Конспект НОД: "Русские узоры"
план-конспект занятия по теме

Батаева Самария Рифовна

Цель:1. Использование русского фольклора на музыкальных занятиях. Приобщение к русской народной культуре.
           2. Развивать у детей умение слушать музыку, определять характер, играть на музыкальных  инструментах.
           3. Передавать настроение в народных играх, песнях, танцах
           4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МБДОУ №47 «АЙГУЛЬ»



Конспект на тему: «Русские узоры». (Подготовит. группа)





                                                                     Подготовила музыкальный

                                                                      руководитель первой  

                                                                      квалификационной категории:
                                                                                Абросимова Т.С.









                                              г. Набережные Челны,2014 год


Цель:
1. Использование русского фольклора на музыкальных занятиях. Приобщение к русской народной культуре.
          2. Развивать у детей умение слушать музыку, определять характер, играть на музыкальных  инструментах.
          3. Передавать настроение в народных играх, песнях, танцах
          4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Оборудование: русские народные костюмы для детей, музыкальные инструменты, фонограммы «Свет месяц» и «Течет ручей», полумаски для инсценировки  русской народной песни «Как у наших ворот», игрушечная лошадка.  
Предварительная работа: прослушивание фонограммы, разучивание частушек, русских танцевальных движений, хороводных игр, игра на музыкальных инструментах (бубен, ложки, маракасы, свистульки, трещотка).
Занятие.
Дети входят под русскую народную мелодию, идут змейкой друг за другом хороводным шагом. Выстраиваются полукругом.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: (кланяются). Здравствуйте, гости дорогие!
Восп-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о Великой стране!
               «Ты,моя Россия,всех теплом согреешь,
              Ты,моя Россия,песни петь умеешь,
                 Ты,моя Россия,неразлучна с нами,
                 ВедьРоссия наша-это все мы с вами!»
Как вы думаете: о какой стране мы сегодня будем говорить?
Дети: О РОССИИ!
Восп-ль: Правильно, о Великой России! Издавна русский народ славился силой богатырской, звонкими песнями, задорными плясками, играми да весельем!
Поет: «Я пойду да разойдуся,
            По зеленой траве,
            Заиграли гармонисты,
            Все волнуется во мне!»

Музыкальный хоровод (дети идут по кругу хороводным шагом,затем топающим.)-останавливаются.
Восп-ль: А ну-ка ,мальчики, кто покажет русские народные движения?
*
Русский перепляс(присядка, хлопок по пяточке).
Восп-ль: Эй, девчонки, что стоите? В круг спешите, выходите, музыка звучит для вас, начинайте перепляс.
(
ковырялочка, русская пробежка)
Восп-ль: Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем. (Дети садятся).
Муз. руководитель: (рассказывает о том, как на Руси молодежь праздники справляла).
* Оркестр « Светит месяц» (исполняют дети).  
Муз. руководитель: Распевка. « Как под горкой, под горой». Руководитель рассказывает в какие задорные игры и хороводы играли раньше.

Частушки:
Мальч.- Девочки-беляночки,
               Где вы набелилися?
Девоч.- Мы вчера коров доили,
               Молоком умылися.
Мальч.- Эй, девчонки-хохотушки,
               Запевайте-ка частушки,
               Запевайте поскорей,
               Чтоб порадовать гостей.
1 девоч. Не хотела выходить,
             Стояла и стеснялася,
                А гармошка заиграла,
                Я не удержалася.
2 девоч. Я каталась на качели,
             Уронила брошку,
                А кому какое дело?
                Я люблю Сережку.
3 девоч. Ой, подруженька, беда:
             Ребят поела мошкора,
Только те осталися,
                Кто дустом посыпалися.
4.девоч. Наша Таня намудрила,
             Космонавта полюбила,
                А подруга Танина-
Инопланетянина.
5 девоч. На прилавке в магазине
                Появилась колбаса,
             Мы пришли и пглядели-
                Встали дыбом волоса.
2 мальч. Раздайся народ,
              Меня пляска берет,
                 Пойду попляшу,
                 Себя людям покажу.
3 мальч. Гармонист устал,
             Запинаться стал,
                Дайте крынку молока,
                Напоите игрока.
4.мальч. Если б не было воды,
              Не было б и кружки,
                 Если б не было девчат,
                 Кто бы пел частушки.
Все: И ночь сыра,
        И трава в росе,
        И спать пора,
        И частушки все!



Восп-ль: Ребята, чувствуете, что эти припевки хочется не петь, а выкрикивать. Частушки пели на гулянках, посиделках, пела их молодежь. Поэтому не удивительно, что героями являются парень и девушка.
« Как у наших у ворот
  Вьется хоровод.
  Кто-то песни поет
  И послушать их зовет!»
Песня « Как у наших у ворот»
Восп-ль: Что ж ты Ванечка сидишь,
                На ребяток не глядишь,
                Запрягай коня скорей,
                Поиграй-ка веселей!
Игра «Ваня-простота»
Муз. руководитель: Ребята, о какой стране мы сегодня говорили? Чьи песни мы пели? На каких инструментах? Какие частушки мы пели?
Вос-ль: «Обойди весь белый свет,
             Лучше русской пляски нет».
Танец с русскими народными движениями.
(под музыку «Течет ручей»)
Итог:
Муз. руководитель:
-Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?
Чьи песни мы пели? На каких инструментах играли?
-Какие мы исполняли частушки?
-Вам понравилось сегодня музыкальное занятие? Что больше всего понравилось?
- Чем бы вы хотели больше заниматься на занятиях?
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские узоры.

Детям о художественных промыслах России...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"

Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...

Конспект занятия кружка Русские узоры

Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению детей с русской культурой «Русские узоры»

Рабочая программа «Русские узоры» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и худ...