"Блины"
материал по рисованию (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Блины!»

 

Провела: Трясцина В.В.

27.02.2025

9-00

Младшая группа

 

Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа масленица.

Задачи:

-Формировать у детей умение закрашивать круг,

-формировать умение располагать изображение по всей поверхности, закрепить знание желтого цвета.

- Развивать мелкую моторику рук,

Методы и приемы: беседа ,показ, рассматривание картин, пальчиковая игра, подвижная игра.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки, коврик для рисования.

Ход занятия: 

Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.

Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).

Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?

Идёт Масленица по льду,

Несёт блинов сковороду.

Принимайте молоду —

Разбирайте по блину!

Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).

 - Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами.  А где же мы их возьмём? (ответы детей)

Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.  

- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. У нас есть вот такие кружочки,мы их закрасим губкой в желтый цвет. Губку берем тремя пальцами, вот так, далее  окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина).  

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я  предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? . Обратите внимание,  я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов).  Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая  игра.

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, движение руками: жмём- жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)

Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку) :

Блинчик – маме!

Блинчик – бабушке Наталье!

Блинчик – дедушке Кузьме!

А последний блинчик – мне!

- Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- Ой, смотри, Солнышко, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Сони ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите

 

.А теперь кисточкой дорисуем, блинчика будут румяными.

Воспитатель:- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.

П/и «Солнышко» (под музыку).

Проводится выставка работ.

Солнышко:- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!

Ребята, а какое настроение у Солнышка сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bliny.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Блины!»

Провела: Трясцина В.В.

27.02.2025

9-00

Младшая группа

Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа масленица.

Задачи:

-Формировать у детей умение закрашивать круг,

-формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности, закрепить знание желтого цвета.

- Развивать мелкую моторику рук,

Методы и приемы: беседа ,показ, рассматривание картин, пальчиковая игра, подвижная игра.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки, коврик для рисования.

Ход занятия: 

Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.

Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).

Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?

Идёт Масленица по льду,

Несёт блинов сковороду.

Принимайте молоду —

Разбирайте по блину!

Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).

 - Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами.  А где же мы их возьмём? (ответы детей)

Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.  

- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. У нас есть вот такие кружочки,мы их закрасим губкой в желтый цвет. Губку берем тремя пальцами, вот так, далее  окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина).  Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я  предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание,  я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов).  Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая  игра.

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, движение руками: жмём- жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)

Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку) :

Блинчик – маме!

Блинчик – бабушке Наталье!

Блинчик – дедушке Кузьме!

А последний блинчик – мне!

- Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- Ой, смотри, Солнышко, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Сони ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите

.А теперь кисточкой дорисуем, блинчика будут румяными.

Воспитатель:- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.

П/и «Солнышко» (под музыку).

Проводится выставка работ.

Солнышко:- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!

Ребята, а какое настроение у Солнышка сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»

Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

Ой блины, блины - блиночки.

Ой блины, блины - блиночки....

Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»

              Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»                Направление образования и...

«Ой, блины-блины-блиночки»

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы. Масленица» по лексической теме «Ой, блины-блины-блиночки» в младше...