Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по математике в подготовительной группе по закреплению нывыков письма поклеткам, счету в пределах 20,определению времени на часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatiematematika_podg.gruppa.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цель: Продолжать учить считать до 20.
Задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- Повторять понятие Время, при использовании макета – циферблата.
- Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.
- Повторить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем?
Воспитатель: -Принесите конверт на котором написана цифра 1.
(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).
Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).
2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).
5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после среды?
11. Как называется третий день недели?
12. Какие дни недели «рабочие»?
13. Назовите «выходные» дни недели?
14. Какой день находится между средой и пятницей?
15. Сколько времени на часах?
16. Какой месяц сейчас?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки из муки, попавшего в беду из-за своей доверчивости и тяге к путешествиям по лесу.
- Какая это геометрическая фигура?
- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2 «Посчитай»
Работа со счетными палочками.
Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос)
- Как это записать при помощи цифр?
- Отсчитайте еще две палочки.
- Сколько всего палочек у вас стало?
- Как это записать при помощи цифр?
Точно также с числами 14, 16, 18
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: Треугольник.
- Найдите конверт, на котором есть треугольник.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Зарядка.
Физминутка «Дни недели»
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мышке,
А во вторник – к мишке.
В среду к льву,
В четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед – крокодила дома нет!
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача № 2
Семь весёлых поросят
У корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задача № 3
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке
Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: У квадрата.
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.
Задание № 4 Работа в тетради
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками,
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо,
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Дети выполняют задания в тетради.
Задание №1
Графический диктант «Кот» (Делаю параллельно на доске)
- Кто же у нас получился? Котик своим мурлыканьем порадует Незнайку.
(провести гимнастику для пальчиков)
Задание №2
А теперь нарисуем Незнайке подарок. Графический диктант «Цветок»
Что у нас получилось? Его мы подарим Незнайке. Но для того, чтобы Незнайка не опоздал к своим друзьям, нам нужно сказать ему, сколько времени сейчас. Давайте повторим значение стрелочек на часах. А теперь скажем, сколько времени. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.
Незнайка (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут меня с собой в путешествие. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...