Литературная викторина
материал по сценарий праздника (старшая группа) по теме
1. Способствовать созданию единого образовательного пространства.
2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
4. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
5. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
6. Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
7. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
8. Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
9. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
10. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Ладушки»
МБДОУ №2 «Ладушки»
Литературная игра-викторина по сказкам
«Путешествие в Страну Сказок»
Составила воспитатель: Тищенко Л.А.
Провели воспитатели: Тищенко Л.А., Вознякова Н.Г., Прикидьева Н.Г.
2013 год.
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Цель:
- Способствовать созданию единого образовательного пространства.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
- Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
- Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
«Труд», «Социализация, «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» «Познание»
Материал к занятию:
Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», книга сказок, бочка, бочонки с вопросами.
Организация и методика проведения игры-викторины:
Воспитатель встречает и приветствует детей.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Сказочная мелодия
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Давайте, закроем наши глазки крепко-крепко и скажем вместе раз, два, три- сказка к нам приди. Открываем глаза . Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Видимо сказочная страна уже совсем близко, а вот и волшебная карта, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.
Воспитатель и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.
Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.
Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. (звучит музыка) Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 2 трудных задания.
Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!
Если вы такие Премудрые, так и отгадайте сказочные заморочки из моей любимой бочки.
Воспитатель: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся! Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите.
Баба – Яга: Я буду по очереди доставать вопросы. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.
1 задание:
Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам
«Заморочки из бочки»
- Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)
2. Бабушка девочку очень любила. 3. На сметане мешен,
Шапочку красную ей подарила. На окошке стужен,
Девочка имя забыла свое. Круглый бок, румяный бок
А ну, подскажите имя ее. Покатился ...
(Красная Шапочка) (Колобок)
4. Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о....
(Рыбаке и рыбке.) (А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких ДЕТЕЙ («Бармалей»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ... (Бабушка Федора.) (К.Чуковский, "Федорино горе".)
Воспитатель: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Воспитатель: Баба-Яга это две разные песни.
Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! О! Придумала! Вот вам и задание
«Отгадайте песни о сказочных героях!»
Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся.
«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»
Звучат песни сказочных героев:
- песня Мамонтенка
- песня Красной шапочки
- песня Чебурашки
- львенка и черепахи
- песенка волка и зайца (ну, погоди)
- песенка Фунтика
- песенка Тортилы (Буратино)
(Воспитатель спрашивает детей: Вы узнали кто поет?, Какой герой из сказки?, хвалит за правильные ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни. Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?
Баба-яга: И с этим заданием вы справились! - Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется бал.
Воспитатель: Спасибо Баба-Яга! Пойдем с нами Баба-Яга, в этой стране , мы увидим сказки, и тебе покажем.
Баба-Яга: Да я с радостью пойду с вами, может я после ваших сказок добрее стану.
Воспитатель: «Дружно одевайтесь
В героев сказки превращайтесь »
Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.
Воспитатель: Все готовы к балу? Давайте начинать, первыми свою сказку покажут дети средней группы…….
Показ сказок. После всех сказок.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, и тебе Баба-Яга спасибо за задания интересные, надеемся, что ты стала добрее и не будешь больше делать никому ничего плохого. Нам пора возвращаться в детский сад, глазки крепко закрываем, в детский сад перелетаем.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело. Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам чудесную песенку, под которую можно весело потанцевать. Звучит зажигательная музыка.
Спасибо за участие. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...