Образовательная деятельность по Рисованию в старших группах ДОО «Природа берегов Иркута»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Кузьмина Вера Валерьевна

Образовательная деятельность по

Рисованию в старших группах ДОО

«Природа берегов Иркута»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_risovanie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по

Рисованию в старших группах ДОО

«Природа берегов Иркута»

Цель: изображение речного пейзажа.

Задачи: развивать умение изображать предметы на заднем и переднем плане. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению. Пополнить словарь детей словами: необъятная, бурная, игривая, говорливая. Развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки. Воспитывать желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность.

Материал: листы бумаги форматом А4, кисти№4, 5, акварельные краски, Песня о бурной реке.

Предварительная работа: экскурсия на берег реки Иркут, рассматривание картин, чтение стихотворений о реках нашего сибирского края.

Ход работы:

Педагог: - Ребята, как вы думаете, где можно найти воду?

Дети: - в кране, аквариуме, в озере, в море, в реке и т.д.

Педагог: - Наш поселок Мельниково расположен вдоль берега реки Иркут. И нам очень повезло, что не надо далеко ехать, чтобы полюбоваться его красотами, или просто погулять по берегу и подышать свежим речным воздухом. А вот есть места на нашей планете, где нет рек.

-Знаете ли вы такие места?

Дети: - пустыня, Северный полюс, Тундра.

Педагог: - И у детей и взрослых нет такой возможности полюбоваться красотой реки.

-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, полюбоваться красотой реки Иркут?

Дети: - написать рассказ о ней, сфотографировать.

Педагог: - В рассказе все не передашь, и фотоаппарата вдруг не окажется рядом, а что мы с вами еще можем сделать? Нарисовать. С помощью каких художественных средств можно изобразить речной пейзаж?

Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, пастелью, акварельными красками.

Педагог: мы с вами ранее уже работали с этими материалами. Сегодня я предлагаю продолжить работу с акварельными красками и с помощью их изобразить речной пейзаж.

Педагог: Хотите это сделать?

Дети: Да.

Совместная деятельность:

Педагог: Прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним нашу реку. Рассмотрим нашу реку на фото.

Наглядный метод.

Рассматривание фотографий Иркута и репродукций художников о реках.

Беседа о реке Иркут.

Иркут — это горная река, длина которой составляет 473 километра. Она берёт начало от двух рек — Белого Иркута и Чёрного Иркута — в горном узле Нуксу-Дабан в Восточном Саяне на высоте 1875 м над уровнем моря.

Происхождение названия «Иркут» точно неизвестно. По одной из версий, его дали эвенки, которые являлись первыми жителями этих земель. В переводе с их языка название означает «несущий воронки».

По другой версии, Иркуту наименование дали сойоты (малочисленный народ, населяющий Окинский район Бурятии). Это производное от названия озера Ильчир, откуда вытекает Чёрный Иркут.

Ещё одна версия гласит, что название пошло от народа, проживающего ранее на берегах этой реки. В орхонских надписях, сохранившихся от 13 века, было указано, что на берегах Иркута жили племена Ырху (они же байырху). Говорят, что именно в честь этого племени и было образовано название реки.

От истока река проходит по Тункинской долине и направляется к Байкалу, но не доходя до озера 20 км, резко разворачивается почти на 180 градусов и идёт в горы. Этот феномен давно изучается учёными, но до сих пор нет единой точки зрения на причины этого явления.

В Иркутской области горная река впадает в Ангару, являясь её левым притоком.

Совместно с детьми рассмотреть фотографии с изображением реки Иркут. Рассматривание сопровождается музыкой Песня о бурной реке Использование ЭОР.

Педагог:

В какое время года (суток) изображена река?

Какая вода изображена на картинах художников?

Дети: спокойная, бурная, прозрачная, мутная, и т.д.

Педагог: Какие краски можно использовать при изображении воды? Растений вдоль берега?

- Обратите внимание, что река протекает между двух берегов. На переднем плане четко видны предметы и их величины, на заднем плане предметы как будто все одинаковой высоты.

- Художник – человек наблюдательный, он отражает все капризы, изменения природы в своих пейзажах.

-Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли художников пейзажистов?

-Как бы вы изобразили нашу реку?

Ответы детей.

Педагог: При изображении пейзажа нужно помнить о линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Настроение реки зависит от погоды. В ясный солнечный денек водная гладь яркая сине-зеленая. Оттенки воды хорошо показать приемом примакивания кисточки, чередуя разные цвета: синий, зеленый, белый.

- В пасмурный и дождливый день, когда дует сильный ветер, река шумит, как будто говорит. Можно сказать, что она говорливая. Она становится беспокойной и мрачной. Для изображения рисунка берутся более темные тона. Концом кисти с помощью фиолетовой краски наметим гребни волн. Используя белую краску, придадим гребням объем и нарисуем фон для туч.

Прежде чем приступить к рисованию подготовим наши пальчики.

Здоровьесберегающий метод.

Пальчиковая гимнастика проводится, сидя за столами.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (движение по столу указательных пальцев).

Третья пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).

Ну вот, наши пальчики подготовили, и можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность:

Использование ЭОР. Слушание фоновой мелодии.

Звуков Природы. Горная река.

Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения реки, сюжет своего рисунка. Приступают к работе. Во время работы звучит музыка.

Выполненные работы вывешиваются на выставку.

Рефлексия:

Педагог: ребята, что мы с вами хотели изобразить?

Дети: реку.

Педагог: а для чего мы это сделали?

Дети: помочь людям увидеть, полюбоваться красотой Иркута.

Педагог: У нас получилось?

-Почему?

-Что вам удавалось легко изобразить?

В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....