"Блины"
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Блины!»
Провела: Трясцина В.В.
27.02.2025
9-00
Младшая группа
Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа масленица.
Задачи:
-Формировать у детей умение закрашивать круг,
-формировать умение располагать изображение по всей поверхности, закрепить знание желтого цвета.
- Развивать мелкую моторику рук,
Методы и приемы: беседа ,показ, рассматривание картин, пальчиковая игра, подвижная игра.
Материалы и оборудование: картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки, коврик для рисования.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.
Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).
Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду —
Разбирайте по блину!
Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).
- Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами. А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. У нас есть вот такие кружочки,мы их закрасим губкой в желтый цвет. Губку берем тремя пальцами, вот так, далее окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? . Обратите внимание, я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов). Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)
Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём- жмём)
Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)
Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)
В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)
Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку) :
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
- Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- Ой, смотри, Солнышко, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Сони ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите
.А теперь кисточкой дорисуем, блинчика будут румяными.
Воспитатель:- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.
П/и «Солнышко» (под музыку).
Проводится выставка работ.
Солнышко:- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а какое настроение у Солнышка сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Блины!»
Провела: Трясцина В.В.
27.02.2025
9-00
Младшая группа
Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа масленица.
Задачи:
-Формировать у детей умение закрашивать круг,
-формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности, закрепить знание желтого цвета.
- Развивать мелкую моторику рук,
Методы и приемы: беседа ,показ, рассматривание картин, пальчиковая игра, подвижная игра.
Материалы и оборудование: картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки, коврик для рисования.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.
Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).
Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду —
Разбирайте по блину!
Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).
- Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами. А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. У нас есть вот такие кружочки,мы их закрасим губкой в желтый цвет. Губку берем тремя пальцами, вот так, далее окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина). Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание, я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов). Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)
Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём- жмём)
Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)
Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)
В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)
Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку) :
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
- Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- Ой, смотри, Солнышко, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Сони ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите
.А теперь кисточкой дорисуем, блинчика будут румяными.
Воспитатель:- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.
П/и «Солнышко» (под музыку).
Проводится выставка работ.
Солнышко:- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а какое настроение у Солнышка сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»
Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...
Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»
Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!» Направление образования и...
«Ой, блины-блины-блиночки»
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы. Масленица» по лексической теме «Ой, блины-блины-блиночки» в младше...