«Посиделки у Маланьи»
методическая разработка по сценарий праздника (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №19»
__________________________________________________________
Сценарий развлечения для детей 4-5лет
«Посиделки у Маланьи»
«
Цель: Учить детей выразительно произносить фразы различной эмоциональной окраски. Развивать воображение, речь, способность к импровизации. Совершенствовать навыки управления ростовыми куклами, умение жестами показывать различные предметы. Побуждать детей к передаче основных эмоций выразительными средствами (мимика, жесты, движение). Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Материал: Атрибуты и элементы костюмов лесных зверей, декорации леса, зимняя одежда для девочки (2 перчатки — белая и серая), топорик, колобок из папье-маше, ростовая кукла в одежде бабушки Маланьи и ростовая кукла в одежде Лешего, аудиозапись русских народных мелодий.
Ход и руководство:
Звучит спокойная музыка, выходит бабушка.
Бабушка Маланья:
Нынче вечер больно долог,
Насчитала 40 елок.
Я на печке посидела,
Я в окошко поглядела.
Не позвать ли мне ребят?
Придут ко мне в избушку,
Позабавят хоть старушку.
Эй, ребята — молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поиграть,
Долгий вечер скоротать!
Звучит веселая музыка, под которую вбегают дети, встают возле бабушки в круг.
Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой Маланьей глазами и друг с другом. А теперь поздороваемся руками, а сейчас звонко и весело поздороваемся вот так:
Звучит музыка. Дети идут по кругу и говорят:
Дети: У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
7 сыновей, 7 дочерей,
Все без бровей, (закрывают руками брови)
С такими ушами (оттягивают уши),
С такими глазами (широко раскрывают глаза),
С таким носом (показывают «нос»),
С такой головой (показывают большую голову),
С такой бородой (кланяются в пояс),
Ничего не пили, ничего не ели,
Целый день сидели, на нее глядели, делали вот так!
(Бабушка Маланья: прыгает, кружится, машет руками, грозит...)
В конце игры бабушка говорит:
- Вот я вас озорники и «догоняет» детей, дети убегают и рассаживаются на лавки.
Бабушка Маланья (садится сбоку и говорит):
- Ну, здравствуйте, здравствуйте, (дети здороваются)
Озорные ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Вы садитесь-ка на лавки,
А я рядом посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Воспитатель говорит, что дети знают, что у бабушки Маланьи все необычное и загадки тоже наверно необычные.
Бабушка Маланья:
Да, загадки я руками покажу,
А вы отгадайте.
(показывает «цветок», «птичку», «змейку», «крышу домика»)
Воспитатель:
дети тоже такие загадки хотят загадывать
(дети показывают поочередно предметы с помощью рук: стол, стул, замок, гуся, петушка, цепочку, мотылька и т.д.).
Воспитатель:
Бабушка Маланья, а ребята еще и играть с пальчиками умеют.
Проводится игра «5 мышек»
Пять маленьких мышек Забрались в кладовку, В бочонках и банках Орудуют ловко. На сыр забирается первая мышка В сметану ныряет вторая малышка, А третья в тарелке все масло слизала, Четвертая в банку с крупою попала, А пятая мышка медком угощается Все сыты довольны... Вдруг кот просыпается - Мяу! | - дети шевелят всеми пальцами правой руки. - загибается большой палец, - указательный, - средний, - безымянный, - мизинец - шевелят всеми пальцами -поднимают левую руку, пальцы полусогнуты (изображая когти) - левая рука «хватает» правую. |
Бабушка Маланья:
Молодцы ребятишки! Интересные загадки тоже загадали, хорошо поиграли
За дверью слышен «гогот гусей»
Воспитатель:
Бабушка Маланья не твои ли это гуси со двора ушли?
Бабушка Маланья:
Ой, мои, мои! Помогите их вернуть!
Воспитатель:
нужно ребята поторопиться пока гуси далеко не ушли.
Дети встают стайкой и идут за воспитателем к дверям.
- «Ребята осторожно, здесь лед скользкий, а здесь колкая сухая трава. А тут даже сугроб большой намело, а здесь опять лед».
Дети идут за воспитателем, меняя в зависимости от предлагаемых условий характер движений.
Подойдя к двери, воспитатель одевает на 1 руку белую перчатку, на другую серую.
Воспитатель:
Вот они, гуси, нашлись!
Звучит песня «Жили у бабуси».
Дети поют песню и импровизируют танец, изображая сложенными в щепоть пальцами головы гусей.
Бабушка Маланья:
Спасибо Вам! Вернули моих гусей.
За это я вам подарки подарю.
Принесла я всем подарки,
Кто захочет тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Проводится игра «Подарки», в это время 4 ребенка уходят переодеться.
Бабушка Маланья спрашивает у ребенка, что он хочет в подарок. Ребенок называет игрушку и встает рядом с бабушкой Маланьей. Звучит музыка, дети изображают названную игрушку. Ребенок в центре выбирает самую лучшую и танцует с ней.
Воспитатель:
Бабушка Маланья хороши твои подарки, но ребята тебе тоже приготовили подарок
Подарок наш тоже необычный — это сказка про добрую девочку Машеньку.
Дети усаживаются на скамейки. Воспитатель расставляет декорации. Под музыку в зал вбегает девочка в зимней одежде, в руке топорик.
Маша:
Скоро Новый год, надо елочку домой принести, нарядить ее к празднику (идет между кустов)
Из-за елок выскакивает зайка.
Заяц:
Ой, холодно! Лапки замерзли!
Маша:
Милый зайка, возьми мои варежки и надень их!
Заяц:
Спасибо, добрая девочка!
(берет варежки одевает и убегает)
Бежит белка.
Белка:
Ой, холодно! Лапки замерзли! (топчется на месте)
Маша:
Милая белочка, возьми мои валенки и надень их.
Белочка:
Спасибо, добрая девочка! (надевает валенки, убегает)
Подбегает лиса.
Лиса:
Ой, холодно! Моя шубка совсем меня не греет!
Маша:
Бедная лисонька, возьми мою шубку.
Лиса:
Спасибо, добрая девочка! (надевает шубу и убегает)
Подходит медведь.
Медведь:
Ой, холодно! Мои уши совсем замерзли!
Маша:
На тебе мишенька мой платок.
Медведь:
Спасибо, добрая девочка! (одевает, уходит)
Звучит музыка, под которую идет ребенок-кукла в костюме «Лешего».
Леший:
Это что за шум в моем лесу?
Ба! Да здесь девочка!
А ты не боишься в лесу замерзнуть?
Маша:
Да, я как в ладоши хлопну, ногой топну сразу согреюсь!
Маша танцует под русскую плясовую, леший хлопает.
Леший:
Ай, да девочка! Ай, да плясунья!
Меня старого лешего развеселила. Как тебя зовут?
Маша:
Машенька!
Леший:
А почему ты так легко одета?
Маша:
Сюда приходили зайка, белочка, лиса и медведь
и я им все отдала.
Леший:
Эй, звери лесные! Несите скорей девочке одежду!
Выбегают зверята:
Лиса: Возьми Машенька свою одежду!
Медведь: Мы уже все согрелись.
Все: Спасибо тебе!
Зверята помогают девочке одеться и убегают.
Леший:
Я вижу ты добрая девочка. Помогла лесным зверятам. Пойдем и я тебе помогу елочку самую лучшую выбрать.
Маша с Лешим уходят.
Воспитатель:
Понравилась тебе сказка бабушка Маланья?
Бабка Маланья:
Очень понравилась! Я за это вас хочу угостить!
Вот вам колобок, сама испекла.
Дети благодарят бабушкуку Маланью. Воспитатель открывает колобок, а там конфеты.
Воспитатель:
У бабушки Маланьи и колобок необычный с сюрпризом.
Скоро ночь придет,
Темноту приведет.
Замолчит петушок,
Затрещит сверчок.
Нам уже домой пора,
Собирайтесь детвора!
Дети прощаются с бабушкой Маланьей и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Сценарий вечера развлечений с родителями "В гостях у бабушки Маланьи"
Сценарий вечера развлечений к Дню матери на основе русских народных игр. В сценарии используются наряду с традиционными народными играми, игры способствующие воспитанию чувства коллективизма, сопричас...
Игра-ситуация "У бабушки Маланьи"
Занятие для второй младшей группы....
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....