Прозрачный мольберт, как средство нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников
методическая разработка по рисованию
Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.
Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка.
Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 «Ивушка»
Мастер-класс
«Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников!».
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Борисова В.Н.
2025г.
(слайд 1) Здравствуйте, уважаемы коллеги. Меня зовут Валентина Николаевна. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников!».
Слайд 2 Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Слайд 3 Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании
- повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд4 Материалы:
Прозрачный мольберт, гуашь, кисти, вода, штампы, непроливайки, салфетки.
Ожидаемые результаты :
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастера – класса.
- Слайд 5 Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы все любим своих детей, хотим, чтобы они росли здоровыми, развитыми и счастливыми. Мы не только хотим, но и делаем все для этого, так как в современном мире много способов, средств и возможностей, чтобы это сделать.
Слайд 6 Сегодня я же хочу вам рассказать еще об одном средстве для всестороннего развития ребенка и о способах его использования. Речь идет о Прозрачном мольберте.
Слайд 7 В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Слайд 8 Рисование на Прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, речи и умственных способностей, интеллекта вашего ребенка. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.
Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
Слайд 9 В процессе создания красочных картин на поверхности стекла, у детей активно развивается воображение, которое является одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру.
Слайд 10 Рисование на стекле является хорошим средством для профилактики и коррекции страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки), снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не высыхают быстро, рисунок можно всегда откорректировать, под рукой есть влажная салфетка.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой .
Слайд 11 В качестве изобразительных средств используются водорастворимые краски (гуашь), водные маркеры и все то, что хорошо смывается водой: крем для бритья, зубная паста, детский крем.
Вы сможете с помощью прозрачного мольберта знакомить ребенка с окружающим миром, развивать его творческие способности и речь с помощью простых игр-заданий:
Слайд 12 1.Рисование пальцами и ладошкой. Дети очень любят такой вид рисования, а еще он очень хорошо развивает мелкую моторику.
Слайд 13 2.Рисование поролоном, с помощью которого ребенок создает изображение. С его помощью можно закрашивать объемные изображения (облака, трава, небо).
Слайд 14 3.Рисование штампами и печатями. Эту технику можно использовать для украшения созданного изображения. Взрослый рисует, например, елку, а ребенок с помощью разных печатей украшает ее.
Слайд 15 4.Рисование маркером. Ребенок создает изображение с помощью трафаретов или просто создает изображение не красками, а маркерами.
Слайд 16 5.Точечный рисунок с помощью ватных палочек. Ребенок создает изображение с помощью точек.
Игра «Воздушные шары», «Цветы», Игра «Давай поздороваемся, Упражнение «Снегопад» и другие.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 17 А теперь уважаемые участницы мастер-класса, предлагаю вам принять участие в совместном рисовании. Встаньте лицом друг к другу и образуйте пары. Кто нашел себе пару, займите место в нашей мастерской. Давайте для начала проведем упражнение для знакомства
Игровое упражнение «Давайте познакомимся» ( участники мастер-класса через стекло прикладывают свои ладони к друг другу).
А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. Темой работы нашей творческой группы будет « Зимняя красота природы».
Слайд 18 Нарисуйте ту зиму, которые вы хотели бы видеть.
У вас на рабочих столах есть все необходимые материалы для традиционного и нетрадиционного способов рисования. Вам будет легче рисовать, если краска будет густая. Договоритесь между собой, кто, что будет рисовать и приступайте к работе…..
(музыка)
(выполняют работы)
Посмотрите, какие получились замечательные, творческие шедевры у нас получились.
Скажите, пожалуйста, вам было трудно или легко?
Было ли вам интересно работать в парах?
Если бы вы не общались, могли бы у вас получиться такие картины?
Считаете ли вы использование прозрачного мольберта эффективным средством для формирования навыков общения?
В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое, полезное вы унесете с собой и поделитесь с вашими ребятишками.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан- Жака Руссо
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо , если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»
В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...

Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...

Конспект НОД "Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников".
laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден...

Пособие «Волшебное стекло» - нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников
Рисование по стеклу — очень увлекательное и творческое занятие для детей и взрослых, это завораживающая деятельность и огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперименти...