Конспект интегрированного занятия по народному декоративно-прикладному искусству в старшей- подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно-прикладному искусству в старшей- подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно-прикладному искусству в старшей- подготовительной группе.
Цели:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: матрёшке, дымковской игрушке, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
-Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
-Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров
-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Материалы для развлечения:
-Изделия Хохломы, Гжели, Городца, матрёшки, дымковская игрушка.
-Гуашь, кисти, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.
Предварительная работа:
Беседа о культуре и быте русского народа. Знакомство детей с русскими народными традициями; знакомство детей с декоративной росписью и прикладным искусством; с народным промыслом: Дымковской игрушкой, Филимоновской игрушкой, хохломской, гжелью и т.д. Знакомство детей с элементами растительного узора.
Ход: дети входят в зал, рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. В зале детей встречает хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка: Здравствуйте, гости званные, гости желанные. Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.
Сегодня будут игры, смех, радости нашей хватит на всех.
Ребята, скажите, как называется наша страна? Мы живем в России,
Россия – наша Родина, поэтому мы должны хорошо знать её традиции, гордится умелыми руками народных мастеров. Прекрасные игрушки, посуда, вещи, изготовленные такими мастерами, называются народными промыслами. Какие народные промыслы вы знаете? Внимание на экран.
Просмотр мультфильма о России и народных промыслах.
Предлагаю вам поиграть. Для игры, вам нужно выбрать по лепестку любого цвета (на подносе лежат лепестки красного, желтого, зеленого, синего цвета) встать в круг. Пока звучит русская народная мелодия вы танцуете. По окончании музыки вы собираете цветок своего цвета.
Игра «Собери цветок»
Как у вас хорошо, красиво. Но вот, смотрю, у вас на столах лежат незаконченные изделия. Я с удовольствием их бы взяла на ярмарку в следующий раз. Не поможете ли вы мне? Как на Руси водится- вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров - кто в гжельских, кто в городецких, кто в хохломских. Посмотрите, на цвет своих лепестков, найдите стол с таким же цветом. Для каждого приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумаете, кто что будет делать, приступайте к работе.
(Начинается работа, ведущая помогает детям советом, словесной подсказкой).
Звучит спокойная русская народная мелодия. Посмотрите, какие красивые изделия у вас получились!
Сделал дело, гуляй смело! Становитесь парами по кругу на игру.
Игра «Ладушки»
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
Ладушки, ладушки, -играют в ладушки
где были у бабушки.- разводят руки в стороны.
Ты друг другу улыбнись – улыбаются
За руку скорей возьмись – берут друг друга за руку
А другой рукой за нос – берут за нос
Чтобы больше он не рос.
Ладушки, ладушки, -играют в ладушки
где были у бабушки.- разводят руки в стороны.
Ты друг друга щекочи – щекочут
Громко, громко хохочи – хохочут
Покажи ему язык – показывают язык
Невоспитанный мужик – грозят пальцем
Ладушки, ладушки, -играют в ладушки
где были у бабушки.- разводят руки в стороны.
Ты друг другу улыбнись – улыбаются
За руку скорей возьмись – берут друг друга за руку
Крепко, крепко обнимись – обнимают
И друг другу поклонись – кланяются.
Спасибо вам, ребята за помощь. Как вы думаете, понравиться ваши изделия покупателям на ярмарке? Какие росписи вы использовали? Как вы думаете, что нужно, чтобы быть настоящими мастерами? Уверена, что если вы еще потренируетесь, у вас все получиться! Учиться- всегда пригодится! Ну а сейчас пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704670-1446967544.jpg)
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576491-1422633694.jpg)
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1369355-1639717071.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1185868-1582192998.jpg)
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1393984-1647330104.jpg)
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1457555-1695490836.jpg)
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1481105-1696947070.jpg)
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...