Конспект занятия по рисованию в средней группе « Нарисовать портрет папы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
« Нарисовать портрет папы»
Цель:-Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Образовательные задачи:
совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Познание
• Социализация
• Безопасность
• ФЭМП
Активизация словаря:
-Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».
Методические приемы:
- вопросы;
- приёмы фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование художественного слова;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков.
МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки ,краски ,портреты , шаблон ( лицо - овал).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Воспитатель и дети сидят на ковре. Вдруг стук в дверь. Воспитатель: Кто же к нам пришёл? Открывает дверь(одевает на руку куклу би-ба-бо Петрушка). Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет! Я вам расскажу , что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал? А сели эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что? Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово. Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее? Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза. Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям. Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе. Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты. Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. ( воспитатель показывает произвольные движения. Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант? Мы с вами помним что скоро праздник? Какой? -Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек … Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек …, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у ваших пап, дедушек .. - Что находится над глазами?
Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). - ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки. - Цвет глаз, волос, прическу. Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза Брови Нос – Губа – Щека – Губы Лоб – Уши Волосы – Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы ( дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны ( лицо) оставлять вверху листа место для волос. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы. В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе , дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник. - Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки. - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными. Петрушка говорит что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение! Дети прощаются с Петрушкой. | -Художник -Картины Ребятки повторяют слово – галерея. -Да Дети закрывают глаза. Дети, следуя за нитью, приходят в ту часть группы, где расставлены картины. -Нельзя трогать экспонаты руками, кричать. Дети повторяют движения за воспитателем. - Да -День защитника отечества! 23 февраля! Дети повторяют движения за воспитателем. -брови Глазки – бровки Носик Щёчка Губка – губочки, губки лобик - ушки волосики ребятки выходят из-за столиков топают ножками хлопают в ладоши приседают разбегаются. |
Вопросы для рефлексии: Вам понравилось рисовать портреты? Были ли какие-то сложности? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....
Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше
Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)
Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт...
Конспект занятия по рисованию в средней группе " Мамин портрет"
Я подарок мамеНачал рисовать,Выглянуло солнце...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»....
Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать воображение и восприятие окружающего мира....