Конспект занятия по рисованию : "Я с папой (парный портрет в профиль)"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Я с папой (парный портрет в профиль) |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядные (показ, демонстрация), словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ), физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие. |
4. | Возрастная группа: | 6 – 7 лет |
5. | Цель: | создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). | |
6.2 | Развивающие: Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. | |
6.3 | Воспитательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Формировать умение передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)». |
Конспект образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть | В.: Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В.: А теперь послушайте загадку: В картинной галерее Их очень-очень много. На этой море видим, А вон на той — дорогу. Маслом, акварелью Художников творенья. Ребята, обратите внимание у нас есть картины? Педагог предлагает детям рассмотреть портреты например : например " Богатыри" В. М. Васнецова, "Тройка"В. Г Перова, "Мальчик с собачкой" Мурильо. В.: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас; Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или смотрит балерина, Или Вовка, твой сосед, Обязательно картина Называется. Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа. Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова. Картины Да, на доске портрет Дети смотрят на картины, описываю то, что видят. В.: На портрете художники могут изображать одного человека или двух человек- парный портрет, или группу людей- групповой портрет. Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой». |
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В.: Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку. Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? (Ответы детей). Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? (Ответы детей). Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове. Работа с опорными рисунками Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом : а) карандашный эскиз; б) общие очертания головы в профиль; в) причёска; г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); д) хорошо «проработанный» нос; е) один глаз; ж) половина рта; з) детали одежды и аксессуары; предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками. Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться : Физкультминутка : «Вот помощники мои». Вот помощники мои, Их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали повертели И опять обратно в путь. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В.: Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы. Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки. В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка. |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: - Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) -Что показалось вам сложным, а легким? (Ответы детей) -Что понравилось делать? (Ответы детей) - Что нового узнали? (Ответы детей) - О чем вам хочется рассказать вашим друзьям или родителям? (Ответы детей) -Ребята, можете нарисовать портреты в уголке рисования. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей. В профиль, значит боком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Нарисовать портрет папы»
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик,...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»
Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение к...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использова...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Рисование по представлению«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)Программное содержание:Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характе...

Матер-класс по рисованию пастельными мелками на тему: «Портрет папы». Старшая группа.
Матер-класс по рисованию пастельными мелками на тему: «Портрет папы». Старшая группа. Подарок ко Дню отца....