Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
материал (старшая группа)

Видякина Ирина Ивановна

формирование знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_gde_ty_pryacheshsya_zdorove.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг

для детей разновозрастной группы

старшего дошкольного возраста 
«Где ты прячешься, здоровье?»

                                                                                  Время проведения: 21.09.2016г.

                                                                            Место проведения:

                                                                            физкультурный зал

                                                                             Провели: воспитатели

                                                                             МБДОУ «Александровский

                                                                             детский сад «Ягодка»

                                                                             Корякова Т.Д.

                                     Видякина И.И.

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Ход досуга

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? Дети. (Рассуждения  детей).

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить?

Дети. (Рассуждения детей).

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

Может человек без воды пять дней прожить.

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья!

Дети. (Рассуждения и ответы детей).

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут! 

Сюда, сюда скорее – 
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление 
Веселое сейчас.

Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать наших артистов: 

Он бурый, косолапит, 
Он в лесу живет,
Может он «одалживать» 
У лесных пчел мед.
Упражнение «Медведь» - выполнение ходьбу на внешней стороне стопы.

Зимой беленький, 
Летом серенький, 
Никого не обижает, 
Сам всех боится. 
Упражнение «Заяц» - выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Эта гостья, что в кольчуге,
День и ночь ползет к подруге: 
Крыша – снизу, сверху - тоже, 
На шкатулочку похожа.
Упражнение «Черепаха» - выполнение ходьбы на четвереньках с опорой на ладони и ступни (стараться не сгибать колени).

Рыжая плутовка 
Прячется под елкой.
Зайчишку ждет хитрюга та.
Зовут ту кумушку
Упражнение «Лиса» - выполнение ходьбы с поворотом влево-вправо.

Страшный,
Серый да зубастый,
В лесу задал переполох.
Все скорее разбежались,
Напугал зверей наш
Упражнение «Волк» - выполнение ходьбы широким шагом, руки вперед.

Под полом всегда она таится,
И кошки очень она боится.
Упражнение «Мышка» - выполнение бега на носочках, руки на поясе.

Я копытами стучу, стучу,
И по полю скачу - скачу,
Грива вьется на ветру.
Упражнение «Лошадка» - выполнение бега.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»

приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения....