Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Озеро" (граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования-граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh_ozero.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему :«Озеро»(граттаж)
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования: «граттаж».
Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенной на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.
Ход занятия:
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.
-Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем).
-Как идешь? Вот так! (Шагают ).
-А бежишь? Вот так! (Подскоки).
-Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки).
-Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение).
-А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).
-Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).
-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).
Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте!
/Включаю запись «Шум воды»./
Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?
-Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но как же нам спустится на его дно? А может наденем водолазные костюмы? (картинка) , тогда все надели костюмы, проверили баллоны с воздухом(изображаем), надели маску и прыгаем в воду, держаться рядышком. Закрываем все глазки ручками.
Вот и погрузились мы на самое дно озеро, открывайте глазки, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинки).
Загадки:
-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка) Давайте с ней поздороваемся.
-У родителей и деток вся одежда из монеток.( Рыба) Вот и она, рыбка, и ей скажем-здравствуй!
— Есть у хрюшки – поросенок,
Есть у кошечки – котенок,
Рыба есть – зовут Ленок,
А у рыбки сын — … (малёк)-погладим его, поздороваемся.
— По дну реки идет – ползет,
И щипцы с собой несёт. (Рак)-помашем ему, скажем: здравствуй!
- Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые… (Лягушки.)
Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).
Ребята, кислород на исходе, пора подниматься на поверхность, закрываем глазки, всплываем. Ну вот мы и на берегу, давайте поиграем?
Физкультминутка:
Игра «Ручейки и озера».
Дети встают в круг. Когда дается сигнал «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку. По сигналу: «Озеро» — дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.
Пора возвращаться в группу, за столы.
Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце). Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.
Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности дети с воспитателем оформляют выставку работ.
Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя? А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.Задачи:Образовательные: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учит...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".
Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных....