Литературная викторина
материал по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Тищенко Людмила Александровна

 

1.     Способствовать созданию единого образовательного пространства.

2.     Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

3.     Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

4.     Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

5.     Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

6.     Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.

7.     Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.

8.     Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

9.     Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

10.                       Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждения   детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  № 2 «Ладушки»

МБДОУ №2 «Ладушки»

Литературная игра-викторина по сказкам

«Путешествие в Страну Сказок»

                                         Составила воспитатель: Тищенко Л.А.

Провели воспитатели: Тищенко Л.А., Вознякова Н.Г., Прикидьева Н.Г.

2013 год.

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Цель:

  1. Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  4. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  5. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  6. Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.
  7. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  8. Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  9. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  10. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности;  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
  4. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название, цвет и величину геометрических фигур.
  5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Труд», «Социализация, «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» «Познание»

Материал к занятию:

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», книга сказок, бочка, бочонки с вопросами.

Организация и методика проведения игры-викторины:

Воспитатель встречает и приветствует детей.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Сказочная мелодия

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?  Давайте, закроем наши глазки крепко-крепко и скажем вместе раз, два, три- сказка к нам приди. Открываем глаза . Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Видимо сказочная страна уже совсем близко, а вот и волшебная карта, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

 Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Воспитатель и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. (звучит музыка) Она  сможет открыться и пустить Вас на свои страницы.  Но если  выполните 2 трудных  задания.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.  Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга:  Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если вы такие Премудрые, так и отгадайте сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Воспитатель: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!  Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите.

 Баба – Яга: Я буду по очереди доставать вопросы. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.

1 задание:

Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам

«Заморочки из бочки»

  1. Её тянут бабка с внучкой,

     Кошка, дед и мышка с жучкой.             (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.                         3. На сметане мешен,

Шапочку красную ей подарила.                         На окошке стужен,

Девочка имя забыла свое.                                Круглый бок, румяный бок        

А ну, подскажите имя ее.                                 Покатился ...         

(Красная Шапочка)                                         (Колобок)

                                                         

4. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.) (А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого …
КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких
ДЕТЕЙ («Бармалей»)


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:  "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет? ...         (Бабушка Федора.) (К.Чуковский, "Федорино горе".)

Воспитатель: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

                 «От улыбки станет всем светлей…

                  Даже красному яблоку заката…»

Воспитатель: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не   помню. Память   дырявая! О! Придумала! Вот вам и задание

«Отгадайте песни о сказочных героях!»

 Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся.

 «Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

Звучат песни  сказочных героев:  

                                          - песня Мамонтенка                            

                                           - песня Красной шапочки

                                           - песня Чебурашки

- львенка и черепахи

- песенка волка и зайца (ну, погоди)

- песенка Фунтика

- песенка Тортилы (Буратино)

(Воспитатель спрашивает детей: Вы узнали  кто поет?,  Какой герой из сказки?, хвалит за правильные ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.  Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга:  И с этим заданием вы справились! - Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите,  скоро начнется бал.

 Воспитатель: Спасибо Баба-Яга!  Пойдем с нами Баба-Яга, в этой  стране ,  мы увидим сказки,  и тебе покажем.  

Баба-Яга: Да я с радостью пойду с вами, может я после ваших сказок добрее стану.

Воспитатель: «Дружно одевайтесь

                         В героев сказки превращайтесь »

Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.

Воспитатель: Все готовы к балу? Давайте начинать, первыми свою сказку покажут дети средней группы…….

Показ сказок. После всех сказок.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, и тебе Баба-Яга спасибо за задания интересные, надеемся, что ты стала добрее и не будешь больше делать никому ничего плохого. Нам пора возвращаться в детский сад, глазки крепко закрываем, в детский сад перелетаем.

 Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело. Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам чудесную песенку, под которую можно весело потанцевать. Звучит зажигательная музыка.

                           

 Спасибо за участие. Всего вам доброго!

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...