Сценарий образовательной ситуации в старшей группе. «Животные Алтая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знания детей о животных родного региона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_v_starshey_gruppe.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе.
«Животные Алтая»
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основная цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни снежного барса.
Образовательные задачи:
Расширять представление о жизни диких животных зимой.
Развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы..
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: мультимедио, картинки диких животных Алтайского края, макеты деревьев.
Раздаточный материал: лист бумаги А4, цветные карандаши
Мультимедио: «Снежный барс»
Ход образовательной ситуации.
- Введение в ситуацию.
Дети заходят в группу, и воспитатель им сообщает.
- Мои юные друзья! На электронную почту детского сада пришло необычное письмо с просьбой о помощи. Письмо это пришло из зимнего леса.
- Дети, посмотрите, вот это письмо. Оно адресовано в наш детский сад. (На первом слайде крупными буквами SOS)
- А вы хотите узнать, что это за письмо? Кто из вас знает, что означают эти буквы? (просьба о помощи)
- Правильно, дети это просьба о помощи. - Вы хотите это узнать? (да хотим)
Но чтобы узнать, кому нужна помощь нужно дальше его открыть.
- Смотрите, от кого пришло это письмо. (на картинке снежный барс)
- Дети, а вы знаете, кто это? (нет)
-Что же нам делать, где его найти? как помочь этому незнакомому для нас зверю?
(нужно отправиться в лес)
- На чем отправимся в лес? (На вертолете)
- А вы, хотите отправиться в лес? (да)
- Тогда, полетели! (имитируем завод двигателя и полет на вертолете.)
- Актуализация знаний.
Прилетели в лес
Беседа.
Какие животные обитают в зимнем лесу?
Какие животные обитают в нашем Алтайском крае?
Кого из зверей не увидишь в зимнем лесу?
Почему медведя и ежа не встретишь в лесу зимой?
Почему одни звери впадают в спячку, а другие нет?
- Затруднение в ситуации.
Д/и: «Кто в лесах Алтая живет?»
На столе разложены картинки: заяц, лиса, волк, медведь, ёж, лось, кабан, снежный барс.
Воспитатель предлагает разместить на доске обитателей наших лесов.
По желанию дети выходят и рассказывают о животном и помещают в наш имитированный лес.
Когда дети открывают картинку снежного барса
- Что это за животное? (Незнаем. Это животное отправило нам письмо о помощи.)
- А как можно узнать, что это за животное?
(Можно спросить у друзей и родителей. Можно посмотреть в интернете.)
- Молодцы, верно догадались! Что сейчас вам надо узнать? (спросить у того, кто знает)
Дети спрашивают у воспитателя.
- «Открытие» нового знания.
Воспитатель:
- Да, я знаю, как называется это животное и сейчас вам покажу и расскажу о нем.
Просмотр слайдов о снежном барсе и рассказ воспитателя о нем.
Диспут: «Чем мы с вами можем помочь снежному барсу?»
(ответы детей)
- Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю нарисовать картинки снежного барса и отнести детям во все группы нашего детского сада и рассказать всем детям о нем.
- Вы согласны со мной? (да)
Детям раздаются листочки с трафаретами снежного барса.
Обговариваем с детьми: Что сейчас будем делать? Как буде выполнять задание?
Выпуск листовок в защиту животных.
Под негромкую музыку дети раскрашивают картинку снежного барса.
- Осмысление.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Где были?
- Кому старались помочь?
-Что вы узнали о снежном барсе?
- А, вы сможете рассказать о нем другим детям?
- Тогда пошлите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Земноводные"
Тип ситуации: открытие нового знания....
Разработка сценария образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Городецкий сувенир».
материал полезен воспитателям ДОУ...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»
Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».
(образовательная область « познавательное равитие »)....
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...