Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Терезанова Ольга Ивановна

Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. В игровой, занимательной в форме дети знакомятся с тем, как применяется психологический прием "позитивного переформулирования" (изменения отношения к ситуации). На занятии используются песни из оздоровительно-развивающей пргграммы М.Л. Лазарева "Здравствуй!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия

с детьми подготовительной группы на тему: Звезда удачи.

Программные задачи.

  1. Продолжать  знакомить детей с факторами, влияющими на сохранение здоровья: позитивный настрой и действия, направленные на достижение цели и получения успеха.
  2. Познакомить детей с приемом «позитивного переформулирования» как способа изменения отношения к ситуации.

      3. Развивать выразительность мимики и жестов, умение различать и                 передавать эмоции.

4. Воспитывать положительные эмоции, уверенность в собственных силах, умение осознавать собственное эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование.

  1. Накидка Здравика и корона.
  2. Накидка Фырки и кепка.
  3. Накидка сказочницы.
  4. Звездочки по количеству детей.
  5. «Звезда удачи».
  6. Магнитная доска.
  7. Магнитные буквы.
  8. Аудиозапись песни «Музыка звезд».
  9. Магнитофон.
  10. Зеркала по количеству детей.
  11. Колокольчик.

Предварительная работа.

  1. Подготовить детей для исполнения роли Здравика и Фырки.
  2. Прочитать сказку «Волшебство веры, надежды, любви» (глава 2, раздел 4 книги «Музыкальная радуга здоровья»).
  3. Разучивание песен «Человек мрачный», «Верь в себя», «Музыка звезд».
  4. Познакомить детей с дидактической игрой «Даже если…».

Ход занятия.

Дети под звуки музыки входят в музыкальный зал.

В.: Какой прекрасный день сегодня,         

      Я рада видеть всех друзей,

      Давайте поприветствуем друг друга

      И скажем «Здравствуй!» музыке скорей.

Дети исполняют песню «Музыка, здравствуй!», выполняя соответствующие движения.

В.: (звонит в колокольчик).

Чтоб начать урок здоровья,

Нужно нам создать условья,

Сделать мысленный настрой,

Приглашаю всех со мной.

Пока звенит мой колокольчик,

Пусть каждый свой отыщет стульчик.

(Пока звенит колокольчик, дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты.)

В.: Глаза закрываем и представляем.                                    

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Что было вчера, мы забываем,

    Что будет потом, мы не знаем.

    Думаем только о том, что сейчас,

    Хороший, красивый каждый из вас.

    Вы самое лучшее, что есть на свете.

    Глаза открываем,  здравствуйте дети!

(Во время произнесения слов настроя, воспитатель надевает накидку сказочницы.)

В.: Хотите отправиться сегодня в увлекательный мир эмоций, наших мыслей, которые могут быть как хорошими, добрыми, так и грустными и злыми; в мир наших поступков, от которых зависит успех и удача в нашей жизни.

И для вас есть сюрприз. Сегодня  впервые в ролях здоровячка-Здравика и хлюпика-Фырки выступят маленькие артисты. Поприветствуйте Ульяну и Рустама.

(Под музыкальное сопровождение  песни «Фырка» выходит Фырка и садится возле разложенных на ковре звездочек, которые перевернуты черной стороной вверх.)

В. Однажды Фырка сидел дома и что-то сосредоточенно вырезал. Но обратите внимание, ребята, какое у него  настроение при этом?

Дети. Грустное, невеселое….

В. Вдруг в гости к нему заглянул веселый здоровячок.

(Здравик под «Песню Здравика» выходит подскоками, напевая веселую мелодию.)

Здравик. Здравствуйте дети, здравствуй Фырка! Доброго всем утра!

(Дети здороваются.)

Ф. Здравствуй, Здравик! (печально)

З.  А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Ф. Да ничего у меня не случилось.

З.: А может быть ты заболел?

Ф.: Нет, просто у меня плохое настроение

В.: Дети, как вы думаете, почему у Фырки такое плохое настроение?

(Предполагаемые ответы детей.)

В. А давайте об этом спросим у Фырки.

Дети. Почему у тебя плохое настроение?

Ф. Да потому, что все у меня в жизни не так, как у других детей. И ничего у меня не болит, ничего у меня не случилось, а настроения нет никакого. Вот если бы у меня была большая машинка, я бы мог на ней покататься. Эх, если бы сейчас было лето, я побежал бы на улицу играть в футбол! Как мне не везет! Вот и звездочки, которые я сделал, получились черными и некрасивыми.

З. Ах, вот в чем дело. Оказывается, Фырка, ты видишь только одну темную сторону событий, но ведь у всех вещей и явлений есть и темная и светлая сторона. Тебе нужно научиться видеть в событиях не только темные стороны, но и светлые.  Вот тогда твое настроение станет совсем другим. Иначе, ты заболеешь.

В. Ребята, а как вы думаете, мы бы могли помочь Фырке?

Ф. Помогите мне, пожалуйста, друзья, мне очень хочется научиться видеть . светлую сторону событий. Ведь я не хочу расстраиваться и болеть.

В. Я знаю очень интересную игру, которая как раз и поможет в этом.  Она называется «Даже если…». Хотите научиться в нее играть?

В. Тогда выходите и усаживайтесь вокруг Фыркиных  звездочек. Сейчас мы по очереди  будем поднимать  звездочки черной стороной вверх и называть не очень приятные ситуации, которые, случаются в нашей жизни. А затем переворачивать их вверх светлой стороной и проговаривать, что можно сделать, чтобы отношение к этой ситуации изменилось. Например: даже если  у меня нет большой игрушечной машины, я все равно могу поиграть другими игрушками, попросить маму подарить машину на день рождения, сходить в гости к другу, у которого есть такая машина и поиграть вместе с ним.

(Дети играют в игру.)

По окончании игры воспитатель подводит итог.

В.: Видишь, Фырка, наши дети смогли в разных не очень приятных ситуациях найти выход, чтобы изменить отношение к ней.

Ф. Ой, какие красивые звездочки получились. А ведь они совсем и не черные. Спасибо вам ребята, я понял, что в любой ситуации надо уметь увидеть светлую сторону.  Это поможет сохранить хорошее настроение и здоровье.

В. Когда звездочки так засверкали, послушайте, какая чудная музыка звезд получилась.

(Звучит аудиозапись песни «Музыка звезд». Дети берут в руки звездочки и, напевая слова песни, кружатся с ними.)

По окончании танца дети помещают звезды на магнитную доску и любуются их сиянием.

В.: Фырка, мы подняли тебе настроение? Почему тогда у тебя такое печальное лицо?  Ты не видишь себя со стороны. Тебе поможет «волшебное» зеркальце.  Ребята, вы тоже доставайте зеркала.

(Дети достают из-под стульчиков зеркала.)

В. Покажите, пожалуйста, какое грустное лицо  у Фырки.  Тебе нравится, Фырка, выражение лиц детей? А вам, ребята?

Здравик предлагает детям  повторить за ним разные эмоции и назвать их.

(Здравик показывает детям эмоции страха, удивления, радости, грусти, веселья, спокойствия.)

 В. А помните, каким мрачным был человек из известной нам песенки и как он преобразился потом? Давайте расскажем об этом Фырке. Хотите?

(Дети выходят в круг и исполняют песенную программу «Человек мрачный».)

В.: Ребята, что помогло мрачному человеку измениться и стать веселым?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их: Всегда можно вокруг себя найти то, что может поднять настроение и вызвать улыбку.

Ф. Да, и настроение у меня улучшилось, и я стал верить в хорошее. Чувствую, что моя удача близка.

В. Давайте посмотрим, ребята, что из этого получится.

(Дети садятся на места.)

Ф. У меня хорошее настроение, я верю в свои силы, у меня все получится. Чем бы мне вас удивить? Придумал. Я сейчас возьму и  сделаю колесо. Я давно мечтал об этом.

(Фырка пробует и у него ничего не получается.)

В. Ребята, а как вы думаете, почему у Фырки не получилось?

Дети. Потому что он не тренировался, не учился этому, не занимался.

Ф. Нет, вы же мне сами сказали, что нужно во всем видеть хорошее, верить в себя и все получится. Что, еще и тренироваться надо?

В. Конечно. Вот ребята не умели многого, но научились.

(Предполагаемые ответы детей).

В. А ведь совсем недавно вы не умели читать, а сегодня каждый может сложить из букв свое имя. Правда, ребята? Хотите показать Фырке, что вы умеете?

(Дети выкладывают из букв свое имя на ковре.)

З. Открою вам один секрет. (Берет звезду удачи и показывает по ходу стихотворения.)

Чтобы найти свою удачу

И сложить свою звезду,

Нужно взять две половинки.

Две, запомни, не одну.

Будут  первой половинкой

Мысли добрые, улыбка,

Настроение твое.

(Выкладывает первую половинку звезды.)

В. Ребята, получилась у Фырки звезда? Чего не хватает?

Дети. Другой половинки.

З. А второю половинкой

Будут все твои дела.

Если хочешь что-то сделать,

Не ленись, вставай с утра,

Тренируйся, занимайся,

Новому учись, старайся!

В. Ребята, какое слово получилось?

Дети. Удача!

В. Вот оказывается, что нужно сделать, чтобы увидеть свою звезду удачи. Так что же такое удача?

Дети. Удача – это успех, когда все получается, когда ты что-то хотел и сделал, когда все правильно.

Фырка. Теперь я буду тренироваться, запишусь в спортивную секцию и скоро смогу удивить вас. Я верю, что у меня все получится.

В. Верь в себя, Фырка и что-то делай для того, чтобы все получилось. Хотите подарить Фырке еще одну замечательную песню? Тогда давайте споем «Верь в себя».

(Дети исполняют песню «Верь в себя».)

В. (берет в руки колокольчик и звонит в него.)

Вот опять звенит звонок,

И кончается урок.

Приглашаю вас со мной

Сделать мысленный настрой.

(Дети принимают лобно-затылочную позу, закрывая глаза. Проводится упражнение «Визуализация».)

В. Глаза закрываем и представляем,

    Что было сейчас, мы вспоминаем.

    Представьте себе телевизор большой,

    На нем ты увидишь, что было с тобой:

    Песни и пляски, игры и сказки,

    Как мы играли, что говорили.

    Вспомнили все, ни о чем не забыли?

    Глаза открывайте сейчас и скажите,

    Фырке вы снова все повторите.

(Дети открывают глаза и отвечают на вопросы воспитателя.)

В. – Как мы сами влияем на свое настроение?

    - Что можно сделать, если у тебя плохое настроение?

    - Как можно изменить свое настроение самому?

    - Что вам запомнилось сегодня на уроке здоровья?

    - Из каких двух половинок можно сложить свою звезду удачи?

    - Что бы вы хотели еще узнать на уроках здоровья?

Фырка.  Спасибо вам, ребята. Я почувствовал себя бодрее, веселее, радостнее и увереннее в себе. Я верю, что у меня все получится и моя звезда удачи будет всегда со мной. А давайте подарим нашим гостям звезды, чтобы и у них всегда все получалось.

(Дети дарят гостям звездочки и покидают зал под музыкальное сопровождение песни «Верь в себя».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"

В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....

Конспект оздоровительного занятия "Путешествие в загадочный лес".

Оздоровительное занятие для детей младшей группы с использованием игрового самомассажа....

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»

Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»МБДОУ Детский сад № 247 г.Нижний Новгород.Воспитатель Добрякова Елена Викторовна.Цели: -  Сохранение и укрепление здоровья...