Конспект по рисованию "Животные Севера"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;
Программное содержание: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; воспитывать интерес к животным.
Предварительная работа: беседа «Животные Севера»; физкультминутка; рисование «Белый медведь».
Материалы и оборудование: Наглядный: «Белый медведь». Демонстрационный: простые карандаши, краски, непроливайка, кисть.
Планируемые результаты: закрепили знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Животные Севера» | 2 мин |
2 | Физкультминутка | 5 мин | |
3 | Рисование | «Белый медведь» | 15 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Попасть бы мне однажды вдруг
За Северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса,
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день,
Там плавают усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промерзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведет
Широкоскулый мудрый
Старик-оленевод.
Живет он в теплом чуме —
Такой у ненцев дом –
И с медвежонком
Умкой Наверняка знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду все равно!
II. Основная часть
1.Беседа «Животные Севера»
Воспитатель: Ребята, в какой части света круглый год зима? (На Севере.) Вы просмотрели слайды с изображением Северного полюса. Скажите, какие животные там обитают? (Белый медведь, тюлень, морж, пингвины, олень, песец.)
Дидактическая игра «Четвертый — лишний». Педагог раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные Севера. Называют их и рассказывают о них в двух-трех предложениях: внешний вид и чем питаются.
2. Физкультминутка
3.Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю создать вам свой Северный полюс и с помощью нетрадиционной техники изобразить его обитателей. Я вам покажу, как можно нарисовать снег с помощью расчески и краски.
- Сначала выбираю то животное, которое я хотела бы встретить на Севере. Беру лекало животного и кладу его на тонированную бумагу. Затем возьму расческу и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по расческе. Посмотрите: краска разбрызгивается по листу бумаги, как во время сильной метели. Можно брать по очереди то белую, то синюю краску. Затем поднимаю с листа бумаги фигурку животного и — смотрите, что получается? (Необычный силуэт северного животного.)
- В конце вашей работы можно разноцветными красками дорисовать на небе северное сияние, которое часто бывает на Севере.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания. Педагог в случае необходимости помогает советом.
- Подвижная игра «Белые медведи». «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на «льдину»: Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, какие симпатичные работы у вас получились! Молодцы!
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".
Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
Конспект НОД на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

конспект НОД "Животные севера"
Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе
Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...