Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :
- в театрализованной деятельности;
-в самостоятельной игровой деятельности утром и вечером ;
-в сюжетно-ролевых играх;
-в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sarafan.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46»
.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
в подготовительной группе
на тему:
«Роспись сарафана русским узором».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №46»
Головина Нина Владимировна
г. Городец
2015год
Цель:
Способствовать развитию умений у детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полоску впереди сарафана, на подоле.
Задачи:
- обеспечить развитие интереса детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
- упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа;
- вызвать желание самостоятельно выбрать элементы росписи, сочетание цветов;
- обеспечить развитие чувства симметрии, композиции, ритма при изображении орнамента;
- упражнять детей в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя;
-способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе работы.
Используемый материал.
-Макет русской избы, плоскостные фигуры героев русской народной сказки «Морозко» ( дед, баба, дочка, падчерица).
-Контурные изображения сарафана, кисти, гуашь или акварель (на каждого ребенка).
-Рисунки детей по сказке «Морозко».
-Полосы с образцами орнамента.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Морозко».
-Рассматривание иллюстраций В. Лукьянец.
- Рисование с детьми рисунков по сказке.
- Знакомство с русским народным костюмом.
Словарная работа.
Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Любите ли вы сказки? Конечно, любите ! Уверена , нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, бабушки или дедушки, которые не любили бы сказки.
Сегодня с помощью одной русской народной сказки мы отправимся в засыпанную снегом деревню, в избу , где живут старик, старуха , ее падчерица
и родная дочка . ( Звучит мелодия русской народной песни « Во поле березка стояла», дети садятся на ковер ,перед ними макет русской избы.)
Воспитатель:
- Итак,… Живало – бывало… Жил дед ( выставляется плоскостная фигура деда ), да овдовел – жена у него померла. И женился он на другой. У деда была дочка , и у бабы была дочка ( выставляются поочередно фигуры бабы , падчерицы, и родной дочки).
И невзлюбила баба старикову дочку , свою падчерицу. Ничем старухе не угодишь: все не так, все худо.
- Ну что, ребята, вспомнили эту сказку? ( ответы детей ).
- Да, это русская народная сказка « Морозко».
- Дети, когда мы читаем какую-либо сказку , все вы очень любите смотреть иллюстрации художника. И наши дети нарисовали такие прекрасные иллюстрации к сказке « Морозко».
Давайте попросим наших художников вспомнить и рассказать нам о своих рисунках.
Рисунок 1. Падчерица носит с речки воду.
Рисунок 2. Подарки Морозко падчерице.
Рисунок 3. Старухина дочь сердится на Морозко.
(рассказы детей о своих рисунках).
Воспитатель:
-Вот мы и вспомнили с вами сказку «Морзко».
Ребята, а о ком из героев вам хотелось бы поговорить в первую очередь?
очк( Две девочки берут в руки плоскостные фигурки падчерицы и дочки).
1-я девочка:
-Падчерица была такая умная , такая рукодельница, все успевала, все у нее спорилось. И душа у нее была добрее доброго: и странника приветит , и пить подаст, и словом никого не обидит.
2-я девочка:
-Совсем другая старухина дочка: ленива да зла, а уж на язык- то дерзка да груба. Всем от нее доставалось, даже матери родной. Делать по дому она ничего не делала, только спала да кушала.
Воспитатель:
-Да, разные были сестры, но посмотрите, какие они обе красивые, стройные, так и хочется изменить конец сказки. Давайте представим, что наши сестры-красавицы подружились и решили пойти на ярмарку.
Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.
Ребята, а на ярмарке люди что делали? ( танцевали, устраивали игры).
Давайте представим, что мы на ярмарке. Наши девочки-красавицы исполнят русский народный хоровод. ( Хоровод под песню « Во поле береза стояла).
А теперь все поиграем в русскую народную игру «Ворон».
-Что же это за нарядная одежда, которую люди надевали на ярмарку? ( рубаха, сарафан).
Ребята, давайте для наших красавиц украсим праздничные сарафаны. Проходите в нашу мастерскую ( Дети проходят за столы, где уже приготовлены силуэты сарафанов, гуашь , кисти и пр.)
Воспитатель:
Посмотрите, перед вами лежат сарафаны, которые мы будем украшать. Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? ( узорами, вышивкой, яркими полосками ткани).
-В каких местах на сарафане вышивали узоры? ( На передней планке и на подоле).
-Какие знаки вышивали мастерицы? ( ромбы, кресты, цветы, круги).
И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы.( показывает образцы узорных полосок).
-Что означают эти волнистые линии? ( символ воды).
-Что означают на вышивке красные круги? (символ солнца).
-Каким знаком еще изображали солнце? ( равносторонним крестом).
-Что означают ромбы? ( символ земли, плодородия).
Да правильно, каждый знак имел свое значение. Даже цвета имели свое значение:
Красный-благополучие,
Желтый-тепло и ласка,
Синий-радость,
Черный-богатство
Воспитатель:
-Ребята, а для чего вышивали символы? ( они оберегали человека). Поэтому их называли оберегами.
-Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги. Какие ему больше нравятся.
-Что еще надо помнить , рисуя орнамент? ( чередование, повторение). Только тогда у вас получится настоящий орнамент).
-Какие цвета будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, черный).
Покажи, Таня, как методом примакивания ты будешь изображать цветы? (показ у доски).
-Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки).
-Мы с вами все вспомнили. Садитесь поудобнее и можете приступать к работе.
-Дима рисует цветы методом примакивания.
-Молодец, Таня узор получается симметричным.
-Круг рисовать , Рома, надо кончиком кисти. Вот так! Молодец!
-Катя, не спеши языком, а торопись делом. Саша уже расписал свой сарафан.
-Ребята, заканчивайте свои работы, несите их сюда , на ширму.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор. Представьте себе, девочки, что вы собираетесь на ярмарку. Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? ( ответы нескольких девочек).
-А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы бы хотели увидеть наших девочек? Почему? ( ответы 2-3 мальчиков).
Воспитатель:
-Да , ребята, все работы очень красивые, яркие.
Недаром в народе говорится:
Не то дорого, что шито золотом,
А то дорого, что доброго мастера.
Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"
Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."
Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....
Комментарии
Занятие очень интересное
Занятие очень интересное,насыщенное!В процессе занятия используются различные методы и приемы, подробно раскрыты все части занятия.
Занятие очень интересное и
Занятие очень интересное и насыщенное!