Конспект занятия по рисованию "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Олейник Анастасия Николаевна

Закрепить названия цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._tsvetik-semitsvetik.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Цветик-семицветик».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Демонстрационный материал: Нарисованный цветик-семицветик.

Раздаточный материал:  Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию. Постановка проблемы, объявление темы. Заранее познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали кто-то нам оставил письмо, давайте посмотрим что там (достает лепестки)

- Как вы думаете что это? (Цветочек).

Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).

А как же он называется (Цветик-семицветик).

В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)

А кто написал ее (Валентин Катаев)

А кто его подарил? (Бабушка)

А кому? (Жене)

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Сегодня мы с вами нарисуем Цветик-семицветик.

2.Теоретическая часть.

- Ребята, лепестки все перепутаны, что бы их собрать надо вспомнить: куда потратила Женя лепестки, какие желания она загадывала.

- Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)

- А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)

- А кто прикрепит первый лепесток (с помощью считалки)

Да. Вика, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!

- Давайте найдём следующий лепесток, который оторвала Женя?

И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный) .

- А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой)

- Яна, найди второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

- Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

- Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)

- Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

- Слава найди третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

- Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой

- Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

- Ребята, давайте поможем Жене. Оля найди зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

- Какой по счёту следующий лепесток? (пятый)

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

- Лиза найди пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

- У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

- Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

(Шестой - фиолетовый.)

- Оторви шестой фиолетовый цветок Яна и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

- Что потом произошло с Женей, когда у неё остался последний лепесток? Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб Витя не хромал

- Мы собрали с вами весь Цветик-семицветик.

Сколько на нем лепестков?

Какое желание Жени, вам больше понравилось? Почему?

- А, хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали, если у вас был бы такой цветок?

-Ребята, а что вам напоминают цвета лепестков? (цвета радуги). Помните мы с вами учили фразу с помощью которой можно запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Давайте правильно расставим лепестки на цветике-семицветике.

Давайте нарисуем цветик-семицветик что бы все ваши мечты сбылись.

3. Практическая работа.

Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Детям нужно в правильной последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.

4.Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Оценка работ детей жетонами бабочками.

- Посмотрите на ваш цветочек прилетела бабочка с оценкой.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...