"Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вармахова Ирина Леонидовна

"Художественно-эстетическое развитие"

Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Закреплять у детей технику рисования на песке: пальчиком, кулачком щёпотью. Продолжать учить детей правилам поведения в работе с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение» с.п. Урвань, дошкольный блок

   

Воспитатель первой квалификационной категории Вармахова И.Л.

Ведущая образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Закреплять у детей технику рисования на песке: пальчиком, кулачком щёпотью. Продолжать учить детей правилам поведения в работе с песком.

Задачи:

обучающие:

-  формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах;

 - формировать умение в работе с сухим песком.

развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, сообразительность;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Виды деятельности:

 познавательно-исследовательская, коммуникативная,   восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.

Методы: словесный, практический, игровой, наглядно-демонстрационный, метод похвалы.

Формы организации:

  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Эмоциональный настрой на занятие, отгадывание загадки, физ.минутка «Солнышко», игры с песком, игры с речевым сопровождением, гимнастика для глаз, изготовление продукта детского творчества.

Предварительная работа:

беседы о назначении и применении песка;  рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; игры с песком; рассматривание песка через лупу; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки). «Построй такой же узор на песке»; рисование на влажном песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешек и веточек. Загадывание загадок о песке.

Оборудование:  контейнер с сухим  песком, аудио запись; световой стол с песком.

                   «Путешествие в песочную страну

Ход:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свою улыбку.

(Воспитатель заводит детей в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, желаю чтобы оно сохранилось на весь день.

                                                «Солнышко»

Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга) 

Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки) 

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята,  солнышко нас приглашает в путешествие, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Но сначала отгадайте загадку:

         Он очень нужен детворе 
            Он на дорожках во дворе. 
            Он и на стройке, и на пляже, 
            И он в стекле расплавлен даже. 
            Он может быть мелкий - 
            В ладошке лежать. 
            Тяжёлый, большой,
            Одному не поднять.  (Песок)

                                                   «Куча песка»

II. Основная часть:

Воспитатель: Хотели бы вы отправиться в  "Песочную страну"? Это волшебная  страна, где круглый год лето. В этой стране  много песка, с которым можно играть. Все хотите туда отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

 Солнышко ты нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной  стране  окажемся мы! 

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь песка. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Давайте вспомним правила при работе с песком:

- нельзя брать песок в рот;

- нельзя кидаться песком;

-нельзя после работы с песком вытирать руки об одежду, необходимо отряхивать руки в короб с песком;

-нельзя выбрасывать песок из песочницы;

-необходимо тщательно мыть руки после работы с песком;

- при работе с песком нельзя тереть глаза (дотрагиваться до лица)

Воспитатель: Ребята, а чтобы ответить на мой следующий вопрос, необходимо обратить внимание на экран. Давайте немного поиграем в игру «Найди лишнее» и ответьте «Для чего людям нужен песок? Где человек его применяет? (На экране появляются сразу все картины: в песочнице, на дорожках, при строительстве дорог, домов, при изготовлении посуды и стекла, песочные часы, продукты).

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся:

«Здравствуй песок, здравствуй,  дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

В кулачке тебя сожмём и в песочницу вернём.

Отдохнут ладошки, полежат немножко,

Послушайте… Песок с нами здоровается, но очень тихим голосом, потому что ему грустно.

А давайте его развеселим!  

Погладьте его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите, аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую, что вы почувствовали? Приятно стало нашим ладошкам. Песок немного развеселили.

Ребята, давайте скажем, какой песок по своим свойствам?

(Сыпучий, мелкий, струящийся, сухой, легкий) Закрепляет каждый ребенок

Из чего песок состоит? (Из песчинок)

А где живет песок? (В природе, на дне моря, реки, в карьере, в пустыне)

Песок это живая или неживая природа? (неживая)

А теперь, давайте пройдем к нашей творческой мастерской, где я предлагаю вам нарисовать весеннее солнышко, чтобы оно  ярче светило в песочной стране, а у нас скорее растопило  снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочнице. Но в мастерской нет красок, карандашей, бумаги, есть только песок. Чем мы будем рисовать? (пальчиком, кулачком, щепотью)

Приглушается свет

Сл с ранними работами детей под музыку

Айдамир нарисуй кулачком вверхней части короба солнышко;

Элана, чтобы ты хотела добавить к нашему солнышку?;

Марина, Эвелина, Руслан

                                                   «Солнышко»

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас замечательная картина получилась. А какое яркое солнце светит, так и хочется понежиться под его лучами. Наши глаза не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глаза сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Молодцы ребята! Наши глазки отдохнули. Солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с песком? Из чего состоит песок? Что мы сегодня делали?

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В детский сад пора идти.

Вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три, 

В детском саду  окажемся мы! 

А теперь идёмте в группу мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...