Конспект занятия по рисованию : "Я с папой (парный портрет в профиль)"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Доминирующая  образовательная область: художественно-эстетическое развитие. 

Цель: создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_s_papoy_parnyy_portret_v_profil.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в  общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Я с папой (парный портрет в профиль)

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (показ, демонстрация), словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ), физкультминутка, продуктивная деятельность детей,  анализ, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

6 – 7 лет

5.

Цель:

создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

6.2

Развивающие: Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

6.3

Воспитательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Формировать умение  передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

В.: Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова. 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В.: А теперь послушайте загадку:

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творенья.

Ребята, обратите внимание у нас есть картины?

Педагог предлагает детям рассмотреть портреты например : например " Богатыри" В. М. Васнецова, "Тройка"В. Г Перова, "Мальчик с собачкой" Мурильо.

В.: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас;

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка, твой сосед,

Обязательно картина

Называется.

Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа.

Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова.

Картины

Да, на доске

портрет

Дети смотрят на картины, описываю то, что видят.

В.: На портрете художники могут изображать одного человека или двух человек- парный портрет, или группу людей- групповой портрет.

Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?.

1.2

Мотивация деятельности детей

В.: Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой».

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.: Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.

Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? (Ответы детей). Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? (Ответы детей).  Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.

Работа с опорными рисунками

Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :

а) карандашный эскиз;

б) общие очертания головы в профиль;

в) причёска;

г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные

карандашом);

д) хорошо «проработанный» нос;

е) один глаз;

ж) половина рта;

з) детали одежды и аксессуары;

предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками.

Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться :

 Физкультминутка :

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали повертели

И опять обратно в путь.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В.: Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы.

Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки.

В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: - Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

-Что показалось вам сложным, а легким? (Ответы детей)

-Что понравилось делать? (Ответы детей)

- Что нового узнали? (Ответы детей)

- О чем вам хочется рассказать вашим друзьям или родителям? (Ответы детей)

-Ребята, можете нарисовать портреты в уголке рисования.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей. В профиль, значит боком.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Нарисовать портрет папы»

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение к...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использова...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Рисование по представлению«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)Программное содержание:Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характе...

Матер-класс по рисованию пастельными мелками на тему: «Портрет папы». Старшая группа.

Матер-класс по рисованию пастельными мелками на тему: «Портрет папы». Старшая группа. Подарок ко Дню отца....