Прозрачный мольберт, как средство нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников
методическая разработка по рисованию

Борисова Валентина Николаевна

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.

Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка.

Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_borisova.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 «Ивушка»

Мастер-класс

«Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников!».

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Борисова В.Н.

2025г.

(слайд 1) Здравствуйте, уважаемы коллеги. Меня зовут Валентина Николаевна. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников!».

   Слайд 2  Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Слайд 3 Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании

- повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд4  Материалы:

Прозрачный мольберт, гуашь, кисти, вода, штампы, непроливайки, салфетки.

Ожидаемые результаты :

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

  Ход мастера – класса.

  1. Слайд 5 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Мы все любим своих детей, хотим, чтобы они росли здоровыми, развитыми и счастливыми. Мы не только хотим, но и делаем все для этого, так как в современном мире много способов, средств и возможностей, чтобы это сделать.

Слайд 6 Сегодня я же хочу вам рассказать еще об одном средстве для всестороннего развития ребенка и о способах его использования. Речь идет о Прозрачном мольберте.

Слайд 7 В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Слайд 8 Рисование на Прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики,  речи и умственных способностей, интеллекта вашего ребенка. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.

Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

        Слайд 9 В процессе создания красочных картин на поверхности стекла, у детей активно развивается воображение, которое является одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру.

Слайд 10  Рисование на стекле является хорошим средством для профилактики и коррекции страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки), снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не высыхают быстро, рисунок можно всегда откорректировать, под рукой есть влажная салфетка.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой .

   Слайд 11  В качестве изобразительных средств используются водорастворимые краски (гуашь), водные маркеры и все то, что хорошо смывается водой: крем для бритья, зубная паста, детский крем.

 Вы сможете с помощью прозрачного мольберта  знакомить ребенка с окружающим миром, развивать его творческие способности и речь  с помощью простых игр-заданий:

Слайд 12  1.Рисование пальцами и ладошкой. Дети очень любят такой вид рисования, а еще он очень хорошо развивает мелкую моторику.

Слайд 13  2.Рисование поролоном, с помощью которого ребенок создает изображение. С его помощью можно закрашивать объемные изображения (облака, трава, небо).

Слайд 14  3.Рисование штампами и печатями. Эту технику можно использовать для украшения созданного изображения. Взрослый рисует, например, елку, а ребенок с помощью разных печатей украшает ее.

Слайд 15  4.Рисование маркером. Ребенок создает изображение с помощью трафаретов или просто создает изображение не красками, а маркерами.

Слайд 16  5.Точечный рисунок с помощью ватных палочек. Ребенок создает изображение с помощью точек.

   Игра «Воздушные шары», «Цветы», Игра «Давай поздороваемся, Упражнение «Снегопад» и другие.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 17  А теперь уважаемые участницы мастер-класса, предлагаю вам принять участие в совместном рисовании. Встаньте лицом друг к другу и образуйте пары. Кто нашел себе пару, займите место в нашей мастерской. Давайте для начала проведем упражнение для знакомства

Игровое упражнение «Давайте познакомимся» ( участники мастер-класса через стекло прикладывают свои ладони к друг другу).

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. Темой работы нашей творческой группы будет « Зимняя красота природы».

Слайд 18  Нарисуйте ту зиму, которые вы хотели бы видеть.

У вас на рабочих столах есть все необходимые материалы для традиционного и нетрадиционного способов рисования. Вам будет легче рисовать, если краска будет густая. Договоритесь между собой, кто, что будет рисовать и приступайте к работе…..

(музыка)

(выполняют работы)

Посмотрите, какие получились замечательные, творческие шедевры у нас получились.

Скажите, пожалуйста, вам было трудно или легко?

Было ли вам интересно работать в парах?

Если бы вы не общались, могли бы у вас получиться такие картины?

Считаете ли вы использование прозрачного мольберта эффективным средством для формирования навыков общения?

В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое, полезное вы унесете с собой и поделитесь с вашими ребятишками.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами  Жан- Жака Руссо

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо , если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»

В настоящее время общество нуждается в  инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...

Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...

Конспект НОД "Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников".

laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден...

Пособие «Волшебное стекло» - нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников

Рисование по стеклу — очень увлекательное и творческое занятие для детей и взрослых, это завораживающая деятельность и огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперименти...