«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений) ;
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
Доставить чувство радости;
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять движения ловко, быстро, красиво;
Оздоровительная: развивать координационные способности, мышечную силу;
Воспитательная: воспитывать дружбу.
Познавательное развитие: знакомить со сказками и героями сказок;
Социально-коммуникативное: вызвать эмоциональный отклик; обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления;
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Угадай сказку» «Найди пару», инсценирование сказок.
Инвентарь: звукозаписи «В гостях у сказки», песня «Колобок», песня «Буратино», песня Барбарики «Что такое доброта», маска «волка», 2 обруча, 6 кубиков, маска «лисы».
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», их встречает Физ инструктор.
Физ инструктор: Здравствуйте, ребята! У меня в руках книга сказок, знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными и добрыми. Но вы пришли все в спортивной форме, значит хотите играть, а не сказки слушать?
(Задумывается… Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку я вам загадаю, а вы отгадайте – ка, про какую сказку или сказочного героя в ней говорится.
Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись» (Все вместе проговаривают слова) .
Где же моя книга сказок? (Достаёт книгу сказок) .
1 загадка.
Однажды сестрица братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила. (Гуси-лебеди)
А вы сейчас поиграите со мной в игру «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди»
Один из детей выбирает считалкой «волка».
Считалка. Белки зайцев угощали и морковку подавали.
Все орешки сами съели, а водить тебе велели.
Остальные изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живут «гуси», на другой – поле. Между ними находится логово «волка» (маска «волка»). Все гуси летят на поле травку щипать. Сказочница их зовёт:
- Гуси, гуси!
-Га, га, га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
2 загадка.
Дом построю из камней,
Он надёжней и прочней.
Я-то знаю в этом толк!
Никакой не страшен волк! (Три поросёнка)
Проведём эстафету «Построй дом». Кто быстрее добежит до обруча и построит из кубиков домик. (2 обруча, по 3 кубика в каждом)
Используется весёлое музыкальное произведение (песня Барбарики «Что такое доброта») .
3 загадка.
Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
Они слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь. (Снегурочка)
Сказочница: Давайте все вместе!
Мы похлопаем в ладошки,
И потопаем немножко.
Мы наклонимся сейчас
И подпрыгнем 8 раз.
В руки мы возьмём снежок.
Берегись-ка ты, дружок.
Проводится эстафета «Попади в рожок снежком».
На небольшом расстоянии воспитатели держат рожок, дети в порядке очереди по сигналу берут один снежок и стараются попасть в рожок, побеждает та команда которая быстрее справится с заданием.
Физ инструктор: Какие вы, ребятки, ловкие да быстрые.
5 загадка:
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети, … КОЛОБОК.
Физ инструктор:
Лиса по лесу идёт
Колобка к себе зовёт
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра «Лиса и колобки».
Считалкой выбирается лисичка (маска «лисы»)
Считалка. Как-то крошка крокодил от родителей уплыл.
Загулял он, потерялся и от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть! Выходи, тебе водить!
А ну-ка, колобки, пойдёмте на полянку гулять, под музыку плясать. Когда музыка остановится, лиса говорит:
Лиса: Колобочки! Колобочки!
Я вас съем сейчас. дружочки!
Колобки: Ты, лисичка, не спеши,
Нас попробуй догони!
Все колобки убегают в «домики», а «лисичка» догоняет.
Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети на полянке танцуют под песню «Колобок».
6 загадка:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?. (БУРАТИНО)
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра-эстафета «Кто быстрее?»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках шарик. Пробежать по прямой, огибая кегли (по извилистой лесной дорожке) с шариком в руках и передать его следующему.
Физ инструктор: Вот и закончились мои сказки, в этой книжке.
Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Но мне пора с вами попрощаться, до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни...
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"
формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «День здоровья»
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»
приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы «Петрушка и Снеговик в гостях у ребят»
Для воспитателей дошкольных учреждений...