«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_pdd.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: ««Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности при создании безопасного маршрута
Программные задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила поведения на улице;
.- формировать осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Развивающая:
-развивать наблюдательность, внимательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД:
Ну, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель:Ребята, еще совсем недавно, вы были малышами. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. …, скажи, чему ты научился за это время? ….. что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему?
А теперь поднимет одну руку тот, кто любит играть в машинки?
Присядет тот, кто приходит в детский сад пешком?
Похлопает в ладошки тот, кто приезжает в детский сад на машине?
Потопает тот, кого сегодня привела мама?
Опять поднимет одну руку тот, кого сегодня привел папа?
Поднимет обе руки тот, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руки, а почему?
Дети: (Потому что мы приходим в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.)
Воспитатель: А почему нельзя приходить в детский сад без взрослых?
Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать?
Дети: Это - правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Продолжи правило дорожного движения»: Дети по очереди продолжают правило, которое начинает говорить воспитатель.
Я перехожу дорогусо взрослыми только по………. (пешеходному переходу)
Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня……..(ремнем безопасности);
Я перехожу дорогу только на ………(зеленый сигнал светофора)
Когда я хочу перейти дорогу я………..(останавливаюсь и смотрю по сторонам, чтобы убедиться в том, что машин нет)
По дороге в детский сад я держу маму……….за руку;
Автомобили едут по проезжей части, а мы с мамой идем по …………(тротуару)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы узнали все эти правила?
Дети: Мы узнали от воспитателей, родителей
Воспитатель: Конечно, чтобы вам было легче ориентироваться на улице, нужно знать правила дорожного движения.
А давайте сядем на стулья и поговорим о том, как устроена улица.(фотография с улице)
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков (велосипедная дорожка, пункт питания, дорожные работы, пункт первой медицинской помощи, дети, остановка автобуса )и есть светофор.Что вы знаете о светофоре?
Дети: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. ..
Дети: Красный сигнал-остановись, желтый- приготовься, зеленый- поехали.
Воспитатель: А для кого эти сигналы светофора, которые вы назвали?
Дети: Для водителя, для пешехода существует только два сигнала)
Воспитатель: Давайте встанем с мест, посмотрим на экран и когда вы будете слышать о красном сигнале светофора, вы должны будете стоять на месте и делать пружинку, желтый сигнал- хлопать в ладоши, а если услышите про зеленый сигнал, тогда вы должны маршировать, будто автомобиль двигается..
Физминутка «Светофор»
Воспитатель:Я вижу, что вы очень внимательные и знаете о правилах дорожного движения. А сможете ли вы пройти по улице, не растеряться, выбрать правильный безопасный маршрут?
А это я сейчас проверю.
Посмотрите снова на экран, для вас я подготовила схемы улиц. Ваша задача определить безопасный маршрут и дойти до нужного места.
Работа с интерактивной доской.
(На экране для каждого ребенка схема улицы.Ребенок прокладывает свой безопасный путь.)
Воспитатель: Вы молодцы. Я уверена, что вы никогда не растеряетесь на улице , сможете сориентироваться и найти правильный безопасный путь для себя!
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня делали?
Воспитатель:Что нужно соблюдать, когда выходишь на улицу, чтобы куда-нибудь пойти или поехать?
Дети хором
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...