Конспект по рисованию "Животные Севера"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_1.odt14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» 

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;

Программное содержание: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; воспитывать интерес к животным.

Предварительная работа: беседа «Животные Севера»; физкультминутка; рисование «Белый медведь».

Материалы и оборудование: Наглядный: «Белый медведь». Демонстрационный: простые карандаши, краски, непроливайка, кисть.

Планируемые результаты: закрепили знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Животные Севера»

2 мин

2

Физкультминутка

5 мин

3

Рисование

«Белый медведь»

15 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Попасть бы мне однажды вдруг

 За Северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса,

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день,

Там плавают усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Метели, холода

Проводят ледоколы

Промерзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведет

Широкоскулый мудрый

Старик-оленевод.

Живет он в теплом чуме —

Такой у ненцев дом –

И с медвежонком

Умкой Наверняка знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.  

И в Арктику однажды

Уеду все равно!

II. Основная часть

1.Беседа «Животные Севера»

Воспитатель: Ребята, в какой части света круглый год зима? (На Севере.) Вы просмотрели слайды с изображением Северного полюса. Скажите, какие животные там обитают? (Белый медведь, тюлень, морж, пингвины, олень, песец.)

Дидактическая игра «Четвертый — лишний». Педагог раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные Севера. Называют их и рассказывают о них в двух-трех предложениях: внешний вид и чем питаются.
2. Физкультминутка
3.Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю создать вам свой Северный полюс и с помощью нетрадиционной техники изобразить его обитателей. Я вам покажу, как можно нарисовать снег с помощью расчески и краски.
-
Сначала выбираю то животное, которое я хотела бы встретить на Севере. Беру лекало животного и кладу его на тонированную бумагу. Затем возьму расческу и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по расческе. Посмотрите: краска разбрызгивается по листу бумаги, как во время сильной метели. Можно брать по очереди то белую, то синюю краску. Затем поднимаю с листа бумаги фигурку животного и — смотрите, что получается? (Необычный силуэт северного животного.)

- В конце вашей работы можно разноцветными красками дорисовать на небе северное сияние, которое часто бывает на Севере.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания. Педагог в случае необходимости помогает советом.
- Подвижная игра «Белые медведи». «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на «льдину»: Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, какие симпатичные работы у вас получились! Молодцы!
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»

Конспект НОД  на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

конспект НОД "Животные севера"

Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе

Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...