Сценарий образовательной ситуации в старшей группе "Друзья для клоуна Степы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Витальевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_dlya_klouna_stepy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\Pictures\3.png

ул.Набережная им.Оруджева д.22, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел: 8(3499) 563320; 563770; факс 563320 E-mail:ya.ogonek2010@mail.ru

ОКПО 66606164, ОГРН 1108903000667, ИНН /КПП 8903030603/890301001

Друзья для клоуна Степы

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кузнецова Т.В.

 

Надым, 2023


Тема: Друзья для клоуна Степы

Возрастная группа: старшая

Направление развития: художественно - эстетическое

Образовательная область: изобразительная деятельность (рисование)

Технология: ситуация

Тип ситуации: тренировочное

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе рисования

Задачи:

Образовательные: 1) учить рисовать фигуру человека; 2) вызывать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным;

Развивающие: 1) развивать эмоциональную сферу; 2) развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать эмпатию, доброжелательность и взаимовыручку

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла – клоун, афиша цирковая, музыкальное сопровождение «Цирковой марш» И. Дунаевский, бутафорский торт, цветовой круг, схема рисования клоуна, образец рисунка, рисунки с изображением грустного, веселого, удивленного клоуна, смайлики – эмоции;

Раздаточный материал: листы альбомные, кисти нескольких размеров, гуашь, салфетки тканевые и влажные, баночки с водой, колпачки праздничные, карандаши простые, ластики.

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

(«хочу – могу – надо»
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность

Дети с воспитателем стоят в круг

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит «Цирковой марш» И Дунаевского.

- Ребята, мне кажется, я уже слышала эту мелодию…. Смотрите, и афиша тут.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу. - Что это? Как она у нас появилась? (ответы и предположения детей)

- Куда нас приглашают, ребята? Все верно, это приглашение в цирк. Хотите в цирк? Тогда закрывайте глаза и слушайте заклинание.

Произносим волшебные слова и «перемещаемся» в цирк:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

- Ребята, что – то тихо вокруг. Слышите? Мне кажется, кто – то плачет…

Встречаем клоуна Степу.

- Что с тобой? Почему ты такой грустный?

- Ребята, у Степы День рождения, а все его друзья –клоуны разъехались на гастроли. Остался только портрет любимого друга (образец рисунка).

- Что же делать? Как нам помочь Степе собрать вокруг себя друзей? (ответы детей).

- Хотите помочь Степе?

- Сможете ему помочь?

- Что нам для этого нужно сделать?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний  

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

- Ребята, расскажите, кто такие клоуны? Что они умеют делать? (ответы детей)

На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле быть клоуном может только настоящий артист: клоун умеет показывать фокусы, как фокусник, кувыркаться и ходить на руках, как акробат и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто все это он делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

- А знаете ли вы, какие бывают клоуны? (предположения детей). 

- Все верно, клоуны бывают веселые, печальные и удивленные рассматриваем портреты клоунов

А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он очень любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте и мы попробуем надуть шар (имитация). Наш шар тоже лопнул! Давайте покажем, как мы огорчились (мимика).

А удивленный клоун все время удивляется, как можно расстраиваться из-за таких пустяков? Давайте покажем, как? (мимика).

А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение. - А еще он находится в постоянном движении. Давайте и мы подвигаемся.

Игра «Замри» с карточками – схемами.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

Продуктивная деятельность

 

- Ребятки, наш Степа совсем загрустил. Давайте скорее приниматься за дело. Что мы будем делать? (помогать Степе собрать друзей, рисовать друзей).

- Приглашаю вас занять свои места.

- Давайте посмотрим на портрет друга Степы. Какой он? Во что одет? Что на ногах? На голове? Что он делает? Какой на нем наряд? Какое лицо?

- Предлагаю вам нарисовать каждому клоуна, веселого, радостного. С чего начнем? Что потом? Дальше? (вспоминаем алгоритм рисования человека). 

Приглашаю одного ребенка к доске и вместе с ним вспоминаем алгоритм рисования человека

- Не забудьте придумать и нарисовать, что клоун делать будет. Может жонглировать или держать воздушные шарики?

-  Обратите внимание на костюм. Он широкий, яркий, разноцветный.

Приступайте к работе. Не забудьте свериться с нашей подсказкой. Все ли вы изобразили?

Самостоятельная изобразительная деятельность

- Ребята, посмотрите, какие замечательные клоуны у вас получились! Думаю, Степа будет очень рад, ведь сколько новых друзей у него появилось!

- А теперь давайте посмотрим на ваши работы. С каким клоуном вы хотели бы подружиться? К кому пошли бы на представление? А кого бы вы пригласили на праздник?

- Предлагаю для Степы устроить настоящий праздник и спеть ему песенку! А еще у меня есть для всех сюрприз! (Надеваем колпачки и водим хоровод вокруг Степы и торта).

 

 

 

Осмысление  

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

- Ребята, где мы с вами были? (Мы были в цирке)
- Что мы делали в цирке? (Мы помогали клоуну Степе собрать друзей на день рождения).
- Что мы делали для этого? (рисовали клоунов).
- У вас получилось? (Да!). Что вам помогло нарисовать красивых клоунов? (мы знаем, как рисовать человека).

 - Ребята, я очень рада, что вы внимательные и заботливые! Вы молодцы!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»

Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».

(образовательная область « познавательное  равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...