Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».
Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: групповое
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;
• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_pushkin.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы
Основная образовательная область: Коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».
Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: групповое
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;
• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина, книги сказок, мешочек с предметами, лист ватмана, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Содержание организации образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Это дерево называется -дуб!
Воспитатель: Верно, это могучий, старый дуб, ему уже четыре тысячи лет. О том, как описал поэт этот сказочный дуб я вам сейчас расскажу.
(Чтение отрывка поэмы «Руслан и Людмила»)
Воспитатель: Объясните, пожалуйста, что такое Лукоморье?
Дети: Это старинное русское слово обозначает морской залив, бухту.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите на портрет. Это Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.
Воспитатель: У А.С. Пушкина была замечательная няня - Арина Родионовна. Она знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.
Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Чему учат нас сказки?
Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: Вот о них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: «Думай, рассуждай, на вопросы быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло.
Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
Дети: Это отрывок из «сказки о золотом петушке».
Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: " Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком".
Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка «Богатыри».
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь ко лбу приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошки.
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей.
1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать
Воспитатель: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка, яблоко, зеркальце, петушок, белка)
Воспитатель: Следующее задание: "Подумай и скажи?"
Воспитатель: Что я скажу сейчас. Рыбка –это слово или предложение?
Дети: Рыбка - это слово.
Воспитатель: Старик поймал золотую рыбку. Я произнесла слово или предложение?
Дети: Это предложение.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Старик поймал золотую рыбку.
Дети: В этом предложении четыре слова
Воспитатель : Назовите первое слово в предложении.
Дети: Первое слово в предложении"старик"
Воспитатель: Назовите второе слово в предложении.
Дети: Второе слово в предложении "поймал"
Воспитатель: Назовите третье слово в предложении.
Дети: Третье слово в предложении"золотую".
Воспитатель: Назовите последнее слово в предложении.
Дети: Последнее слово в предложении "рыбку".
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь, предлагаю всем вместе нарисовать дуб и поселить на нем главных сказочных героев сказок.
(Дети проходят за столы с ватманом, карандашами, фломастерами)
Совместно с воспитателем рисуем и раскрашиваем дуб, русалку, кота на цепи, золотую рыбку.
Воспитатель: Посмотрите, какой дуб у нас получился!
Куда же мы совершили путешествие?
Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.
В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...