Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цель: создание условий для совершенствования представления о последовательности чисел в пределах 20.
Задачи:
1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
2) совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
3) развивать умение в делении целого на 8 равных частей. Развивать мышление
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем?
Воспитатель: -Принесите конверт на котором написана цифра 1.
(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).
Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).
2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).
5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после среды?
11. Как называется третий день недели?
12. Какие дни недели «рабочие»?
13. Назовите «выходные» дни недели?
14. Какой день находится между средой и пятницей?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
- Что же это за геометрическая фигура?
- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2 «Посчитай»
Работа со счетными палочками.
Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос)
- Как это записать при помощи цифр?
- Отсчитайте еще две палочки.
- Сколько всего палочек у вас стало?
- Как это записать при помощи цифр?
Точно также с числами 14, 16, 18
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: Треугольник.
- Принесите конверт на котором есть треугольник.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача № 2
Семь весёлых поросят
У корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задача № 3
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке
Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Задание № 4 Работа в тетради
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками,
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо,
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Дети выполняют задания в тетради.
Задание №1
3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.
- Какая фигура у вас получилась?
(провести гимнастику для пальчиков)
Задание №2
3 клетки вниз, 6 клеток вправо,
Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Птичка на ветке»
Цель: создание условий для закрепления умения рисовать птиц с соблюдением пропорций тела и его частей.
Задачи:
1) познакомить с понятием «художники-анималисты»; учить рисовать птиц, используя знакомые приемы.
2) закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова). ( дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? ( ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них - птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? ( ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
5 часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...