Технологическая карта рисования для детей с нарушением зрения(косоглазие и амблиопия) Средняя группа, "Домик для собаки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта рисования для детей с нарушением зрения

Год обучения, категория 

Средняя группа, дети с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия) 

Тип  

Рисование 

Тема  

«Домик для собаки» 

Цель 

Формирование умения передавать в рисунке образ предмета.

Совершенствования умения у детей видеть и передавать в изображении характерные особенности будки с помощью трафарета и самостоятельно. 

Задачи 

Образовательные: 

Учить, правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности с помощью трафарета и без;

Учить детей видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение (будка);

Рисовать простые формы предметов, выделяя основную часть и дополнительную (будка состоит из квадрата треугольника и круга (вход в будку). 

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, усидчивость. 

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать животным. 

Коррекционно-развивающие: 

Развивать умение зрительно анализировать форму натуры;

Развитие глазодвигательной функции, сопряжённой с движением руки (работа с трафаретом);

Закреплять умение фиксировать взор на предмете; Формировать полисенсорную основу восприятия (зрительное, слуховое);

Развитие внимания, речи. 

Материал 

Демонстрационное: мольберт; иллюстрация собачки;  аудиозапись лая собаки, образец готового рисунка бадки для анализа;

Раздаточное: вертикальные подставки (для детей со сходящимся косоглазием), ½ альбомного листа, внутренние трафареты квадратной, треугольной и круглой формы, краски зеленого, синего и коричневого цветов, салфетка на каждого ребёнка, баночки для воды, кисточки. 

Предполагаемый результат 

Закрепление умения у детей видеть и передавать в изображении характерные особенности предмета с помощью трафарета и самостоятельно 

Этапы  

Деятельность воспитателя 

Методы, приемы 

Деятельность воспитанника 

Введение в ситуацию 

 

 

Детям предлагается сесть за столы (дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя). У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы. 

Сюрпризный момент.  

Детям включают запись лая собаки и предлагают угадать кто это.

- Вы узнали кто это?

Правильно, это собака.

Посмотрите какие красивые собачки уже есть у вас на листах, но им негде жить.

- А где же живёт собака?

- Правильно, в будке.

- Давайте нарисуем домики для своих собачек

Выполнение инструкций,  

ответы детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики перед мольбертом рассматривают иллюстрацию, слушают запись и отгадывают загадки.

 - собака

 - В будке.

Актуализация знаний 

 

Воспитатель прикрепляет иллюстрацию будки.

-Ребята, давайте вспомним, как выглядит будка для собачки.

- Из каких частей состоит будка?

-Какой формы стены?

-Правильно. Давайте вспомним, как мы рисовали квадрат и покажем пальчиком в воздухе.

-Какие еще части еще есть у скворечника? Какой они формы?  Зачем они нужны в будке?

-Покажите пальчиком в воздухе, как мы рисовали треугольник.

-Ребята, а что это за отверстие в стене будки?

Какой формы?

-Правильно. Ребята, вспомним движение, которым мы рисуем круг.

-Какого цвета будка?

-Будку делают из дерева, и тогда он коричневого цвета. Но он может быть и нарядной, желтой или зеленой.

Гимнастика для глаз

 «Собачка»

(Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.

И снова это делает она очень умело.

Собачка к носу движется, а потом обратно.

На неё смотреть нам очень приятно! Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.

 

 

 

- Стены, крыша и вход.

 

- стены квадратные.

Дети повторяют формообразующие движения рисования квадратной формы вместе с воспитателем.

-крыша- треугольная. Она защищает стены домика от дождя, чтобы они не намокли.

Тренировка на местах.  Дети показывают пальчиком в воздухе, как они будут рисовать треугольник.

-Это дверка.  Она нужна для того, чтобы собачка могла попасть в домик.

 -Круглый

Дети повторяют пальчиком формообразующие движение рисования круга «в воздухе».

 - жёлтого, зелёного

Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.

Открытие нового знания или способа действий 

 

Сейчас я научу вас рисовать домик для собачки. 

Полный показ.  

-Я возьму карандаш в руку. Поставлю точку в левом верхнем углу, провожу линию слева- направо, потом сверху – вниз, потом справа-налево, теперь снизу – вверх неотрывным движением. У меня получился квадрат. А теперь я закрашу домик слева – направо.

Теперь я нарисую крышу домика.

 

Вот получился у меня домик. А дверки-то у него нет.  Рисуем круг.

(воспитатель повторяет индивидуально показ для отдельных детей).  

Действия детей по подражанию.

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают за показом, обводят контур квадрата. 

 

 

 

 

Дети наблюдают за показом, обводят контур треугольника. 

Пальчиковая гимнастика 

«Щенята»      

У нашей собачке есть десять щенят.  

Сейчас все щенята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких

Два длинных, два хитрых

Два маленьких самых

И самых красивых.

(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(покачиваем ладошками, не разъединяя их) (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность 

Индивидуальный подход 

  • Индивидуальный показ 
  • Дополнительный трафарет при затруднении 
  • Пассивное движение 
  • Формообразующее движение 
  • Дополнительное рассматривание образца 

 

Осмысление (итог)  

- Что делали? 

- Что получилось? 

- Ой! Какие же красивые домики у вас получились!

Затем предлагают убрать оборудование для рисования в отведённое для этого место и идти мыть руки. 

- Рисовали 

- Домик для собачки 

 

 

 

Дети убирают оборудование 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

СТАТЬЯ «Использование упражнений с мячом в физическом развитии у детей 6-7- лет с нарушением зрения косоглазие и амблиопией»

Проблема социальной и образовательной интеграции незрячих и слабовидящих детей....