Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "петушок, петушок"
план-конспект занятия по рисованию

Игнатьева Анна Валерьевна

Рисование петушка нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 п. Октябрьский

Туапсинский район

Конспект

 по нетрадиционному рисованию

Тема «Петушок, петушок»

                                                                        Подготовила: Игнатьева А.В.

2020г

Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.  

Задачи:

  • Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами:  ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение,  разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица      «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей  с изображением солнышка  (пальчиковая  изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет»,  мультимедийная аппаратура.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья,  тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель:  Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Встает на заре 
Поет во дворе 
На голове гребешок 
Кто это?
                                (Петушок)

Воспитатель:  Правильно, петушок.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.

Воспитатель:  А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Петушок – это домашняя птица.  В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Воспитатель:  Назовите сказки, в которых встречается петушок. 
– В какой сказке петушок помог зайчику? 
(Ответы детей)

Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»  

Воспитатель:   Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель:  А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).                                      
Воспитатель:  Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые  шпоры)
Воспитатель:  Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель:   Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель:  Расскажите о повадках бойцовских петушков?  (Они дерутся)
Воспитатель:  Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель:  Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель:  Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.     

Воспитатель:  Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок,  крылышки. Тычком нарисовать  глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)

Воспитатель:  Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале  нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

Воспитатель:  Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка») 
Воспитатель:   Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
Воспитатель:  Каким способом можно нарисовать глазки?  («Тычком»)
Воспитатель:   Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Рано-рано поутру  (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру 
(повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! 
(взмахивают «крыльями»)

Воспитатель:   Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить  свой рисунок на бумаге. Рисовать  аккуратно.

Воспитатель:    Старайтесь! У вас все получится!

Воспитатель:   Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) "Петушок"

Комплексное занятие  по ознакомлению с окружаюшим и рисовании в нетрадиционной технике "принт"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художествен...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Храбрый петушок"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Петушок» (рисование ладошками)

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отнош...