Дидактическая игра "Научим Незнайку правилам поведения на улице и в общественном транспорте"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Данная мультимедийная игра помогает старшим дошкольникам лучше усвоить лексическую тему: "ПДД. Безопасность". (Предназначается для интерактивной доски)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/И "Незнайка и ПДД" | 998.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Научим Незнайку Правилам поведения на улице и в общественном транспорте»
Дидактическая задача: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; поведению в общественном транспорте.
Игровая задача: Помочь Незнайке запомнить правила поведения на дороге и в общественном транспорте. Развивать умение детей формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Правила: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Ход:
(С-1) Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришёл Незнайка и он постоянно попадает в различные неприятные ситуации, потому что не знает, как нужно вести себя на улице.
Скоро Незнайка пойдёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?
Давайте поможем Незнайке выучить правила безопасности на дороге.
(С-2) Незнайка: Я предлагаю сыграть в мини-викторину. Делимся на 2 команды: команда красных и команда зелёных. Рассмотрим ситуации. Ситуация 1. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал. ( Дети объясняют Незнайке правила безопасности).
Ситуация 2. Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…
(Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу).
Ситуация 3. Когда мы с другом захотели покататься на автобусе, водитель остановился и прогнал нас, за что – я не знаю., ведь мы только хотели покататься… (Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте). За правильное объяснение раздаются жетончики.
(С-3) Ребята, давайте объясним Незнайке, как можно вести себя на улице и в общественном транспорте, а как нельзя. Настя и Катя будут разбирать ситуации. Настя разберёт картинки с правильным поведением детей в левый угол, а Катя с не правильным – в правый. Давайте проверим: если вы всё сделали правильно – то при наведении на значок наши картинки исчезнут. Какие молодцы, ребята! Все справились с заданием! Но Настя была первой – получи жетон.
(С-4) А теперь Маша и Саша будут на перегонки разбирать ситуации: картинки с правильным поведение детей в зелёный кружок, а с не правильным-в красный. Играть будет каждый на своём игровом поле. Раз, два, три игру начни… (выигравший получает жетон).
(С-5) А теперь внимательно посмотрите на картинку, кто первый увидит трёх нарушителей правил дорожного движения, поднимает руку. Что они делают не правильно? Вручается жетон.
(С-6) Давайте поможем милиционеру объяснить Незнайке, как нужно правильно переходить дорогу. На какой сигнал светофора стоять, а на какой идти? Кто первый – жетон.
(С-7) Молодцы, ребята! Теперь Незнайка не будет попадать в трудные ситуации. Давайте подсчитаем свои жетоны, у кого больше? Красная команда победила! В следующий раз именно вы будите учить Незнайку правилам поведения на воде. Ведь у всех каникулы и скоро мы будем купаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"
Уважаемые мамы и папы!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям осо...
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»...
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа
НОД знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...
Веселый Светофорчик Праздничное мероприятие посвященное Дню Светофора. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968277","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968278","attributes":{"alt":"","class"...
Консультация для родителей "«Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»"
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...