Конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа по рисованию «Животные жарких стран»
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками).
Цели:
развивающие:
- познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
- закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;
Художественно-творческие:
- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;
- развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений животных в энциклопедиях;
- чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский;
- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;
- сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
Ход занятия:
«Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры - жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, если посмотрите фильм о них и попробуете отгадать загадки.
(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …. (Жираф)
Очень вкусные бананы
На обед у…. (Обезьяны)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…. (Слон)
Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …. (Крокодил)
- Его увидишь - сразу ясно:
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Физкультминутка:
«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! (топают)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)
Рисование животных
«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).
Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.
Физкультминутка:
«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)
- У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (похлопывания)
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
- У котят есть шерстка, шерстка, шерточка везде (стряхивающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)
Дорисовка животных
Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.
Итог занятия:
Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.
Далее воспитатель вырезает нарисованных животных, а дети наклеивают их на плакат, изображающий африканскую природу (на следующем занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....