Конспект занятия «Морской пейзаж» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бурковская Наталья Дмитриевна

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД "Морской пейзаж", подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_peyzazh.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Морской пейзаж» (подготовительная группа)

Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;

2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования солью в сочетании с акварелью;

4. Развивать творчество, воображение.

Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные

Ход занятия

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

А вы знаете, кого называют художниками? (Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует)

В: - Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.

-Прежде скажите, что такое пейзаж? (Изображение природы)

В: - Пейзажи бывают разные: городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен? (Морской пейзаж)

В: - С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.

В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?

(В виде прямой линии. Показ эскиза)

В: Такое состояние моря называется штиль.

В: А если море немного разыгралось? (Линия слегка волнистая. Показ эскиза)

В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны? (Рисуются большие волны. Показ эскиза)

В: Такое явление называется шторм.

В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».

Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения: штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.

В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части - маленькая часть будет небом, а остальное - морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака - «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».

Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.

В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он? (Пейзаж получился незавершенным)

В:-Что еще можно нарисовать? Используем какую технику рисования? (Птиц - ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску)

В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины

Выставка работ.

В: Посмотрите, какое у вас получилось море! (У всех разное)

В: Вспомним, что такое пейзаж? Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

 Как звали самого известного мариниста?

В: Хочу закончить наше занятие стихотворением

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря:

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия "Морское дно"

Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....

Конспект занятия во II младшей группе "Морское путешествие" .

Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вж...

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"

РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о...

"Морской пейзаж" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа).

Конспект  образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов....