Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 20.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «электронное письмо».
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на мою электронную почту пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да). На часах сколько времени? (ровно 9 час)
Задание №1. Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2 «Посчитай»
Работа со счетными палочками.
Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос)
- Как это записать при помощи цифр?
- Отсчитайте еще две палочки.
- Сколько всего палочек у вас стало?
- Как это записать при помощи цифр?
Точно также с числами 14, 16, 18
Задание №3. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и встают на цветок под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.
Задание № 4. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.
- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок.
Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.
Задание № 5. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №6. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке.
Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
4.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача № 5
Семь весёлых поросят
У корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задача № 6
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке
Задача № 7 «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками,
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо,
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Дети выполняют задания в тетради.
Задание № 7. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин.
Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать. Попрощайтесь гостями.
Слайд 1
Математика для детей 6-7 лет
Слайд 3
Письмо от Буратино «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Слайд 4
Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай! » Задание №1 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после четверга? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Какой день недели между понедельником и средой?
Слайд 5
Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место» Задание № 3. «Закрывай окошки» Задание № 4. «Составь 3 треугольника» Задание №5. «Веселые задачки» Задание № 6. «Рассели соседей»
Слайд 6
№ 1
Слайд 7
№ 2
Слайд 8
№ 3
Слайд 9
№ 4
Слайд 10
Задание № 4.
Слайд 11
Гимнастика
Слайд 12
Веселые задачи: Задание №5. «Веселые задачки» 1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино . Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-676238-1680781562.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024504-1521947471.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1129016-1555585982.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-870188-1482593910.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
quot;Количество и счет. Счет в пределах 10"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-844550-1605803528.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Продолжать учить детей счету в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём ...