Сценарий образовательной ситуации в старшей группе. «Животные Алтая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Алексеевна Алексеева

знания детей о животных родного региона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_v_starshey_gruppe.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе.

«Животные Алтая»

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни снежного барса.

Образовательные задачи:

Расширять представление о жизни диких животных зимой.

Развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы..

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: мультимедио, картинки диких животных Алтайского края, макеты деревьев.

Раздаточный материал: лист бумаги А4, цветные карандаши

Мультимедио:  «Снежный барс»

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в группу,  и воспитатель им сообщает.

- Мои юные друзья!  На электронную почту детского сада пришло необычное письмо с просьбой о помощи. Письмо это пришло из зимнего леса.

- Дети, посмотрите, вот это письмо.  Оно адресовано в наш детский сад.  (На первом слайде крупными буквами SOS)

- А вы хотите узнать, что это за письмо? Кто из вас знает, что означают эти буквы? (просьба о помощи)

- Правильно, дети это просьба о помощи. - Вы хотите это узнать?  (да хотим)

 Но чтобы узнать, кому нужна помощь нужно дальше его открыть.

- Смотрите,  от кого пришло это письмо. (на картинке снежный барс)

- Дети, а вы знаете, кто это? (нет)

-Что же нам делать, где его найти? как помочь этому незнакомому для нас зверю?

(нужно отправиться в лес)

- На чем отправимся в лес?  (На вертолете)

- А вы, хотите отправиться в лес? (да)

- Тогда, полетели!  (имитируем завод двигателя и полет на вертолете.)

  1. Актуализация знаний.

Прилетели в лес

Беседа.

Какие животные обитают в зимнем лесу?

Какие животные обитают в нашем Алтайском крае?

Кого из зверей не увидишь в зимнем лесу?

Почему медведя и ежа не встретишь в лесу зимой?

Почему одни звери впадают в спячку, а другие нет?

  1. Затруднение в ситуации.

Д/и:  «Кто в лесах Алтая живет?»

На столе разложены картинки: заяц, лиса, волк, медведь, ёж, лось, кабан,  снежный барс.

Воспитатель предлагает разместить на доске обитателей наших лесов.

  По желанию дети выходят и рассказывают о животном и помещают в наш имитированный лес.

   Когда дети открывают картинку снежного барса

- Что это за животное?  (Незнаем. Это животное отправило нам  письмо о помощи.)

- А как можно узнать, что это за животное?

 (Можно спросить у друзей и родителей.  Можно посмотреть в интернете.)

- Молодцы, верно догадались! Что сейчас вам надо узнать? (спросить у того, кто знает)

 Дети спрашивают у воспитателя.

 

  1. «Открытие» нового знания.

Воспитатель:

- Да, я знаю, как называется это животное и сейчас вам покажу и расскажу о нем.

Просмотр слайдов о снежном барсе и рассказ воспитателя о нем.

Диспут: «Чем мы с вами можем помочь снежному барсу?»

(ответы детей)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю нарисовать картинки снежного барса и отнести детям во все группы нашего детского сада и рассказать всем детям о нем.

- Вы согласны со мной? (да)

Детям раздаются листочки с трафаретами снежного барса.

Обговариваем с детьми: Что сейчас будем делать? Как буде выполнять задание?

Выпуск листовок в защиту животных.

Под негромкую музыку дети раскрашивают картинку снежного барса.

  1. Осмысление.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Где были?

- Кому старались помочь?

-Что вы узнали о снежном барсе?

- А, вы сможете рассказать о нем другим детям?

- Тогда пошлите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»

Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».

(образовательная область « познавательное  равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...