Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Головина Нина Владимировна

Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :

- в театрализованной деятельности;

-в самостоятельной игровой деятельности утром и вечером ;

-в сюжетно-ролевых играх;

-в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sarafan.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46»

.

 

  Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

в подготовительной группе

на тему:

«Роспись сарафана русским узором».

                Воспитатель МБДОУ «Детский сад №46»

                                                        Головина Нина Владимировна

г. Городец

2015год

Цель:

 Способствовать развитию умений у  детей  создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полоску впереди сарафана, на подоле.

Задачи:

 - обеспечить развитие интереса детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа;

-  вызвать желание самостоятельно выбрать элементы росписи, сочетание цветов;

- обеспечить развитие чувства симметрии, композиции, ритма при изображении орнамента;

- упражнять детей в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя;

-способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе работы.

Используемый материал.

-Макет русской избы, плоскостные фигуры героев русской народной сказки «Морозко» ( дед, баба, дочка, падчерица).

-Контурные изображения сарафана, кисти, гуашь или акварель (на каждого ребенка).

-Рисунки детей по сказке «Морозко».

-Полосы с образцами орнамента.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Морозко».

-Рассматривание иллюстраций В. Лукьянец.

- Рисование с детьми рисунков по сказке.

- Знакомство с русским народным костюмом.

Словарная работа.

Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.

Ход деятельности.

Воспитатель:

           -  Любите ли вы сказки? Конечно, любите ! Уверена , нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, бабушки или дедушки, которые не любили бы сказки.

           Сегодня с помощью одной русской народной сказки мы отправимся в засыпанную снегом деревню, в  избу , где живут старик, старуха  , ее падчерица

и  родная дочка . ( Звучит мелодия русской народной песни  « Во поле березка стояла», дети садятся на ковер ,перед ними  макет русской избы.)

Воспитатель:

     - Итак,…   Живало – бывало…  Жил дед  ( выставляется плоскостная фигура деда ), да овдовел – жена у него померла. И женился он на другой. У деда была дочка , и у бабы была дочка ( выставляются  поочередно фигуры бабы , падчерицы, и родной дочки).                                                                                               

И невзлюбила баба старикову дочку , свою падчерицу.  Ничем старухе не угодишь: все не так, все худо.

- Ну что, ребята, вспомнили эту сказку? ( ответы детей ).                                                        

-  Да, это русская народная сказка « Морозко».                                                            

- Дети, когда мы читаем какую-либо сказку , все вы очень любите смотреть иллюстрации художника. И наши дети нарисовали такие прекрасные иллюстрации к сказке « Морозко».

Давайте попросим наших художников вспомнить и рассказать нам о своих рисунках.

Рисунок 1. Падчерица носит с речки воду.

Рисунок 2. Подарки Морозко падчерице.

Рисунок  3. Старухина дочь сердится на Морозко.

(рассказы детей о своих рисунках).

Воспитатель:

-Вот мы и вспомнили с вами сказку «Морзко».

Ребята, а о ком из героев вам хотелось бы поговорить в первую очередь?

очк( Две девочки берут в руки плоскостные фигурки падчерицы и дочки).

1-я девочка:

-Падчерица была такая умная , такая рукодельница, все успевала, все у нее спорилось. И душа у нее была добрее доброго: и странника приветит , и пить подаст, и словом никого не обидит.

2-я девочка:

-Совсем другая старухина дочка: ленива да зла, а уж на язык- то дерзка да груба. Всем от нее доставалось, даже матери родной. Делать по дому она ничего не делала, только спала да кушала.

Воспитатель:

-Да, разные были сестры, но посмотрите, какие они обе красивые, стройные, так и хочется изменить конец сказки. Давайте представим, что наши сестры-красавицы подружились и решили пойти на ярмарку.

Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.

Ребята, а на ярмарке люди что делали? ( танцевали, устраивали игры).

Давайте представим, что мы на ярмарке. Наши девочки-красавицы исполнят русский народный хоровод. ( Хоровод под песню « Во поле береза стояла).

А теперь все поиграем в русскую народную игру «Ворон».

-Что же это за нарядная одежда, которую люди надевали на ярмарку? ( рубаха, сарафан).

Ребята, давайте для наших красавиц украсим праздничные сарафаны. Проходите в нашу мастерскую ( Дети проходят за столы, где уже приготовлены силуэты сарафанов, гуашь , кисти и пр.)

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами лежат сарафаны, которые мы будем украшать. Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? ( узорами, вышивкой, яркими полосками ткани).

-В каких местах на сарафане вышивали узоры? ( На передней планке и на подоле).

-Какие знаки вышивали мастерицы? ( ромбы, кресты, цветы, круги).

И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы.( показывает образцы узорных полосок).

-Что означают эти волнистые линии? ( символ воды).

-Что означают на вышивке красные круги? (символ солнца).

-Каким знаком еще изображали солнце? ( равносторонним крестом).

-Что означают ромбы? ( символ земли, плодородия).

Да правильно, каждый знак имел свое значение. Даже цвета имели свое значение:

Красный-благополучие,

Желтый-тепло и ласка,

Синий-радость,

Черный-богатство

Воспитатель:

-Ребята, а для чего вышивали символы? ( они оберегали человека). Поэтому их называли оберегами.

-Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги. Какие ему больше нравятся.

-Что еще надо помнить , рисуя орнамент? ( чередование, повторение). Только тогда у вас получится настоящий орнамент).

-Какие цвета будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, черный).

Покажи, Таня, как методом примакивания  ты будешь изображать цветы? (показ у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки).

-Мы с вами все вспомнили. Садитесь поудобнее и можете приступать к работе.

-Дима рисует цветы методом примакивания.

-Молодец, Таня узор получается симметричным.

-Круг рисовать , Рома, надо кончиком кисти. Вот так! Молодец!

-Катя, не спеши языком, а торопись делом. Саша уже расписал свой сарафан.

-Ребята, заканчивайте свои работы, несите их сюда , на ширму.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор. Представьте себе, девочки, что вы собираетесь на ярмарку. Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? ( ответы нескольких девочек).

-А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы бы хотели увидеть наших девочек? Почему? ( ответы 2-3 мальчиков).

Воспитатель:

-Да , ребята, все работы очень красивые, яркие.

Недаром в народе говорится:

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы. Спасибо вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."

Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....


 

Комментарии

Заботина Галина Павловна

Занятие очень интересное,насыщенное!В процессе занятия используются различные методы и приемы, подробно раскрыты все части занятия.

Веденина Ольга Николаевна

Занятие очень интересное и насыщенное!