Конспект оздоровительного досуга "Медовая лакомка"
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме
Физкультурный досуг на материале народного праздника включает в себя нетрадиционные оздоровительные технологии: самомасскаж, зрительную гимнастику, фонетические упражнения, а так же игры и упражнения на развитие основных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Медовая лакомка»
Автор: воспитатель МДОУ д-с к-в № 7 Т.Е. Кузьменко
Программное содержание:
Содавать радостный эмоциональный настрой в ходе праздника; закреплять основные виды движений в ходе эстафет и подвижных игр; решать задачи оздоровления детей путем включения в развлечение упражнений оздоровительной напправленности: массаж, самомассаж, гимнастика для глаз, речь с движением; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать дружелюбие, взаимвоыручку.
Материалы и оборудование:
Вертикальная цель для метания; гимнастическая скамейка; мешочки с песком; дуги, обручи; пчела (на проволоке), улей, бочнок с медом; костюмы персонажей
(Звучит русская народная мелодия. Дети выбегают и становятся врассыпную)
Р 1:
Завертелась, закружилась,
Желтых листьев карусель.
В желтых платьях все деревья,
А в зеленом — только ель!
Р2:
Сырость, слякоть — не беда!
Не страшны нам холода!
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается!
Р 3:
Снова дождик землю мочит,
А веселья сердце хочет.
Осени пора приходит -
Русь вся хороводы водит!
(Под попури из русских народных мелодий дети выполняют упражнения с лентами)
Выходит МЕДВЕДЬ
М: Здорово, ребятишки!
Что, не ждали в гости Мишку?
В: Здравствуй, Медведь. Куда идешь?
М: В гости к дедушке, Савватию Пчельнику. Нынче праздник Медовой Лакомки, дедушка всех гостей медом угощает!
В: А нас с собой возьмешь?
М: Оттчего не взять? Идите за мной, да не отставайте, пасека дедушки в лесу, как бы не заблудиться!
(Речь с движением. Дети двигаются за Медведем по залу)
М: Выбирать дорогу нужно, впереди большие лужи!
(ходьба змейкой)
М: Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади!
(Ходьба боковым приставным шагом)
М: Чтоб пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно!
(Прыжки на двух ногах)
Наклонитесь ниже, детки!
Впереди густые ветки!
(Ходьба в полуприсяде)
Поднимайте выше ноги -
Здесь кусты и нет дороги!
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Выбирать дорогу нужно, впереди болшие лужи!
В: Постой, постой, медведь, кажется, мы здесь уже были!
М: И правда! Заблудились! Что же делать, ой-ой-ой!
В: присядем, отдохнем и подумаем, как из леса выбраться.
(Дети садятся на гимнастическую скамейку)
Выбегает БЕЛКА, выполняет движения под музыку)
Р: Белка, белка, подскажи,
Белка, белка,
покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Б: Некогда, дети, мне с вами болтать.
Нужно мне, белке, грибы собирать.
Сушить и нести их в кладовку, домой,
Нельзя без припасов холодной зимой!
В: мы тебе поможем, белка, грибы собрать!
(Речь с движением «В ЛЕСУ»)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап;
(Дети стучат пальцами по коленкам)
Где сучок в лесу засох
Вырос мох, мох, мох
(Трясут кистями рук)
Где листок к листу прилип
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Трут ладонью о ладонь)
(Подвижная игра «ГРИБЫ И ГРИБНИКИ»
Группа детей делится на грибов и грибников. По команде ведущего грибники ловят грибы, держась за руки парами; гриб считается пойманным, если его «положили в корзинку» - сомкнули вокруг него руки в кольцо)
М: (отдает Белке две корзины с грибами (мешочки с песком в форме грибов)
Ну что, Белка, помогли мы тебе?
Б: А теперь разложите грибы на бревнышке,
Чтобы высохли они на солнышке!
М: У нас две корзины, значит, будет две команды. Первая команда раскладывает грибы на скамейке, которая стоит слева, вторая — на правой.
Раз-два-три-
Грибы разложи, а потом собери!
(Эстафета «СУШИМ ГРИБЫ» -
ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и последующим сбором «грибов»)
В: Высушили мы, Белочка, твои грибы!
Б: Хватит вам грибы сушить,
Нужно их в дупло сложить!
М: Наши команды по очереди будут метать грибы в дупло, а мы посмотрим, у кого лучше получится.
(Метание в вертикальную цель)
М: Молодцы! А те грибы, которые в дупло не попали, я сам заброшу!
(Поднимает грибы, бросает в дупло)
В: Помогли мы тебе, Белка. А теперь и ты нам помоги.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Б: К дедушке попасть очень просто! Надо прыгать с березы на осину, с осины — на рябину, с рябины — на высокий дуб — с него видна крыша сторожки.
М: спасибо, Белка. Но мы не так хорошо прыгаем по деревьям, как ты. Спросим у кого-нибудь еще.
(Выбегает ЗАЯЦ, выполняет движения под музыку)
М: Вот кто нам поможет!
Р: Зайка, зайка, подскажи,
Зайка, Зайка, покажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
З: Ой-ой-ой! Боюсь, боюсь,
Я ужасно тороплюсь!
Убегаю от лисы -
Ах, дрожат мои усы -
Чтобы не было беды,
Я запутаю следы,
Чтоб лисицу с толку сбить,
Заморочить, закрутить!
В: Зайчик, мы тебе поможем!
Ребята, прыгайте за зайцем!
(Полоса препятствий «ЗАПУТАЙ СЛЕД»
- дети выполняют задания поточным способом, двигаясь за зайцем)
Выбегает ЛИСА, принюхивается. Заяц прячется за Медведем.
Л: Эй, зайца не видели?
Д: Нет!
Л: Ну и заяц! Удружил! Заморочил, закружил! Все равно тебя поймаю. Ребра все пересчитаю! Ну, заяц, погоди!
З: Спасите меня!
М: (загораживая Зайца)
Лиса, никак, охотники в лес пришли?
Л: Охотники? Нет, ничего не слышу.
В: Ребята, выручим Зайца?
(Фонопедическое упражнение «Охотники»)
В: … Идут охотники, торопятся...
Д: Топ-топ-топ-топ!
В: Шуршат у них под ногами осенние листья...
Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
В: Бегут с ними собаки и громко лают..
Д: Гав-гав-гав-гав!
В: Охотники стреляют из ружей...
Д: Бах! Бах! Бах!
(На звук выстрела лиса убегает)
В: Помогли мы тебе, Зайка. И ты нам помоги!
З: К дедушке Савватию попасть очень просто!
(Дети выполняют по показу Зайца элементы дыхательной гимнастики)
Сначала нужно внимательно принюхаться. Вот так:
(Длительный вдох через нос и два коротких выдоха через рот — 2 раза)
Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так?
А запахнет вдруг лисой — там опасно! Ой-ой-ой!
Пробегай скорее мимо!
Как почуешь запах дыма,
Так иди туда скорей.
Самовар Савватий ставит -
Видно, к чаю ждет гостей.
В: Спасибо, Зайчик! Жаль, носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.
Под музыку вползает УЛИТКА, выполняет движения под музыку.
М: Может, Улитка нам дорогу покажет?
Р: Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
У: Рассказывать до-олго! Рассказывать лень! Я буду рассказывать вам целый день!
Давайте, ребята, ползите за мной -
И быстро прибудем мы к деду домой!
В: Не отставайте от Улитки, ребята!
(Полоса препятствий «ПОЛЗЕМ ЗА УЛИТКОЙ»)
В: Что-то не видно дорожки! Подождем, может, кто-нибудь еще нам дорогу покажет!
М: Ой-ой-ой! (машет лапами)
В: Что случилось?
М: Ой, кружит, кружит, кружит,
Она жалит и жужжит!
(Воспитатель берет ПЧЕЛУ на проволоке)
В: Это пчела! Ребята, медведь, замрите, не двигайтесь, и пчела вас не ужалит!
(Выполняется ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ — дети следям глазами за полетом пчелы)
Появляется ПЧЕЛА (ребенок), выполняет движения по музыку.
В: Эй, пчела, где ты была?
П: Тут и там.
В: Где летала?
П: По лугам.
В: А где пасека дедушки Савватия, знаешь?
П: Конечно, там живу я и моя семья! Ж-ж-живо беритесь за руки, я ваам дорогу покаж-ж-жу!
(Пчела ведет детей и выстраивает их полукругом)
Выходит ДЕДУШКА САВВАТИЙ.
Д: О-о-о! А вот и гости пожаловали! Здравствуйте, ребятишки!
П: Это я их приведа, дедушка!
Д: Спасибо тебе, пчелка, лети в свой улей!
А я вот заболел, ребята. Спина болит — не разогнуться!
Р: Дедушка, а мы тебе волшебный массаж сделаем, и ты сразу выздоровеешь. Ребята, поворачивайтесь друг за другом, медведь, помоги!
(Дети выполняют МАССАЖ СПИНЫ
впереди стоящего ребенка; первый ребенок делает массаж дедушке, последнему делает массаж медведь)
Дождик бегает по крыше — бом, бом, бом!
(шлепки)
По веселой, звонкой крыше — бом, бом, бом!
(шлепки)
Дома, дома посидите — бом, бом, бом!
(постукивание пальцами)
Никуда не уходите — бом, бом, бом!
(постукивание пальцами)
Почитайте, поиграйте — бом,бом, бом
(постукивание кулачками)
А уйду — потом гуляйте — бом, бом, бом!
(постукивание кулачками)
Дождик бегает по крыше — бом, бом, бом!
(поглаживание)
По веселой, звонкой крыше — бом, бом, бом!
(поглаживание)
Д: Спасибо, дети, спасибо, мои хорошие! Сразу стало легче! Не знаю, как вас благодарить!
М: А, может, медом угостишь, дедушка?
Д: Конечно, угощу. Ведь праздник так и называется — Медовая Лакомка. Это праздник пчелиный. С ранней весны до поздней осени трудились пчелы, а сейчас для них наступает время отдыха.
В: А где пчелы зимуют, дедушка?
Д: Есть в саду пчелиный домик.
Ульем все его зовут.
Р: Кто живет в нем? Сладкий гномик?
М: (Отбивается от пчел) Пчелы! Пчелы в нем живут!
В: Ой, топтыгин, что с тобой? Где ты нос украсил свой?
М: Меду взять хотел домой,
Познакомился с пчелой — ой-ой-ой!
Д: Ой ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Поиграй-ка лучше с нами!
(Подвижная игра под музыку «ХЛОПКИ»)
Д: Ну что, медведь, нос больше не болит?
М: Не болит.
Эй, народ, становись в хоровод — Медведь в пляс пойдет!
(Пляска медведя)
М: Ой, учтал, уморился... Дай мне, дедушка, меду
полную колоду!
Д: Вот тебе, Мишка, мед, а детям медовые пряники!
В: Спасибо тебе, дедушка, а нам пора в детский сад волзвращаться.
Д: Не заблудитесь теперь?
Д: Нет, мы дорогу хорошо запомнили.
Д: Ну, так приходите в гости почаще!
М: А я с дедушкой останусь, помогу ему ульи на зиму убрать.
Дети: До свидания, дедушка Савватий, до свидания, Медведь! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16806.jpg)
Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))
Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95515.jpg)
Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"
Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95515.jpg)
Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"
Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"
Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-123981-1352568065.jpg)
конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"
В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-144308-1600436669.jpg)
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-144308-1600436669.jpg)
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы»...