна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ

                   ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

Сценарий мероприятия для старших дошкольников на улице.

 На праздник приглашают инспектора ГИБДД на патрульной машине.

Герои: Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит – взрослые.

         У центрального входа детей встречают Ведущий и

                            Инспектор ГИБДД

Вед – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами

         собрались, чтобы поговорить о том, как надо

         вести себя на дороге, т.е. о безопасности.

         И поможет нам в этом наш гость – инспектор

        ГИБДД ………………..

 

Инсп – Ребята, мы с вами живём в большом красивом

          городе. По его улицам движется много машин и

          пешеходов – и никто никому не мешает. Это

          потому, что есть чёткие и строгие правила

          дорожного движения и для водителей, и для

          пешеходов.

     Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, вы едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

 

Вед – Делаем ребятам предостережение:

           Выучите срочно правила движения!

           Чтоб не волновались каждый день родители,

           Чтоб спокойны были за рулём водители.

 

        Готовы учить правила дорожного движения?

Дети – Готовы!

Вед – Тогда, вам пора отправляться в путешествие по

           Стране Дорожных Знаков. В пути вы узнаете много интересного, постарайтесь всё запомнить. И когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.

 

  Дети делятся на две команды (старшие и подготовительные группы). Одна команда идёт на Велосипедную станцию. Другая – на станцию «Скорая помощь». И т.д. движутся вокруг сада по станциям.

 

            1.СТАНЦИЯ  Велосипедно – самокатная

На площадке три полосы препятствий из кеглей, три самоката.

 

Клёпа – Привет, ребята! Добро пожаловать на мою Велосипедно –

           самокатную станцию.

   Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов.

Знак: Велосипедная                     Знак: Движение на велосипеде

          дорожка                                               запрещено

                                     ПЛАКАТ

 

Вот вам задачка: На двух колёсах я качу,

                             Двумя педалями верчу.

                             За руль держусь. Смотрю вперёд.

                             И вижу – скоро «Переход»!

 

                Что надо сделать?....                                                                  

Дети – Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и

            вместе с ними перейти дорогу.

 

                               Игра: ЗМЕЙКА

 

Клёпа – Запомните: На мостовой не играть, не кататься.

                                   Если ты хочешь здоровым остаться!

                                       До свидания!

 

         2.Станция «Королевство короля

                   Трёхглазки»

 

Кор – Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё королевство –

           страну Светофорию, а я её правитель король Трёхглазка –

          Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите какого цвета

          сигналы светофора?

 

Дети – Красный, жёлтый, зелёный!

 

Кор – Верно: Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный,

                        Горят и день и ночь

                        Зелёный, жёлтый, красный!

 

             А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

 

Дети - ……………………  

 

Кор – Правильно: Выполняй закон простой:

                               Красный свет зажёгся – стой!

                               Жёлтый вспыхнул – подожди!

                               А зелёный свет – иди!

 

         Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно

     детям. И я хочу проверить какие вы внимательные – Поиграем в

     игру «Красный, жёлтый, зелёный».

 

             Скажу «красный» - вы поднимите руки вверх.

            (красный сигнал светофора находится вверху)

 

         Скажу «жёлтый» - руки на пояс.

                     (жёлтый -  по середине)

 

         Скажу «зелёный» - руки вниз.

                      (зелёный – внизу)

 

      Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

 

            Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

 

            Игра: «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

          (из кубиков красного, жёлтого, зелёного цвета )

                                         Эстафета

 

Кор – Молодцы, все усвоили, что на красный свет нельзя двигаться

           ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым

          можно проезжать на красный свет. Посмотрите на плакат и

          назовите их.

 

Дети – Пожарная, скорая помощь, милиция!

 

Кор – Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка

          и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

 

Дети – На пожар, к больному, на место преступления.

 

Кор – Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили?

                 А теперь, вам пора отправляться дальше.

         И не забывайте: Нужно слушаться без спора

                                     Указаний светофора!

                                           До свиданья!

 

               3.Станция «ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

            Детей встречает профессор Всёзнай Академьевич

 

Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я

         профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

               В обычной школе, ребята учат буквы, а в нашей Школе

         Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить

         по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами,

         участниками дорожного движения. А знаете ли вы о чём нам

         говорят дорожные знаки?

Дети - ……………………………

 

Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог

         Город даёт нам всё время урок.

         Вот она азбука перед тобой -

         Знаки развешаны вдоль мостовой.

                     

                      Знаки делятся на три группы:

              разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

 Знаки не только для водителей,  знаки должны  знать и  пешеходы.

 

                (Показывает знак Пешеходный переход)

                    

                        Что вы видите на этом знаке?

 

Дети – Человечек идёт.

 

Пр – Какого он цвета?

 

Дети – Синего, голубого.

 

Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.

        Этот знак называется «Пешеходный переход» - он разрешает

        переходить дорогу.

          А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот  такую разметку.

                                         (расстилает зебру)

 

                       Что за белые полоски

                        На дороге здесь лежат?

                        И по беленьким полоскам

                        Пешеходы все спешат.

 

Дети – Зебра!

 

Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно

         переходить дорогу. Запомните:

               

                   Пешеход, пешеход,

                   Помни ты про переход.

                   Знай, что только переход

                   От беды тебя спасёт.

 

          ( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

 

ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?

 

Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.

Пр – Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а

       перечёркнутый человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак

       называется «Движение пешеходов запрещено».

                    

                

                    Если видит пешеход

                    Знак в кружочке красном,

                    Человечек не идёт –

                    Двигаться опасно!

 

      Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

 

                            Игра: «СТОЙ – ИДИ»

 

Пр – Отгадайте загадку:

                         Дом по улице идёт,

                         На работу всех везёт.

                         Не на курьих ножках,

                         А в резиновых сапожках.

 

Дети – Автобус!

 

Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а

         приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

              (показывает знак «Автобусная остановка»)

 

         Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

 

Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.

 

Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под

         этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус

         может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

                 А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя

         из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и

        только потом переходить дорогу.

 

                   Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»

  (со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,  «Автобусная остановка»).

 

ПР – Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода» и

         можете смело идти дальше. Но помните:

               

               

                  Самый малый знак дорожный,

                  Он стоит не просто так.

                  Будьте, будьте осторожны,

                  Уважайте каждый знак.

                           До свидания!

 

                    4.Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

                   Детей встречает Доктор Айболит

 

Док – Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень

          рад, что путешествуя по Стране Дорожных Знаков, вы

          заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и

          полезного.

               Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве, в

          каждой машине должна быть аптечка – специальный,

          небольшой ящичек с медикаментами. Например, вот такой.

                                      (показывает аптечку)

         Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

 

        (Показывает, рассказывает, спрашивает у детей что для чего нужно: йод, зелёнка, перекись водорода, пластырь, вата, бинт)

 

Док – В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую

          медицинскую помощь пострадавшему при аварии.

                У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там

          аптечка? ( ответы детей) Спросите у своих пап, посмотрите,

          проверьте, расскажите, что должно лежать в аптечке, ведь

          теперь вы всё знаете, всё запомнили.

               А я предлагаю вам потренироваться оказывать первую

          медицинскую  помощь, поиграем в игру.

 

                                  Игра: «ПЕРЕБИНТУЙ»

              

Док – Но может случится, что человек в дороге сильно заболел, или

          сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно

          – куда надо везти больного?

 

 Дети – В больницу!

 

 

Док – Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут

          дорожные знаки.

        (показывает знаки «Мед. пункт» «Больница»,

          рассматривает с детьми что изображено)

 

Док – Ещё можно позвонить и  вызвать скорую помощь.

          Какой номер телефона скорой помощи?

 

Дети – 03, 911.

 

Док -  Верно.  Несчастья случаются не только во время дальних

          путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не

          соблюдают правила дорожного движения. Главное правило

          для вас:

                       Перед быстрою машиной

                       Никому нельзя бежать!

                       У дороги надо маму

                       Крепко за руку держать!

 

            А можно играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

 

Дети – НЕТ!

 

Док – Напомни ротозею строго:

           Стоп! Здесь проезжая дорога!

           Кто на улице резвится,

           Тот окажется в больнице.

 

       Вы ведь не хотите оказаться в больнице?

 

Дети - НЕТ!

 

Док – И я этого не хочу и очень вас прошу:

                        Правила эти помните всегда,

                        Чтоб не случилась с вами беда!

                            

                               До свидания!

 

                        

 

                             

 

 

                              5.Станция «КОНЕЧНАЯ»

            Детей встречает инспектор ГИБДД и ведущий

 

Вед – С возвращением вас, ребята! Вам понравилось

           путешествие по Стране Дорожных Знаков?

 

Дети – Да!

 

Вед – Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного,

          всё запомнили и готовы сдать экзамен.

 

Дети – Да!

 

Вед – Хорошо. Сейчас инспектор будет задавать вам

          вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все

          мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми) – так

          ответите, если вы согласны. Если не согласны,

          молчите.

 

Инсп – 1.Кто из вас идёт вперёд

                Только там, где переход?

 

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

 

Инсп – 2.Кто бежит вперёд так скоро,

                Что не видит светофора?

 

Дети - ………молчат.

 

Инсп – 3. Знает кто, что красный свет

                 Это значит – хода нет?

 

Дети -  Это я, это я, это все мои друзья!

 

Инсп – 4. На дороге кто резвится,

                Кто машины не боится?  

 

Дети - ……………….молчат.

 

Инсп – 5. Кто свой мчит велосипед

                  Во дворе, машин где нет?

 

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

 

Инсп – Молодцы! С первым заданием вы справились.

             Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы

             сигналы светофора.

 

Вед -  Это легко проверить в игре «Светофор».

           Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители.

            Если водители видят зелёный свет, они что делают?

 

Дети – Едут!

 

Вед – Да, а если красный?

 

 Дети – Остановились!

 

Вед – А на жёлтый?

 

Дети – Заводят мотор!

 

            Итак, начинаем. Будьте внимательны, следите за

     сигналами светофора, чтобы не было столкновений и

     аварий.

 

                            Игра: «СВЕТОФОР»

(инспектор в центре круга, поднимает по очереди карточки – круги

           на палочке красного, жёлтого, зелёного цвета)

Инсп – Все водители справились: стояли на красный, ехали

           на зелёный. А назовите мне машины, которые могут

           проезжать на красный свет и почему?

 

Дети – Пожарная, милиция, скорая помощь.

 

Инсп – Верно, это специальные машины, и вот одна из них.

 

      (Инспектор рассказывает детям о милицейской машине,               демонстрирует как   работает проблесковый маячок, звуковой сигнал)

 

   Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на отлично, я вами

   доволен. И на прощанье вот вам мой наказ:

             Выполнять без возраженья

             Правила дорожного движенья!

                    Договорились?

 

Дети – Да!

 

Инсп + Вед – А сейчас: все отличники, без исключенья,

                                         заслужили угощенье!

 

                               УГОЩЕНЬЕ

 

                                    КОНЕЦ

 

Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна

г. Протвино М.о. МБДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».

 

Использованная литература:

1.   «Три сигнала светофора» дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Составитель Т.Ф.Саулина Москва, Просвещение, 1989.

2.   «Проведение праздников, конкурсов и соревнований с детьми младшего школьного возраста»

Т.В.Макарова  ДЮЦ «Горизонт» г. Протвино    

 

 

 

 

                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_dorozhnykh_znakov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

              ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ

                   ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Сценарий мероприятия для старших дошкольников на улице.

 На праздник приглашают инспектора ГИБДД на патрульной машине.

Герои: Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит – взрослые.

         У центрального входа детей встречают Ведущий и

                            Инспектор ГИБДД

Вед – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами

         собрались, чтобы поговорить о том, как надо

         вести себя на дороге, т.е. о безопасности.

         И поможет нам в этом наш гость – инспектор

        ГИБДД ………………..

Инсп – Ребята, мы с вами живём в большом красивом

          городе. По его улицам движется много машин и

          пешеходов – и никто никому не мешает. Это

          потому, что есть чёткие и строгие правила

          дорожного движения и для водителей, и для

          пешеходов.

     Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, вы едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Вед – Делаем ребятам предостережение:

           Выучите срочно правила движения!

           Чтоб не волновались каждый день родители,

           Чтоб спокойны были за рулём водители.

        Готовы учить правила дорожного движения?

Дети – Готовы!

Вед – Тогда, вам пора отправляться в путешествие по

           Стране Дорожных Знаков. В пути вы узнаете много интересного, постарайтесь всё запомнить. И когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.

  Дети делятся на две команды (старшие и подготовительные группы). Одна команда идёт на Велосипедную станцию. Другая – на станцию «Скорая помощь». И т.д. движутся вокруг сада по станциям.

            1.СТАНЦИЯ  Велосипедно – самокатная

На площадке три полосы препятствий из кеглей, три самоката.

Клёпа – Привет, ребята! Добро пожаловать на мою Велосипедно –

           самокатную станцию.

   Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов.

Знак: Велосипедная                     Знак: Движение на велосипеде

          дорожка                                               запрещено

                                     ПЛАКАТ

Вот вам задачка: На двух колёсах я качу,

                             Двумя педалями верчу.

                             За руль держусь. Смотрю вперёд.

                             И вижу – скоро «Переход»!

                Что надо сделать?....                                                                  

Дети – Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и

            вместе с ними перейти дорогу.

                               Игра: ЗМЕЙКА

Клёпа – Запомните: На мостовой не играть, не кататься.

                                   Если ты хочешь здоровым остаться!

                                       До свидания!

         2.Станция «Королевство короля

                   Трёхглазки»

Кор – Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё королевство –

           страну Светофорию, а я её правитель король Трёхглазка –

          Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите какого цвета

          сигналы светофора?

Дети – Красный, жёлтый, зелёный!

Кор – Верно: Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный,

                        Горят и день и ночь

                        Зелёный, жёлтый, красный!

             А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети - ……………………  

Кор – Правильно: Выполняй закон простой:

                               Красный свет зажёгся – стой!

                               Жёлтый вспыхнул – подожди!

                               А зелёный свет – иди!

         Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно

     детям. И я хочу проверить какие вы внимательные – Поиграем в

     игру «Красный, жёлтый, зелёный».

             Скажу «красный» - вы поднимите руки вверх.

            (красный сигнал светофора находится вверху)

         Скажу «жёлтый» - руки на пояс.

                     (жёлтый -  по середине)

         Скажу «зелёный» - руки вниз.

                      (зелёный – внизу)

      Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

            Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

            Игра: «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

          (из кубиков красного, жёлтого, зелёного цвета )

                                         Эстафета

Кор – Молодцы, все усвоили, что на красный свет нельзя двигаться

           ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым

          можно проезжать на красный свет. Посмотрите на плакат и

          назовите их.

Дети – Пожарная, скорая помощь, милиция!

Кор – Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка

          и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети – На пожар, к больному, на место преступления.

Кор – Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили?

                 А теперь, вам пора отправляться дальше.

         И не забывайте: Нужно слушаться без спора

                                     Указаний светофора!

                                           До свиданья!

               3.Станция «ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

            Детей встречает профессор Всёзнай Академьевич

Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я

         профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

               В обычной школе, ребята учат буквы, а в нашей Школе

         Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить

         по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами,

         участниками дорожного движения. А знаете ли вы о чём нам

         говорят дорожные знаки?

Дети - ……………………………

Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог

         Город даёт нам всё время урок.

         Вот она азбука перед тобой -

         Знаки развешаны вдоль мостовой.

                     

                      Знаки делятся на три группы:

              разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

 Знаки не только для водителей,  знаки должны  знать и  пешеходы.

                (Показывает знак Пешеходный переход)

                   

                        Что вы видите на этом знаке?

Дети – Человечек идёт.

Пр – Какого он цвета?

Дети – Синего, голубого.

Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.

        Этот знак называется «Пешеходный переход» - он разрешает

        переходить дорогу.

          А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот  такую разметку.

                                         (расстилает зебру)

                       Что за белые полоски

                        На дороге здесь лежат?

                        И по беленьким полоскам

                        Пешеходы все спешат.

Дети – Зебра!

Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно

         переходить дорогу. Запомните:

               

                   Пешеход, пешеход,

                   Помни ты про переход.

                   Знай, что только переход

                   От беды тебя спасёт.

          ( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?

Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.

Пр – Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а

       перечёркнутый человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак

       называется «Движение пешеходов запрещено».

                     

                 

                    Если видит пешеход

                    Знак в кружочке красном,

                    Человечек не идёт –

                    Двигаться опасно!

      Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

                            Игра: «СТОЙ – ИДИ»

Пр – Отгадайте загадку:

                         Дом по улице идёт,

                         На работу всех везёт.

                         Не на курьих ножках,

                         А в резиновых сапожках.

Дети – Автобус!

Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а

         приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

              (показывает знак «Автобусная остановка»)

         Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.

Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под

         этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус

         может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

                 А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя

         из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и

        только потом переходить дорогу.

                   Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»

  (со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,  «Автобусная остановка»).

ПР – Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода» и

         можете смело идти дальше. Но помните:

               

               

                  Самый малый знак дорожный,

                  Он стоит не просто так.

                  Будьте, будьте осторожны,

                  Уважайте каждый знак.

                           До свидания!

                    4.Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

                   Детей встречает Доктор Айболит

Док – Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень

          рад, что путешествуя по Стране Дорожных Знаков, вы

          заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и

          полезного.

               Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве, в

          каждой машине должна быть аптечка – специальный,

          небольшой ящичек с медикаментами. Например, вот такой.

                                      (показывает аптечку)

         Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

        (Показывает, рассказывает, спрашивает у детей что для чего нужно: йод, зелёнка, перекись водорода, пластырь, вата, бинт)

Док – В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую

          медицинскую помощь пострадавшему при аварии.

                У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там

          аптечка? ( ответы детей) Спросите у своих пап, посмотрите,

          проверьте, расскажите, что должно лежать в аптечке, ведь

          теперь вы всё знаете, всё запомнили.

               А я предлагаю вам потренироваться оказывать первую

          медицинскую  помощь, поиграем в игру.

                                  Игра: «ПЕРЕБИНТУЙ»

               

Док – Но может случится, что человек в дороге сильно заболел, или

          сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно

          – куда надо везти больного?

 Дети – В больницу!

Док – Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут

          дорожные знаки.

        (показывает знаки «Мед. пункт» «Больница»,

          рассматривает с детьми что изображено)

Док – Ещё можно позвонить и  вызвать скорую помощь.

          Какой номер телефона скорой помощи?

Дети – 03, 911.

Док -  Верно.  Несчастья случаются не только во время дальних

          путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не

          соблюдают правила дорожного движения. Главное правило

          для вас:

                       Перед быстрою машиной

                       Никому нельзя бежать!

                       У дороги надо маму

                       Крепко за руку держать!

            А можно играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети – НЕТ!

Док – Напомни ротозею строго:

           Стоп! Здесь проезжая дорога!

           Кто на улице резвится,

           Тот окажется в больнице.

       Вы ведь не хотите оказаться в больнице?

Дети - НЕТ!

Док – И я этого не хочу и очень вас прошу:

                        Правила эти помните всегда,

                        Чтоб не случилась с вами беда!

                             

                               До свидания!

                         

                             

                              5.Станция «КОНЕЧНАЯ»

            Детей встречает инспектор ГИБДД и ведущий

Вед – С возвращением вас, ребята! Вам понравилось

           путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Дети – Да!

Вед – Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного,

          всё запомнили и готовы сдать экзамен.

Дети – Да!

Вед – Хорошо. Сейчас инспектор будет задавать вам

          вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все

          мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми) – так

          ответите, если вы согласны. Если не согласны,

          молчите.

Инсп – 1.Кто из вас идёт вперёд

                Только там, где переход?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Инсп – 2.Кто бежит вперёд так скоро,

                Что не видит светофора?

Дети - ………молчат.

Инсп – 3. Знает кто, что красный свет

                 Это значит – хода нет?

Дети -  Это я, это я, это все мои друзья!

Инсп – 4. На дороге кто резвится,

                Кто машины не боится?  

Дети - ……………….молчат.

Инсп – 5. Кто свой мчит велосипед

                  Во дворе, машин где нет?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Инсп – Молодцы! С первым заданием вы справились.

             Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы

             сигналы светофора.

Вед -  Это легко проверить в игре «Светофор».

           Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители.

            Если водители видят зелёный свет, они что делают?

Дети – Едут!

Вед – Да, а если красный?

 Дети – Остановились!

Вед – А на жёлтый?

Дети – Заводят мотор!

            Итак, начинаем. Будьте внимательны, следите за

     сигналами светофора, чтобы не было столкновений и

     аварий.

                            Игра: «СВЕТОФОР»

(инспектор в центре круга, поднимает по очереди карточки – круги

           на палочке красного, жёлтого, зелёного цвета)

Инсп – Все водители справились: стояли на красный, ехали

           на зелёный. А назовите мне машины, которые могут

           проезжать на красный свет и почему?

Дети – Пожарная, милиция, скорая помощь.

Инсп – Верно, это специальные машины, и вот одна из них.

      (Инспектор рассказывает детям о милицейской машине,               демонстрирует как   работает проблесковый маячок, звуковой сигнал)

   Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на отлично, я вами

   доволен. И на прощанье вот вам мой наказ:

             Выполнять без возраженья

             Правила дорожного движенья!

                    Договорились?

Дети – Да!

Инсп + Вед – А сейчас: все отличники, без исключенья,

                                         заслужили угощенье!

                               УГОЩЕНЬЕ

                                    КОНЕЦ

Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна

г. Протвино М.о. МБДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».

Использованная литература:

  1. «Три сигнала светофора» дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Составитель Т.Ф.Саулина Москва, Просвещение, 1989.
  2. «Проведение праздников, конкурсов и соревнований с детьми младшего школьного возраста»

Т.В.Макарова  ДЮЦ «Горизонт» г. Протвино    

 

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....