Паспорт педагогического проекта "Блокада Ленинграда"
проект (средняя группа)
Данный педагогический проект посвящён трагическим событиям блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Цель проекта - формирование у воспитанников чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, сострадания к жертвам войны. В рамках проекта планируется провести выставку детского творчества, направленную на изучение исторических фактов, ознакомления с воспоминаниями очевидцев. Реализация проекта позволит углубить знанияо блокаде Ленинграда, сформировать ценностное отношение к миру и человеческой жизни, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик Астахина Юлия Александровна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | День снятия блокады Ленинграда |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Возраст детей | 4-5 лет |
Актуальность проекта | Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде. |
Цель проекта | Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной групп. |
Проблема | 70% детей в группе не знают про этот праздник и что происходило в эту дату. |
Проблемный вопрос | Как рассказать детям о Дне снятия блокады Ленинграда? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -вместе с родителями найти информацию о Блокаде Ленинграда -самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для выставки детских работ -совместно с родителями посетить музеи и послушать историю Блокады Ленинграда -совместно с родителями подобрать картинки для детского рисунка -совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего выступления -совместно с родителями презентовать рисунок и рассказать о том, что на нём изображено -совместно с родителями принять участие в подведении итогов -принять участие в викторине |
Задачи для родителей: Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Выставка детских рисунков |
Сроки реализации | Краткосрочный проект – 1 неделя. |
Практическая значимость проекта | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Конкретные примеры практической значимости:
|
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.01 | Выявление первоначальных знаний детей Блокаде Ленинграда | Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала. | Некоторые дети могут отсутствовать из-за болезни или группа может быть закрыта на карантин. | Мы узнаём, что 70% детей не знает о Блокаде Ленинграда. |
15.01 | Информирование родителей о предстоящем проекте | Родителей может не интересовать участие в проекте | Все родители готовы к участию в проекте |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.01 | Вторая половина дня | Введение в тему “Подвиг Ленинграда” | Воспитатель и дети | Познавательный: Получили общее представление о войне и блокаде. Эмоциональный: Сочувствие и грусть. Мотивационный: Интерес к теме. Социальный: Активное участие в беседе. |
17.01 | Вторая половина дня | Разучивание песни | Воспитатель и дети | Дети узнали новую песню, связанную с темой блокады Ленинграда |
18.01 | Первая половина дня | Посещение музея | Воспитатель, дети и родители | Познавательный: Увидеть настоящие экспонаты, глубже погрузиться в историю. Эмоциональный: Сильные впечатления от увиденного. Мотивационный: Желание узнать больше. Социальный: Обмен впечатлениями с родителями и сверстниками. |
18.19 | Вторая половина дня | Рисунки «В блокадном кольце» | Дети и родители | Познавательный: Закрепление полученных знаний. Эмоциональный: Умеренный, переход к позитивным эмоциям. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
19.01 | Организация выставки детских работ ко дню Блокады Ленинграда и викторина | 45% детей не боялись выступать, а сейчас 55% детей не испытывает трудностей. Большинство детей получили опыт публичного выступления. 65 % выступали самостоятельно, 10 выступали с помощью родителей. | Методические рекомендации по подготовке презентации. Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте. | |
19.01 | Совместный просмотр фильма с родителями и детьми «Легендарный город» | |||
19.01 | Родительское собрание. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...