Развлекательный досуг для детей разновозрастной группы «Колобок» «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим;
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
- Развивать творческую активность и инициативу детей: побуждать использовать имеющиеся знания и опыт в различных ситуациях;
Ход занятия:
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Алёнушка: Скажите, пожалуйста, вы из какой сказки?
Дети: мы не из сказки, мы из детского сада, из группы «Колобок»
Алёнушка: А меня зовут Алёнушка. Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку, а баба Яга перепутала все сказки, что бы я его не нашла. Нет ли у вас в группе человека, который знает много сказок и может помочь мне найти братца?
Дети предлагают свою помощь.
Алёнушка: Я предлагаю сесть на ковер-самолет, всем вместе закрыть глаза и загадать, чтобы он отвез нас к моему братцу. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза (Под музыку дети «летят» на ковре-самолете с закрытыми глазами и «подлетают» к печке)
Алёнушка: Здравствуй, печка! Не видала ли ты, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Печка (аудиозапись): Здравствуйте! я вам помогу, только и вы мне помогите.
Аленушка: Ребята, поможем печке? Что нам нужно сделать?
Печка: Был кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал
Паззлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать! (дети достают из печки картинки, собирают паззлы, называют сказки)
Печка: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь,
В две команды становитесь!
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть!
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Тут и сказка «Теремок»
Он не низок, не высок
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда придет? (дети, используя театр на магнитах, выстраивают последовательно цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Печка: Спасибо вам, ребята! Вижу, знаете вы сказки очень хорошо! Я обещала вам помочь, доставайте волшебный клубок, кладите его на землю, куда он покатится, туда и вы ступайте…
Алёнушка: Спасибо тебе, печка!
Алёнушка катит клубок, и он приводит детей к яблоне, на которой висят яблоки - загадки.
Алёнушка: Яблонька-яблонька, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Яблоня: (аудиозапись): помогу я вам, ребята. Только вы сначала мои яблочки снимите и на вопросы ответьте, а то тяжело мне их держать, веточки к земле пригибаются.
Дети снимают яблоки, Аленушка читает вопросы:
1. Чем угощала лиса журавля в сказке «Лиса и журавль»? А журавль лису?
2. В каком государстве живут герои русских народных сказок?
3. Какое настоящее имя у царевны лягушки?
4. У кого сани ехали сами?
5. У какого животного кличка Сивка-Бурка?
6. Где находится смерть кощея?
7. Кто исполняет желания Емели?
8. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? А у лисы?
9. Какое животное помогало Крошечке- Хаврошечке?
10. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»?
11. В кого превратился Иванушка, когда попил из копытца?
Яблоня: Спасибо вам, ребята! Легче мне сразу стало! Помогу теперь и я вам! Доставайте сапоги скороходы, беритесь за руки, и они вмиг донесут вас до нужного места.
Алёнушка: Спасибо тебе, яблонька! (Аленушка одевает сапоги – скороходы, дети берутся за руки и идут по кругу большими шагами. На пути возникает преграда – речка. В реке виднеются рыбки.
Алёнушка: Здравствуй, речка! Как нам с ребятами перебраться на другой берег?
Речка (аудиозапись): Баба Яга заколдовала моих рыбок и спрятала мостик, что бы никто не смог до нее добраться. Если вы сможете выловить рыбок и отгадать их загадки, то найдете мост и сможете перейти на другой берег.
Дети «ловят» удочками рыбу и отгадывают загадки.
Загадки:
1. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
2. В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная, злая
Кто она такая? (Баба Яга)
3. На сметане был мешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей (колобок)
4. Посадил ее дед в поле
Лето красное росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была (Репка)
5. Прямо в болото упала стрела
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну, скажи мне на ушко
Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)
6. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят (гуси-лебеди)
7. Жили были семь ребят
Белых, маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
8. Её перо сверкает так,
Что ясно – это не пустяк.
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет… (жар-птица)
9. Удивляется народ, едет печка, дым идет
А Емеля на печи ест большие калачи
Чай сам наливается по его хотению
А сказка называется … (по щучьему велению)
Из отгадок строят мостик и переходят через речку.
Подходят к избушке.
Алёнушка: Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова говорят в сказках, чтобы можно было зайти в избушку?
Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Баба Яга: Чую-Чую русским духом пахнет! Зачем пришли?
Алёнушка и дети: Бабушка Яга, отдай братца Иванушку, ведь это к тебе его гуси-лебеди принесли.
Баба Яга: Не отдам! Он мне самой нужен!!! Я сказки очень люблю, а он мне их рассказывать будет!!! Уходите прочь!
Алёнушка и дети: Будь добренькой, отдай, пожалуйста!!!
Баба Яга: Где это вы добренькую бабу Ягу видели? Не положено мне доброй быть!
Алёнушка: Ребята, не знаете ли вы сказок, где баба Яга добрая и помогаем главным героям? (Дети отвечают)
Баба Яга: Припоминаю, припоминаю, было дело, помогала… А если я вам Иванушку отдам, кто ж мне тогда сказки рассказывать будет?
Алёнушка: Хочешь, мы с ребятами тебе сказку расскажем и покажем?
Баба Яга: Хочу, я люблю сказки….
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Зимовье зверей» детьми
Баба Яга: Молодцы, порадовали старушку!!! Но про меня-то там у вас ничего нет интересненького?
Алёнушка: Ребята, а про бабу Ягу можете что-нибудь показать?
Дети: Танец про бабу Ягу. (Дети танцуют танец «Бабка Ежка»)
Баба Яга: Так и быть отдам вам вашего Иванушку.
Алёнушка: Баба Яга, сказки можно не только слушать, но и читать самой, мы подарим тебе волшебную книгу со сказками, и ты сама сможешь читать сказки.
Баба Яга: Спасибо.
Аленушка: Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать братца. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Проходят через речку, подходят к яблоне. Рефлексия: Ребята, если вам понравилось проходить все испытания, вы получили удовольствие от нашего приключения, то возьмите на память красное яблочко, если вам было тяжело, страшно и вам не понравилось - возьмите желтое яблоко.
Подходят к печке.
Алёнушка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за поддержку, за смелость и я хотела бы вас угостить волшебными конфетами, которые подарят вам много доброты, друзей, здоровья и всего хорошего. Скатерть самобранка, угости ребят конфетами! (раскрыть скатерть и обнаружить конфеты)
Аленушка: Дорогие ребята, ковер-самолет вернет вас обратно в детский сад, мы с Иванушкой вас проводим. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и полетели…
( под музыку дети возвращаются в детский сад, прощаются с Аленушкой и Иванушкой)
Аленушка: До свидания, ребята! И не забывайте слушаться родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.Мелиоративный
Развлекательный досуг
для детей разновозрастной группы «Колобок»
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Алексеева Анна Николаевна
п. Мелиоративный
2015 г.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим;
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
- Развивать творческую активность и инициативу детей: побуждать использовать имеющиеся знания и опыт в различных ситуациях;
Ход занятия:
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Алёнушка: Скажите, пожалуйста, вы из какой сказки?
Дети: мы не из сказки, мы из детского сада, из группы «Колобок»
Алёнушка: А меня зовут Алёнушка. Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку, а баба Яга перепутала все сказки, что бы я его не нашла. Нет ли у вас в группе человека, который знает много сказок и может помочь мне найти братца?
Дети предлагают свою помощь.
Алёнушка: Я предлагаю сесть на ковер-самолет, всем вместе закрыть глаза и загадать, чтобы он отвез нас к моему братцу. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза (Под музыку дети «летят» на ковре-самолете с закрытыми глазами и «подлетают» к печке)
Алёнушка: Здравствуй, печка! Не видала ли ты, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Печка (аудиозапись): Здравствуйте! я вам помогу, только и вы мне помогите.
Аленушка: Ребята, поможем печке? Что нам нужно сделать?
Печка: Был кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал
Паззлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать! (дети достают из печки картинки, собирают паззлы, называют сказки)
Печка: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь,
В две команды становитесь!
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть!
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Тут и сказка «Теремок»
Он не низок, не высок
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда придет? (дети, используя театр на магнитах, выстраивают последовательно цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Печка: Спасибо вам, ребята! Вижу, знаете вы сказки очень хорошо! Я обещала вам помочь, доставайте волшебный клубок, кладите его на землю, куда он покатится, туда и вы ступайте…
Алёнушка: Спасибо тебе, печка!
Алёнушка катит клубок, и он приводит детей к яблоне, на которой висят яблоки - загадки.
Алёнушка: Яблонька-яблонька, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Яблоня: (аудиозапись): помогу я вам, ребята. Только вы сначала мои яблочки снимите и на вопросы ответьте, а то тяжело мне их держать, веточки к земле пригибаются.
Дети снимают яблоки, Аленушка читает вопросы:
- Чем угощала лиса журавля в сказке «Лиса и журавль»? А журавль лису?
- В каком государстве живут герои русских народных сказок?
- Какое настоящее имя у царевны лягушки?
- У кого сани ехали сами?
- У какого животного кличка Сивка-Бурка?
- Где находится смерть кощея?
- Кто исполняет желания Емели?
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? А у лисы?
- Какое животное помогало Крошечке- Хаврошечке?
- Чем ловил рыбу волк в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»?
- В кого превратился Иванушка, когда попил из копытца?
Яблоня: Спасибо вам, ребята! Легче мне сразу стало! Помогу теперь и я вам! Доставайте сапоги скороходы, беритесь за руки, и они вмиг донесут вас до нужного места.
Алёнушка: Спасибо тебе, яблонька! (Аленушка одевает сапоги – скороходы, дети берутся за руки и идут по кругу большими шагами. На пути возникает преграда – речка. В реке виднеются рыбки.
Алёнушка: Здравствуй, речка! Как нам с ребятами перебраться на другой берег?
Речка (аудиозапись): Баба Яга заколдовала моих рыбок и спрятала мостик, что бы никто не смог до нее добраться. Если вы сможете выловить рыбок и отгадать их загадки, то найдете мост и сможете перейти на другой берег.
Дети «ловят» удочками рыбу и отгадывают загадки.
Загадки:
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
- В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная, злая
Кто она такая? (Баба Яга)
- На сметане был мешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей (колобок)
- Посадил ее дед в поле
Лето красное росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была (Репка)
- Прямо в болото упала стрела
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну, скажи мне на ушко
Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят (гуси-лебеди)
- Жили были семь ребят
Белых, маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
- Её перо сверкает так,
Что ясно – это не пустяк.
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет… (жар-птица)
- Удивляется народ, едет печка, дым идет
А Емеля на печи ест большие калачи
Чай сам наливается по его хотению
А сказка называется … (по щучьему велению)
Из отгадок строят мостик и переходят через речку.
Подходят к избушке.
Алёнушка: Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова говорят в сказках, чтобы можно было зайти в избушку?
Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Баба Яга: Чую-Чую русским духом пахнет! Зачем пришли?
Алёнушка и дети: Бабушка Яга, отдай братца Иванушку, ведь это к тебе его гуси-лебеди принесли.
Баба Яга: Не отдам! Он мне самой нужен!!! Я сказки очень люблю, а он мне их рассказывать будет!!! Уходите прочь!
Алёнушка и дети: Будь добренькой, отдай, пожалуйста!!!
Баба Яга: Где это вы добренькую бабу Ягу видели? Не положено мне доброй быть!
Алёнушка: Ребята, не знаете ли вы сказок, где баба Яга добрая и помогаем главным героям? (Дети отвечают)
Баба Яга: Припоминаю, припоминаю, было дело, помогала… А если я вам Иванушку отдам, кто ж мне тогда сказки рассказывать будет?
Алёнушка: Хочешь, мы с ребятами тебе сказку расскажем и покажем?
Баба Яга: Хочу, я люблю сказки….
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Зимовье зверей» детьми
Баба Яга: Молодцы, порадовали старушку!!! Но про меня-то там у вас ничего нет интересненького?
Алёнушка: Ребята, а про бабу Ягу можете что-нибудь показать?
Дети: Танец про бабу Ягу. (Дети танцуют танец «Бабка Ежка»)
Баба Яга: Так и быть отдам вам вашего Иванушку.
Алёнушка: Баба Яга, сказки можно не только слушать, но и читать самой, мы подарим тебе волшебную книгу со сказками, и ты сама сможешь читать сказки.
Баба Яга: Спасибо.
Аленушка: Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать братца. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Проходят через речку, подходят к яблоне. Рефлексия: Ребята, если вам понравилось проходить все испытания, вы получили удовольствие от нашего приключения, то возьмите на память красное яблочко, если вам было тяжело, страшно и вам не понравилось - возьмите желтое яблоко.
Подходят к печке.
Алёнушка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за поддержку, за смелость и я хотела бы вас угостить волшебными конфетами, которые подарят вам много доброты, друзей, здоровья и всего хорошего. Скатерть самобранка, угости ребят конфетами! (раскрыть скатерть и обнаружить конфеты)
Аленушка: Дорогие ребята, ковер-самолет вернет вас обратно в детский сад, мы с Иванушкой вас проводим. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и полетели…
( под музыку дети возвращаются в детский сад, прощаются с Аленушкой и Иванушкой)
Аленушка: До свидания, ребята! И не забывайте слушаться родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние посиделки" ( сценарий развлекательного досуга для детей средней группы).
Осенние посиделки(развлекательный досуг для детей средней группы).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4185488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","w...
Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы. "Русский сувенир"
Познавательно-развлекательный досуг поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну....
Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп «Веселинка занимается спортом»
Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп«Веселинка занимается спортом»Провели: Сарафанова Е.А., Сенина Ю.В.Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса...
Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!...
открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"
Открытое игровое занятие в первой младшей группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы «Петрушка и Снеговик в гостях у ребят»
Для воспитателей дошкольных учреждений...
Сценарий досуга для детей разновозрастной группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
ull; Воспитание духовно-нравственных качеств посредством русско-народной сказки;• Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности;• Воспитани...