Конспект занятия по рисованию "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Климонтова Евгения Владимировна

Роспись игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Филимоновская игрушка»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Воспитывать уважительное отношение к русским народным мастерам.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Закреплять знания о творчестве филимоновских мастеров.

2. Совершенствовать умение составления узора.

3. Закреплять практические приемы росписи филимоновской игрушки

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

1. Развивать творческую фантазию и инициативу.

2. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.

МАТЕРИАЛ

Магнитофон с записями русской народной музыки, глиняные силуэты филимоновских игрушек, гуашь 3-х цветов (синий, красный, желтый, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.

Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.

Практические: роспись глиняных фигурок.

Игровые: введение персонажа.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

Подгрупповая

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Посещение музея – выставки народных промыслов

2. Знакомство с народной игрушкой

3. Знакомство с творчеством филимоновских мастеров

4. Лепка филимоновской игрушки

5. Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки.

Ход НОД

Воспитатель:

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, и жираф,

И медведь, что Змей Горыныч

Только звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты.

И коровы, и медведи

Нравились ребятам

Чтоб добром и красотою

Сердце согревалось,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети заходят в горницу, воспитатель надевает косынку и превращается в Хозяйку избы, дети встают около Хозяйки.

Хозяйка.: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. Она у меня просторная, светлая, всем места хватит. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Ярмарка уже скоро, а вот изделий мало. Коли гости пришли, может быть, поможете мне? (Да) Как на Руси водится – дело вместе спорится, а врозь хоть брось.

Давайте вспомним, ребята, как работают мастера филимоновской игрушки.

- из чего сделана твоя игрушка? (Из белой глины)

- что отличает филимоновскую игрушку от других похожих? (Тело вытянуто, все игрушки – свистульки. После лепки их сушат, а не белят, т. к. они сделаны из белой глины.)

- почему я приготовила только 3 цвета для росписи? (Т. к. в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий, желтый)

- как же появятся другие цвета: оранжевый и зеленый? (Если на желтом цвете писать красным, то получится оранжевый, жарный, а синим – зеленый)

- какие элементы росписи используют мастера? (Точки, сплошные линии, волнистые круги, звездочки, елочки и т. д.)

- а встречаются ли ягоды, листья, как в другой росписи, например, в хохломской? (Нет, они заколдованы символами: звездочка обозначает солнце, точка – ягоды, елочки – символ растительности, жизни)

Хозяйка.: Молодцы, правильно. А давайте-ка вспомним, как мы лепили филимоновскую игрушку.

Физкультминутка

Я слепил из глины ком (Имитация круговых движений ладонями)

Хвостик сделал я потом ( Показывают хвостик)

Шею вытянул большую (Руки вверх)

И загнул в дугу крутую ( Ладони рук поворачивают вперед)

И как раз вместо глаз ( Сложить большой и указательный пальцы)

Дырки вышли у нас ( вместе, поднести к глазам.)

Петя вышел, как живой ( Развести руки)

Он с хвостом и головой (Левая рука – хвост, правая – голова

Ты его не тронь,

Ведь из глины он. ( Пригрозить пальчиком).

Хозяйка: Молодцы, все вспомнили! Тогда давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.

Звучит русская – народная музыка, дети начинают работу по росписи изделий, вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде.

• Была бы охота, заладится любая работа

• Что посеешь, то и пожнешь

• Не будет скуки, когда заняты руки

• Делаешь наспех, сделаешь на смех.

• Птицу узнают в полете, а человека в работе.

• Недаром говорится, что дело мастера боится.

• Кто первый в труде, тому и слава везде.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Без труда не вытянуть и рыбку из пруда.

• Каков мастер, такова и работа.

Хозяйка.: Вот и закончили свое дело народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело.

Солнце разгорается, ярмарка открывается!

Собирайся, народ, мастер торговать идет!

Физкультминутка: «Русская народная плясовая»

Подходите, подходите, на товар поглядите!

Привезли издалека мы не ситец, не шелка,

И не кольца, и не брошки,

А веселые игрушки.

Дети подходят, выбирают понравившуюся игрушку, объясняя, чем эта игрушка хороша.

Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....