Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да) На часах сколько времени? (ровно 9 час)
Задание №1 . Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.
Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.
- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.
Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.
Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №5. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке.
Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин.
Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по фэмп | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да) На часах сколько времени? (ровно 9 час)
Задание №1 . Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.
Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.
- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.
Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.
Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №5. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке.
Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин.
Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
quot;Количество и счет. Счет в пределах 10"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Продолжать учить детей счету в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём ...