Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Программные задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
Развивающая:
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью
в подготовительной группе
Тема «Подснежник»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Программные задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
Развивающая:
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Материалы и оборудование: цветной картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, тарелки одноразовые, салфетки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Методы и приёмы:
- использование художественного слова;
- использование наглядного материала;
- показ и объяснение воспитателя;
- наблюдение за работой детей;
- анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети отвечают: весна
Воспитатель: а какие признаки весны вы знаете?
Дети называют: стало тепло, снег растаял, птицы прилетают, распускаются цветы и т.д.
Воспитатель: а какие цветы вы знаете?
Дети называют
Воспитатель: Как вы думаете, про какой цветок я вам сейчас загадаю загадку? Слушайте внимательно
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький… (подснежник)
Цветы, которые появляются ранней весной, когда снег только начинает таять, называются первоцветы (повторить «первоцветы»)
Один из таких первоцветов – подснежник.
А знаете ли вы, что у подснежника есть свой праздник – День подснежника, и отмечается он каждый год 19 апреля, то есть завтра. В разных странах его называют по-разному: в Англии – снежная капля, в Чехии – снежинка, в Германии – снежный колокольчик, а в России – подснежник.
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на Землю весну. Все цветы испугались её угроз, кроме подснежника. Он выпрямил свой стебелёк и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело солнце его лепестки и согрело его своим теплом, открыв дорогу Весне. Так этот цветок и получил своё название.
Но, к сожалению, сейчас подснежников осталось мало и эти цветы занесены в Красную книгу. Связано это с тем, что люди начали срывать их, чтобы поставить букеты у себя дома. Поэтому и появился у подснежника свой праздник, чтобы напомнить людям, что о природе нужно заботиться и беречь её.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы подснежника. Но не обычным способом. А с помощью нетрадиционного материала (повторить «нетрадиционный»). Нетрадиционный – значит необычный. У меня есть коробочка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи)
Все верно. А сегодня мы с вами будем рисовать подснежники с помощью соли.
Для того чтобы нарисовать подснежники, давайте рассмотрим его строение. (показать сначала другие цветы – одуванчик, ромашка, роза)
Рассматривание иллюстрации подснежника. Строение – корень луковица, стебель, листья, лепестки
Ребята, давайте внимательно рассмотрим подснежники. Немногочисленные узкие плоские листья растут, образуя приземный пучок, окраска варьируется от серовато-зеленой или темно-зеленой до светло-зеленой с желтоватым оттенком. Цветки имеют три длинных наружных лепестка и три коротких внутренних, с зелеными полосками или пятнами. Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. На стебельке располагается еще один маленький листик. А лепестки цветка склонены к земле.
Основная часть:
Воспитатель: смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: цветной картон, краски, клей, кисточка, вода, салфетки.
Берём картон, на нём есть шаблон цветка. Потом берем клей и наносим толстым слоем на цветок, листья и стебель. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем ложечкой соль и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, нужно прижать салфеткой и пригладить. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнём наши руки:
Пальчиковая игра «Подснежник».
Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем
правой руки подносим к губам).
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы нанесёте соль на картон, ждём всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.
(помогаю детям по мере необходимости)
Кладём листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваш цветок. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом лепестки и зеленые листья. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
Пока дети выполняют работу воспитатель читает стихотворение
Ю. Капотова «Подснежник»
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронет:
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И зеленый луг!»
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветет подснежник-
Нежный, голубой!
Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что родителям понравятся ваши цветы, ваше старание! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Озеро" (граттаж)
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования-граттаж....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: Морозные узоры
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»
Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...