Технологическая карта рисования для детей с нарушением зрения(косоглазие и амблиопия) Средняя группа, "Домик для собаки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта рисования для детей с нарушением зрения
Год обучения, категория | Средняя группа, дети с нарушением зрительного восприятия (косоглазие и амблиопия) | |||
Тип | Рисование | |||
Тема | «Домик для собаки» | |||
Цель | Формирование умения передавать в рисунке образ предмета. Совершенствования умения у детей видеть и передавать в изображении характерные особенности будки с помощью трафарета и самостоятельно. | |||
Задачи | Образовательные: Учить, правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности с помощью трафарета и без; Учить детей видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение (будка); Рисовать простые формы предметов, выделяя основную часть и дополнительную (будка состоит из квадрата треугольника и круга (вход в будку). Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать животным. Коррекционно-развивающие: Развивать умение зрительно анализировать форму натуры; Развитие глазодвигательной функции, сопряжённой с движением руки (работа с трафаретом); Закреплять умение фиксировать взор на предмете; Формировать полисенсорную основу восприятия (зрительное, слуховое); Развитие внимания, речи. | |||
Материал | Демонстрационное: мольберт; иллюстрация собачки; аудиозапись лая собаки, образец готового рисунка бадки для анализа; Раздаточное: вертикальные подставки (для детей со сходящимся косоглазием), ½ альбомного листа, внутренние трафареты квадратной, треугольной и круглой формы, краски зеленого, синего и коричневого цветов, салфетка на каждого ребёнка, баночки для воды, кисточки. | |||
Предполагаемый результат | Закрепление умения у детей видеть и передавать в изображении характерные особенности предмета с помощью трафарета и самостоятельно | |||
Этапы | Деятельность воспитателя Методы, приемы | Деятельность воспитанника | ||
Введение в ситуацию
| Детям предлагается сесть за столы (дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя). У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы. Сюрпризный момент. Детям включают запись лая собаки и предлагают угадать кто это. - Вы узнали кто это? Правильно, это собака. Посмотрите какие красивые собачки уже есть у вас на листах, но им негде жить. - А где же живёт собака? - Правильно, в будке. - Давайте нарисуем домики для своих собачек | Выполнение инструкций, ответы детей.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом рассматривают иллюстрацию, слушают запись и отгадывают загадки. - собака - В будке. | ||
Актуализация знаний
| Воспитатель прикрепляет иллюстрацию будки. -Ребята, давайте вспомним, как выглядит будка для собачки. - Из каких частей состоит будка? -Какой формы стены? -Правильно. Давайте вспомним, как мы рисовали квадрат и покажем пальчиком в воздухе. -Какие еще части еще есть у скворечника? Какой они формы? Зачем они нужны в будке? -Покажите пальчиком в воздухе, как мы рисовали треугольник. -Ребята, а что это за отверстие в стене будки? Какой формы? -Правильно. Ребята, вспомним движение, которым мы рисуем круг. -Какого цвета будка? -Будку делают из дерева, и тогда он коричневого цвета. Но он может быть и нарядной, желтой или зеленой. Гимнастика для глаз «Собачка» (Собачка бежит вправо, собачка бежит влево. И снова это делает она очень умело. Собачка к носу движется, а потом обратно. На неё смотреть нам очень приятно! Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот. |
- Стены, крыша и вход.
- стены квадратные. Дети повторяют формообразующие движения рисования квадратной формы вместе с воспитателем. -крыша- треугольная. Она защищает стены домика от дождя, чтобы они не намокли. Тренировка на местах. Дети показывают пальчиком в воздухе, как они будут рисовать треугольник. -Это дверка. Она нужна для того, чтобы собачка могла попасть в домик. -Круглый Дети повторяют пальчиком формообразующие движение рисования круга «в воздухе». - жёлтого, зелёного Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце. | ||
Открытие нового знания или способа действий
| Сейчас я научу вас рисовать домик для собачки. Полный показ. -Я возьму карандаш в руку. Поставлю точку в левом верхнем углу, провожу линию слева- направо, потом сверху – вниз, потом справа-налево, теперь снизу – вверх неотрывным движением. У меня получился квадрат. А теперь я закрашу домик слева – направо. Теперь я нарисую крышу домика.
Вот получился у меня домик. А дверки-то у него нет. Рисуем круг. (воспитатель повторяет индивидуально показ для отдельных детей). | Действия детей по подражанию.
Дети наблюдают за показом, обводят контур квадрата.
Дети наблюдают за показом, обводят контур треугольника. | ||
Пальчиковая гимнастика | ||||
| ||||
Самостоятельная деятельность | Индивидуальный подход
|
| ||
Осмысление (итог) | - Что делали? - Что получилось? - Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Затем предлагают убрать оборудование для рисования в отведённое для этого место и идти мыть руки. | - Рисовали - Домик для собачки
Дети убирают оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
СТАТЬЯ «Использование упражнений с мячом в физическом развитии у детей 6-7- лет с нарушением зрения косоглазие и амблиопией»
Проблема социальной и образовательной интеграции незрячих и слабовидящих детей....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Тема: Применение коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)
О положительном воздействии коммункативных танцев-игр на развитие детей с ОВЗ...