Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема«Путешествие по сказкам Пушкина».

Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.

Типинтегрированное

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организациигрупповое

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;

• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_pushkin.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы

Основная образовательная область: Коммуникативное развитие.

Тема«Путешествие по сказкам Пушкина».

Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.

Типинтегрированное

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организациигрупповое

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;

• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, книги сказок,  мешочек с предметами, лист ватмана, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Содержание организации образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Это дерево называется -дуб!

Воспитатель: Верно, это могучий, старый дуб, ему уже четыре тысячи лет. О том, как описал поэт этот сказочный дуб я вам сейчас расскажу.

(Чтение отрывка поэмы «Руслан и Людмила»)

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, что такое Лукоморье?

Дети: Это старинное русское слово обозначает морской залив, бухту.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите на портрет. Это Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.

Воспитатель: У А.С. Пушкина была замечательная няня -  Арина Родионовна. Она знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Чему учат нас сказки?

ДетиСказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Вот о них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: «Думай, рассуждай, на вопросы быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок

Воспитатель: «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло.

Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Дети: Это отрывок из «сказки о золотом петушке».

Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: " Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком".

Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка «Богатыри».

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошки.

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей.

1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать

Воспитатель: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка, яблоко, зеркальце, петушок, белка)

ВоспитательСледующее задание: "Подумай и скажи?"

Воспитатель: Что я скажу сейчас. Рыбка –это слово или предложение?

Дети: Рыбка - это слово.

Воспитатель: Старик поймал золотую рыбку. Я произнесла слово или предложение?

Дети: Это предложение.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Старик поймал золотую рыбку.

Дети: В этом предложении четыре слова

Воспитатель : Назовите первое слово в предложении.

Дети: Первое слово в предложении"старик"

Воспитатель: Назовите второе слово в предложении.

Дети: Второе слово в предложении "поймал"

Воспитатель: Назовите третье слово в предложении.

Дети: Третье слово в предложении"золотую".

Воспитатель: Назовите последнее слово в предложении.

Дети: Последнее слово в предложении "рыбку".

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А теперь, предлагаю всем вместе нарисовать дуб и поселить на нем главных сказочных героев сказок.

(Дети проходят за столы с ватманом, карандашами, фломастерами)

Совместно с воспитателем рисуем и раскрашиваем дуб, русалку, кота на цепи, золотую рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, какой дуб у нас получился!

 Куда же мы совершили путешествие?

Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...