Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок»
материал по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Храбрый петушок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Храбрый петушок»
в старшей группе
Воспитатель
Свистунова Наталья Сергеевна
Тема: Храбрый петушок
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.
Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова ( минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)
Дети садятся на коврик . на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.
В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку –ка –ре –ку!»(петух)
Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам . тебе горошка ».
Воспитатель достаёт Петушка из домика.
-_Вот и петушок взлетел на забор и закричал…
Дети хором :« Кукареку!»
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Дети садятся за столы.
-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?
Сначала мы нарисуем забор . для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте).Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.
Хорошо мы с вами потрудились, нужно передохнуть проводится физминутка Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.
Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? ( пальчиком).
В какую краску обмакнём пальчик? (красную).
Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).
Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко . Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу , а затем в серединке.
- Сейчас я соберу ваши рисунки и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.
В конце занятия читаем стихотворение :
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Включаем аудио запись . как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
Г. Лагздынь «Утро на ферме»
Кукарекнул на рассвете
Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе!
Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали
И под крышу убежали,
На ходу козлят толкнули,
Те нечаянно взбрыкнули,
Невзначай во сне боднулись,
Уди вились и проснулись.
Гусь С гусыней гоготнули,
Дружно крыльями взмахнули.
На гнезде две толстых утки Заворчали:
- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались!
Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки,
Подремать хоть полминутки!
Тут петух вконец проснулся,
Как индюк, петух надулся,
Растопырил перья, пух,
Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный?
Я - Петух!
Бык в хлеву на ноги встал,
Промычал довольно строго:
- Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога!
Марш! Пошли!
Стоять! Отставить!
Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы,
Распахнув небес глаза,
Зачирикали тут птицы,
Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось
И уселось на пенёк:
- С добрым утром!
Я проснулось!
Будет солнечный денёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художествен...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе
Конспект "Храбрый петушок"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "петушок, петушок"
Рисование петушка нетрадиционным способом...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Храбрый петушок"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе...