Конспект занятия «Морской пейзаж» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД "Морской пейзаж", подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морской пейзаж» (подготовительная группа)
Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;
2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;
3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования солью в сочетании с акварелью;
4. Развивать творчество, воображение.
Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные
Ход занятия
В: - Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
А вы знаете, кого называют художниками? (Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует)
В: - Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.
-Прежде скажите, что такое пейзаж? (Изображение природы)
В: - Пейзажи бывают разные: городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен? (Морской пейзаж)
В: - С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.
В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?
(В виде прямой линии. Показ эскиза)
В: Такое состояние моря называется штиль.
В: А если море немного разыгралось? (Линия слегка волнистая. Показ эскиза)
В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны? (Рисуются большие волны. Показ эскиза)
В: Такое явление называется шторм.
В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».
Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения: штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.
В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части - маленькая часть будет небом, а остальное - морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака - «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».
Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.
В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он? (Пейзаж получился незавершенным)
В:-Что еще можно нарисовать? Используем какую технику рисования? (Птиц - ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску)
В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины
Выставка работ.
В: Посмотрите, какое у вас получилось море! (У всех разное)
В: Вспомним, что такое пейзаж? Как называется пейзаж, который нарисовали мы?
Как звали самого известного мариниста?
В: Хочу закончить наше занятие стихотворением
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря:
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59304.jpg)
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191217-1359551887.jpg)
Конспект занятия "Морское дно"
Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330116-1383068819.jpg)
Конспект занятия во II младшей группе "Морское путешествие" .
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511773-1414777612.jpg)
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/16/picture-1132494-1734381302.jpg)
Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"
РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1445230-1671517154.jpg)
"Морской пейзаж" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа).
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе
Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов....