Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «в гости к бабушке Маланье»
Автор: Волкова О.В., Одноралова Г.А.
Вид: творческий ,групповой
Продолжительность: долгосрочный (с сентября по апрель)
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители
Проблема:
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель проекта:
Знакомить детей дошкольного возраста с русской народной культурой посредством устного народного творчества. Приобщать детей 4-5
лет к красоте родного слова.
Задачи проекта:
- Знакомство детей с фольклором русского народа. Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературой.
- В разных видах деятельности применять народное слово.
- Показать детям красоту образного языка сказок.
- Использовать в процессе театрализованную деятельность.
- Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности .
- Активизировать словарный запас, через употребления детьми слов в речи.
- Повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, моторики тела и мелкой моторики, творческого воображения.
- Развитие коммуникативных навыков при овладении детьми родным языком.
- Формирование умения слушать, отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по содержанию.
Планируемый результат:
- Знакомство с устным народным творчеством.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Форма подведения итога проекта
План реализации проекта
Тема | Сроки проведения | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество(Лепка) «Жуки на цветочной клумбе» Цель: Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек).Закрепить способ лепки полусферы. Развивать координацию «глаз-рука»,синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Совершенствовать диалогическую речь. Познание.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.»Грибы» Цель:Познакомить с внешним видом съедобных и несъедобных грибов,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Воспитывать любовь к природе Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.: «Овощи-фрукты». Цель: Познакомить с названием овощей и фруктов, местом их выращивания. Учить описывать овощи и фрукты, сравнивать их. Развивать логическое мышление.Воспитывать желание заниматься Художественное творчество: Рисование:» Яблоко спелое ,красное ,сладкое.» Цель:Учить рисовать красками многоцветное яблоко. Показывать возможность изображения яблока .Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.Учить описывать фрукты. Аппликация:»Заюшкин огород» Цель:Учить создавать аппликативное изображение овощей: морковку –способом разрезания прямоугольника по диагонали и закруглении уголков, капусту-способом обрывной инакладной аппликации. Развивать чувство формы композиции.Воспитывать коммуникативные навыки. Учить описывать овощи Лепка:»Овощи и фрукты для здоровья» Цель: Учить выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов ,используя разнообразные приёмы лепки.Развивать диалогическую речь. Воспитывать самостоятельность, активность. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Золотая осень» Цель:Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало , осадки, листопад.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Воспитывать интерес к познавательным занятиям Художественное творчество: Рисование:»Кисть рябинки, гроздь калинки». Цель:Учить рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками(по выбору), а листок- приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях(кисть, гроздь) и их строении.Развивать чувство ритма и цвета. Работать над звукопроизношением.Воспитывать интетес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе Аппликация: «Тучи по небу бежали». Цель: Познакомить с техникой аппликативной мозаики:разрезать узкие полоски бумаги синего, серого,голубова и белого цвета на кусочки наклеивать в пределах нарисованного контура-дождевой тучи.Развивать мелкую моторику,согласованность в движениях обеих рук.Побуждать детей к общению. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному эксперементированию Лепка: «Петя, петушок- золотой гребешок» Цель:Учить создавать образ петушка из пластилина и природного материала. Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала.Развивать способность к формированию композиции.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.Воспитывать интерес к эксперементированию в худ. творчестве Рисование: «Белая берёза под моим окном» Цель :Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, передавать характерные особенности берёзы. Продолжать работу над дикцией. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Аппликация: «Цветной домик» Цель: Продолжать учить пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики и кирпичики. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции .Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность Художественное творчество: Рисование: «Украшение фартука;. Цель :Учить на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента .Развивать цветовое восприятие. Формировать умения согласовывать слова в предложении. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Лепка:»Уточка» (дымковская игрушка). Цель: Познакомить с дымковскими игрушками , обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы ,специфическую окраску, роспись .Развивать эстетические чувства Учить передавать относительную величину частей уточки, приёму примазывания, сглаживания, приплющивания. Формировать умения выражать свою точку зрения. Воспитывать самостоятельность. Рисование: «Зайка серенький стал беленьким» Цель: Учить видоизменять образ зайчика –летнюю шубку менять на зимнюю: бумажный силуэт серого цвета раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности Аппликация: «Белка» Цель: Расширять знания о диких животных. Учить аккуратно вырезать детали , наклеивать их согласно образцу .Развивать умения описывать животных. Воспитывать аккуратность при работе ножницами Познание .Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Мамочка моя» Цель: Создать условия для расширения представлений о празднике. Воспитывать доброе , внимательное отношение к маме ,стремление помогать ей. Учить рассказывать о своей маме Художественное творчество: Рисование «Красивые салфетки для мамы» Цель: Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме( точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Закреплять правильное звукопроизношение. Воспитывать интерес к народному декоративно –прикладному искусству. Художественное творчество: Рисование: «Моя семья». Цель: Учить создавать в рисунке образ человека, передавать форму, расположение частей фигуры , их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно , во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать уважение к родным. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень. Учить употреблению сложноподчинённых предложений .Воспитывать умение любоваться красотой зимнего пейзажа Художественное творчество: Рисование: «Морозные узоры» Цель: Учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Учить применять разные декоративные элементы: точки, круги, завитки, Листья, лепестки, волнистые и прямые линии .Совершенствовать технику рисования концом кисти .Развивать чувство формы и композиции .Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию их выбора Познание .Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Зимние забавы» Цель :Познакомить детей с зимними играми и забавами .Учить рассказывать о зимних забавах. Развивать внимание и мышление. Воспитывать желание играть Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная» Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную и ледяную. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Развивать творческое мышление и воображение .Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к народной культуре. Художественное творчество: Рисование: «Наша ёлочка» Цель: Учить рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука».Активизировать употребление в речи названий предметов и их частей. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Лепка: «Снегурочка танцует» Цель: Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Формировать умения согласовывать слова в предложении. Воспитывать художественный вкус. Лепка: «Прилетайте в гости» Цель :Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей , разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений. Воспитывать желание помогать зимующим птицам Художественное творчество: Рисование: «Новое платье для куклы» Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов( полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии. Воспитывать уверенность в своих силах Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «А мы масленицу встречаем!» Цель: Знакомить детей с традициями русского народа, с народной поэтикой. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Художественное творчество: Рисование: «Девочка пляшет на празднике» Цель: Учить рисовать фигуру человека , передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать простые движения . Закреплять приёмы закрашивания красками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать активность, творчество Лепка: «Лижет лапу кот сибирский» Цель: Учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее». Развивать способности к формообразованию. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные , глаголы. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов. Рисование: «Танцующая матрёшка».Цель: Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде-сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрёшки; украшать сарафан узором, состоящим из двух элементов в чередовании. Закреплять различные приёмы рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать связную речь. Лепка: «По реке плывёт кораблик». Цель: Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для обрезания носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Воспитывать самостоятельность. Закреплять звукопроизношение Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «В гостях у Городецких мастеров» Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать стремление подражать народным мастерам. Продолжать знакомить с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями: подбором цветов, элементами узора, его построения. Учить составлять описательные рассказы об изделиях городецеких мастеров Художественное творчество: Рисование: «Укрась свои игрушки» Цель: Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление о ярком, нарядном колорите игрушек. Закреплять приёмы росписи кистью. Учить анализировать рисунки Лепка: «Филимоновские игрушки-свистульки». Цель: Познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющем свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Учить лепить игрушки скульптурным способом. Воспитывать интерес к народной культуре. Совершенствовать диалогическую речь Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная». Цель: Учить создавать на одной основе разные образы сказочных избушек -лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое воображение и мышление. Воспитывать интерес к народной культуре. Формировать умения согласовывать слова в предложении Лепка: «Барашек».Цель: Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Вызвать положительное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Активизировать словарь Художественное творчество: Рисование: «Бабочки на лугу». Цель: Закрепить изобразительные умения детей. Учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочек, создавать сюжетную композицию. Воспитывать интерес к живой природе. Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь февраль
Март Апрель май |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Рассматривание книг и иллюстраций по устному народному творчеству. Цель: Развивать у детей интерес к книгам. Воспитание у детей любви к русской народной культуре. Чтение русских сказок Цель: Поддерживать интерес к русским народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания детей по содержанию сказок. Подвижные русские игры «Жмурки»,«Петушок»,«Гуси-гуси», «У медведя во бору» Цель: Способствовать потребности детей в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры. Знакомство детей с потешками Цель: Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки Знакомство детей с загадками русского народа. Цель: Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки. Дидактические игры по русским народным сказкам «Жили-были», «Пазлы сказок», «Кубики по сказкам», «Чудесный мешочек», «Конструирование сказки», «Пальчиковый театр», «Большой – маленький» и др. Тематическая беседа: «Русские народные игрушки» Цель: Расширить представления детей о свистульках, матрешках, деревянных ложках, игрушках, которые мастерят издавна в России. Игра–драматизация «Репка» Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать их словарный запас. Хороводные народные игры: «Каравай»,«Заинька попляши», «У бабушки Меланьи»,«Жили у бабуси», «Серенький козлик» Цель: Воспитывать в детях способность наслаждаться словесным словом русского народа. Формировать интонационную выразительность в речи, имитацию движений. Рассказывание сказок «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк» куклами би-ба-бо и театром игрушки. Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас. Знакомство детей со считалками и поговорками. Организовать игры с помощью считалки Цель: Рассказать о считалках, учить с детьми веселые считалки. Помочь запомнить поговорки русского народа. Игра «Ловишки», «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Слушание аудиосказок «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка» Цель:Способствовать эмоционально воспринимать сюжет сказки. Учить внимательно слушать. Игра в сказку. Литературный досуг «Угадай сказку» Цель: Выявить у детей знания русских сказок: узнавать героев сказок, выполнять творческие задания. Выражать образ мимикой, жестами, речевой интонацией. Игра-драматизация «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Козлятки и волк». Цель: Учить детей эмоционально представлять образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах. Обогащать речь сказочной лексикой. Знакомство детей с пословицами, колыбельными. Цель: Учить понимать значение пословиц. Объяснить назначение и особенности колыбельных песен. Помочь заучить текст. | Сентябрь-апрель |
Работа с родителями | Консультация «Книжки тоже игрушки» Беседа «Выходной с ребёнком» Консультация «Развиваем память» Беседа «Как читать ребёнку» Участие родителей в изготовлении ёлочных украшений» Консультация «Иры с пластилином» Беседа «Наборы для детского творчества» Консультация «Как с пользой смотреть мультфильмы» Беседа «Развитие связной речи у детей»
Беседа «мама, поиграй со мной!» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...