Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Храбрый петушок»
в средней группе
Воспитатель
Рамазанова Наталья Николаевна
Тема: Храбрый петушок
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.
Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться не лень, Всем привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется - Доброе утро!!!
Дети садятся на коврик. на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.
В: Кто, ребята поутру. Нам кричит: « Ку –ка –ре –ку!»(петух)
В: Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт Петушка из домика.
Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.
П: петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.
В: Ребята как мы можем помочь петушку?
Р: нарисовать ему друзей.
В: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски)
Дети подходят к столам.
Физминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
В: сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой?
Сначала мы нарисуем травку, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда травка будет готова, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.
В: теперь надо посадить на травку петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше травки (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.
Чем мы будем рисовать гребешок и бородку? (ватными палочками).
В какую краску обмакнём ? (красную).
Как вы думаете, что мы будем рисовать клюв и глаз(черная)
Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.
В конце занятия читаем стихотворение:
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Ребята кому мы сегодня помогали? Что сложнее всего было когда рисовали? Что легче всего? Чем мы рисовали? Какими цветами?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Поздравим наших мам»
Цели:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отношение к природе....
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в средней группе №2 «Бусинки»
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок
Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)
Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой в средней группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой в средней группе "Ежик"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе на тему «Клоун»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе «Клоун»Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (м...